Свадебные платья в стиле 19 века фото

В эпоху барокко во Франции были модны жёлтые и зелёные свадебные платья, которые украшались кружевом, дабы невеста выглядела пышно, как бутон розы.
Свадебные платья в стиле 19 века фото
В начале 17 века цветом свадебного наряда стал романтический розовый и коралловый. Платья были декорированы кружевом и роскошными воротничками в складочку. В то время на пике моды были воротники Медичи, а свадебные платья были расшиты золотом.
Свадебные платья в стиле 19 века фото
Что касается 18 века, то свадебные наряды были небесно-голубыми, светло-розовыми и различных зелёных оттенков. Эпоха рококо представила жемчужные и серебряные тона. Невеста в это время выглядела, как изысканная клумба, так как её пышная юбка поддерживалась специальной конструкцией, которая делала складки широких краев параллельными полу. Грудь высоко поднимал тесный корсет, и всё платье было украшено цветочными гирляндами.
В конце XVIII века возник новый идеал женственности. И способствовал этому панье, Это был специальный каркас, искусственно увеличивающий бедра и соблазнительно подпирающий груди, которые в буквальном смысле выступали наружу. Своего рода открытое декольте, подчеркивающее овальные формы. Нежности и кокетства придает отделка из кружев. Они украшают рукава, каскадом спадают по низу юбки, даже присутствуют в прическе невесты. Акцент делается на разные бантики, рюшечки, цветы из материи.Свадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фото
Белое свадебное платье является относительно новой традицией (около 160 лет),их-то были и более древние исторические прецеденты. Французский обычай чисто белого свадебного наряда был введен Анной Бретонской, дочерью герцога Франциска II. Она появилась в белом на своей второй свадьбе с королем Франции Луи XII 8 января 1499 года.
Сто лет спустя, в 1613 году, Елизавета Стюарт выходила замуж за Фридриха V, курфюрста Пфальцкого, она и ее служанки были в белых одеждах, отделанных кружевом под серебро. Ее пояс и рукава из серебра, инкрустированные бриллиантами стоили для ее отца, Якова VI, короля Англии и Шотландии, целое состояние. Принцесса была с распущенными волосами, которые водопадом спускались на ее талию, с короной из золота.
Свадебные платья в стиле 19 века фото
Невесты с юга Франции наряжались в бордовые платья, что бы, как они считали, свести с ума от любви своих мужей. Если свадебное платье было фиолетовым — свекровь не будет мешать молодым.
Свадебные платья в стиле 19 века фото
Во Франции очень много вариантов национальных костюмов, но основные их тенденции — комфортность и простота стиля — общие для всех провинций.
Юбочки могут быть самых разнообразных расцветок, они достаточно свободные. Как дополнение используются фартуки, шали, корсажи. Обязательно под корсаж надета блузка, чаще всего белая.Свадебные платья в стиле 19 века фото
Француженки любят украшать себя шляпками. Во всех провинциях есть свои варианты модных головных уборов.
Свадебные платья в стиле 19 века фото
Самые эротичные составляющие костюма невесты — это пояс, подвязки, фартук и туфельки. Фартук считался символом целомудрия. Пояс — это та деталь, которая могла достаться только законному мужу. Туфельки жених традиционно дарил на свадьбе своей невесте. Свадебные платья в стиле 19 века фото
В каждой провинции были свои традиционные цвета для свадебного платья:

голубое, зеленое или фиолетовое платье в Нормандии;
красные с черной отделкой наряды в Эльзасе;
темно-оранжевая или темно-синяя юбка в Шампани
юбки с розовыми, голубыми или зелеными полосками в Бургундии;
нежные, цветочные узоры нарядов в Верхнем Провансе;
белая с желтым или синяя с красным юбка и белый фартучек в Нижнем Провансе;
черные юбка и корсаж в Бретани;
черная шаль и черное платье на Корсике;
вызывающий, яркий наряд с короткой юбкой в Каталонии.
Свадебные платья в стиле 19 века фото
Каждая француженка старалась включить в свадебный наряд розовый цвет. Его по традиции считали символом благополучия.
В начале ХХ века великая мадемуазель Коко Шанель произвела новую революцию в свадебной стилистике, представив публике немыслимое по тем временам подвенечное платье до колен с роскошным шлейфом.Свадебные платья в стиле 19 века фото

Источник: vev.ru

Платье XVIII века изменялось медленно. Они состояло из двух частей: лифа и юбки, которые не всегда шились из одной и той же ткани. Лиф или корсет-корсаж с круглым большим декольте держался на косточках из эластичных пластин китового уса, вставленных в подкладку и плотно облегал фигуру. Широкая густо сборенная юбка крепилась на кринолине или фижмах — специальном приспособлении или каркасе из ивовых прутьев, тростника или китового уса и плотной ткани. Размах фижм иногда достигал полутора метров.

В 1790-е намечается стремление к упрощению силуэта женского платья, постепенный отказ от громоздких фижм. В моду входят ткани в полоску, появляются платья из светлых легких материй. Самым модным силуэтом 1790-х гг. были платья покроя "шемиз" ( от chemise — рубашка). Такие платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". Предпочтение отдавалось тканям с мелким цветочным узором, полосатым или однотонным, особенно белым. Платья покроя шемиз — любимая одежда казненной королевы Марии -Антуанетты.

В начале XIX века в моде платья с высокой талией, большое круглое декольте, короткие рукава, фасон подчеркивает естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.

В конце 1820-х гг. снова появляется корсет из китового уса, лиф платья приобретает вид венчика цветка. В моде покатые плечи мраморной белизны. Вырез часто отделывался рюшами, кружевом или поперечной оборкой "бертой". Юбка становилась все шире и напоминала форму колокольчика.

Начиная с середины века пышные юбки достигают гигантских размеров, доходят в ширину до 6 метров, держатся они при помощи кринолинов. В моду входят оборки, фестоны, воланы. Количество их на одной юбке- от двух до десяти, такие же оборки к лифу, вырезу, рукавам. В моду входит рукав фасона "пагода" — узкий у плеч, он расширяется от локтя к кисти, завершаясь пышным подрукавником, схваченным на запястье узким манжетом. Нарядные платья шьются из шелковых материй, шерсти.

Нарядные накидки шили из бархата. Самыми популярными были черный, темно-синий и темно-серый цвета. Такие накидки эффектно отделывали бахромой, тесьмой, плетением, шнуром.

Платье из серой тафты, отделано выпуклыми ромбами, пелерина черного кружева машинной работы типа "шантильи" французского производства.

В 1870-х гг. пышные и широкие юбки с кринолинами сменяются юбками, заднее полотнище которых причудливо драпируется на турнюре. К таким фасонам очень подходили плотные рубчатые шелка типа репса, крепа, плюш, а так же бархат и шерсть. Платье, сравнительно узкое спереди, украшалось сзади каскадом сложных бантов, лент, кружевных розеток, бахромой.

Платье императрицы Марии Федоровны — 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. Мастерская A. Corbay -Wenzel

Утренняя домашняя одежда — пеньюары, кофты-матине, чепчики, ночные рубахи было принято украшать великолепными узорами ручной вышивки. Эти тончайшие изделия производились руками крепостных мастериц в помещичьих усадьбах и профессиональными белошвейками в модных мастерских. Для утренних туалетов использовались белый газ, органди, кисея, льняной батист, тюль, тонкое кружево, шелк, пике, коленкор. Вышивали белыми хлопчатобумажными тканями, для чего применялись односторонняя и двусторонняя гладь, ажурная сетка, английская гладь.

В 1890-х гг. женский костюм делается более строгим и деловым, турнюр постепенно выходит из моды, хотя торс по-прежнему затягивают в корсет. Появляется юбка, скроенная по косой, узкая у бедер и расширенная книзу; у вечерних туалетов остается в моде трен — длинный шлейф.

Платье из лилового репса из трех частей — лифа, юбки, пояса. Приталенный лиф на "косточках", подкладка из хлопчатобумажной ткани. Пышные, густососборенные рукава с буфами заужены к кисти. Юбка из семи расклешенных клиньев, с трепом и оборкой по подолу.

Платье сшитое из тонкого сукна и шифона, отделано по рукавам, лифу , подолу юбки гирляндами цветов из скрученных белых атласных и шифоновых лент. Выполнено в мастерской Ламановой.

Вечернее платье из черных машинных кружев. Платье принадлежало преподавательнице иностранных языков в петербургской частной гимназии М.Ф. Тимм — привелегированном учебном заведении, где учителями были обедневшие дворяне.

Платье из синего шифона, подложенного кремовым репсом, отделано вышивкой гладью. Линия высокой талии подчеркнута лентой и бантом из черного бархата.

Характер придворного платья, введенного указом 1834 года, в общих чертах сохранился до 1917 года.
Платье состояло из бархатного лифа на косточках с удлиненной талией. с двумя узкими мысами-шнипами на талии в центре, белой атласной юбки и шлейфа, закрепленного на талии с помощью пояска. По указу статс-дамы и камер-фрейлины имели зеленое верхнее бархатное платье с золотым шитьем вокруг. Фрейлины Императрицы и Великих Княжон носили платья синего, пунцового и прочих цветов.

«Костюм в России XV — начало XX века»

платья из собрания Государственного исторического музея

Источник: costume-history.livejournal.com

Декор свадебных приглашений по дворянски

Приглашения на свадьбу можно сделать в аристократическом стиле, например, как на этом фото – золотая рамка, виньетка на белом фоне выглядят изящно и изысканно.

Можно также оформить приглашения в виде свитка пожелтевшей бумаги, текст написать тушью от руки и перевязать приглашение атласной ленточкой. Но здесь вам потребуется хороший каллиграф.

С помощью нашего свадебного Мастер-класса: свадебное приглашение – свиток своими руками его можно легко сделать за 10 минут!

Образы жениха и невесты в стиле 19 века

Костюм жениха и невесты отличается романтичностью и изяществом.

Для жениха – костюм-тройка – прямые неширокие брюки, жилет и фрак, галстук-бабочка. Если фрак для вас – слишком экстравагантно, можно остановиться на смокинге, ну а для более точной передачи образа можно дополнить образ классического жениха таким головным убором, как цилиндр.

Для невесты – классическое платье с открытыми плечами, нити жемчуга на шее, изысканная шляпка (можно с вуалью). Если свадьба празднуется в холодное время года – норковое манто и муфта.

Свадебный букет невесты в стиле 19 века

Свадебный букет в стиле 19 века – изящный и небольшой, преимущественно из роз, округлой формы. Можно использовать как яркие цветы, так и нежные розы пастельных тонов, тут все зависит от декора зала, предпочтений и костюма невесты.

Если вам нравится оригинальный букет невесты в виде классического веера на фото, можно сделать нечто подобное.

Место проведения и декор свадебного зала эпохи 19 века

О месте проведения свадебной церемонии в стиле 19 века следует сказать особо. Идеальным вариантом  будет аренда дворянского особняка, если есть такая возможность или большого зала.

Круглые столы, покрытые белыми скатертями, хрустальные бокалы, роскошные люстры из хрусталя с позолотой, небольшие букеты из роз на столах и канделябры перенесут вас в  19 столетие.

Свет свечей, высокие окна, классическая мебель, лепнина, колонны придают помещению совершенно особую атмосферу.

В большом помещении можно устроить торжественный бал, но для этого нужно уметь танцевать хотя бы вальс.

Торты и мороженое были любимы уже в 19 веке, кондитеры умели создавать настоящие шедевры в несколько ярусов. Хорошо, если декор торта будет содержать классические элементы, например, колонны, как на фото.

Мороженое также можно выложить в многоярусную посуду и декорировать соответствующим образом. Если есть желание, можно порадовать гостей аристократической кухней того времени – икрой, блюдами из стерляди, дичью.

Декор свадебного кортежа в стиле 19 века

Лучшим вариантом для свадьбы в стиле 19 века будет аренда кареты. Красивый экипаж, украшенный живыми цветами и лентами, красавцы-кони, кучер в костюме ушедшей эпохи и катание по парку или улицам города вызовут у вас самые приятные впечатления. Карета может быть открытой, или закрытой, где жених и невеста будут скрыты от посторонних глаз.

Романтическая свадебная фотосессия

Без нее просто невозможно обойтись, если это свадьба в стиле 19 века.

Здесь интересно снимать все – интерьер зала, где происходит торжество, свадебный экипаж, толпу гостей у фасада особняка, а портретные фото жениха и невесты в костюмах 19 века, снятые в черно-белых тонах, будут просто великолепными.

Источник: lulusvadba.ru

На этой странице попытаемся рассмотреть историю свадебной моды от крестянского до городского костюма, от старых времен до нынешнего…

Информация взята из разных источников.

История свадебной моды…

Свадебные платья в стиле 19 века фото
свадебное платье 1898 год подлинник:

Свадебные платья 21 века:

платья 19-20 вв



поищем,что же пишут источники по этому поводу…

«…Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! Приглашаем вас, дорогие читатели, совершить увлекательный экскурс в историю свадебного костюма, начиная с 15 века. Да, да, именно таким временем датированы самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней….

и т.д……»
Взято с «Осинки: http://www.osinka.ru/Moda/Style/2005_Bridal-1.html

«…Первое упоминание свадебного платья, которое должно было одеваться именно на свадьбу, относится к XV веку. Это было платье с корсетом, высокой талией, треугольным вырезом, длинными рукавами. В то время в моде было состояние «немножко беременна» и у девушек были специальные подушки, которые накладывались на живот под многие платья, в том числе и под свадебные. На голове невесты носили высокий головной убор в виде пирамидки – энен, который украшала фата, пошитая из шёлка. А чтобы удержать столь большую шляпку на голове, невесты были вынуждены ходить с головой опущенной вниз. Цвета платьев по-прежнему оставались красными, алыми и пурпурными.

Впервые белое свадебное платье решилась надеть королева Маргарита Валуа, королева Марго. До этого считалось, что белый цвет – это цвет лишь невест Христа. Девушки последовали её моде, но вдовы, выходя замуж во второй раз, не имели права наряжаться в белое, они носили чёрные платья со вставками красного цвета.

В эпоху Возрождения шили свадебные платья из белого атласа или серебреной парчи, расшивая их драгоценными камнями и жемчугом. Жемчуг невесты также вплетали и в волосы.
В эпоху неоклассицизма в моде были платья светлых тонов, а в 1790-е годы в моду входят белые свадебные платья. Кстати, ещё раньше этого времени у Анны Австрийской, Марии Стюарт и Маргариты Валуа, о которой мы уже упоминали, были белые свадебные платья.
В это время в моде белые свадебные, как мы помним, платья с высокой талией, и короткими рукавами-фонариками, а голову невесты украшал убор из искусственно созданных цветов апельсина – «флер д оранж».
Но уже вскоре в моду опять возвращаются пышные юбки и украшения из рюш и кружев. В 20-30 – е годы XIX века свадебные платья имели колоколообразную форму. В 30-е годы голову невест вновь украшает венок из цветов апельсина, сделанных из шёлка, ваты и бархата, а рукава платья обшиваются цветочными веточками. В 50-е годы XIX века

в свадебную моду входят украшения, кроме брильянтов, и перчатки. Французская императрица Евгения вводит в моду брюссельские кружева. Она вышла замуж в платье, полностью сотканном из кружев. К 90-ым годам юбки свадебных платьев становятся уже, а рукава наоборот ещё шире.
В 1900-е свадебные платья становится более закрытыми – появляются воротники-стойки, а юбки чуть-чуть укорачиваются, теперь они едва прикрывают лодыжки, корсеты выходят из моды….

и т.д…..»
На странице есть и фото.
Ист: http://mylitta.ru/352-wedding-dresses.html

«…Средние века

Именно с 15 века начинает свой отсчёт свадебная мода. Но называть свадебными платья невест того времени было бы неправильно. Поскольку в них юные и не очень барышни проходили обряд венчания, то и название у платьев было соответствующее – подвенечное. Тогда белый цвет еще не вступил в свои законные права, а тамошние портные не выпускали свадебных коллекций, потому невестами надевалось просто нарядное платье, но обязательно новое.

Мы, конечно, помним, что свадьбы в те времена редко были по любви, а чаще по расчету, между представителями одного сословия. И от невесты требовалось порядочное приданое: украшения, наборы посуды, постельное белье и само платье невесты — собиралось очень тщательно, вплоть до того, фиксировалось, сколько ткани и украшений должно уйти на пошив….

и т.д….»
Ист: http://fashiony.ru/page.php?id_n=58646

 1950-ые годы:

«…Когда мы говорим о свадебной моде, то, как правило, различаем такие понятия как вуаль и фата. Однако, с точки зрения теории моды, разница между ними не так велика. Итак, с французского языка слово «вуаль» переводится как «покрывало, покров, завеса». Это аксессуар, который может быть и полноценным головным убором, и его деталью, которая может закрывать лицо дамы полностью или частично. Вуаль изготавливается из практически прозрачной, очень легкой ткани, сетки или кружев….

и т. д….»
Ист: http://lafianmod.ru/svadebnaya-moda/115-vual-i-fata.html

платье середины 19 в:

P.S. и далее по поисковику…
Могу заключить одно,что информации о истории свадебного костюма очень много.
И все перечислять не буду,лады?

Так же могу добавить парочку ссылочек на фото из этого раздела форумаиз темы «Интересные ссылки»:
http://club.season.ru/index.php?s=&sho…st&p=688198

http://club.season.ru/index.php?s=&sho…st&p=552443 — вот только одна картиночка по тем ссылкам: Прикрепленное изображение

Очень наглядно показана эволюция свадебного платья с 1870 по 1980-х годах в деталях тут: http://www.liveinternet.ru/community/1248732/post181394179/

вот некоторые картинки с этого сайта:

свадебное 1882 года
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

свадебное платье 1900 года
Прикрепленное изображение

свадебное 1908 года
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

Мне очень понравилось описание с сайта: http://sveta-mart.livejournal.com/6341.html
Они дают точное представление о САМОМ платье невесты+ хорошая подборка картинок с гравюр того врмени и картин.
:

«
Барокко
В 17 веке в моде пышность, чопорность и изобилие украшений. Свадебного
платья как такового еще не было, для торжественной церемонии выбиралось
просто красивое и обязательно новое платье.
Платья состояли из двух юбок: фрипона и модеста, причем последняя,
верхняя, всегда была более темной. Это же правило сохранялось и в
свадебном наряде. Нашествие белого цвета всё ещё не наступило, а потому
невесты могли быть вольными в выборе тона, но особой популярностью
пользовались платья золотого, желтого и кораллового цвета. Узкая талия,
широкое декольте, балонообразные рукава, корсет – вместе с этим
приветствовалась полнота. Платья декорировали кружевом, лентами,
цветами. На голове – чепчики и пышные причёски (весьма распространены
парики). Вообще то, что барышни сооружали на голове, можно не кривя
душой отнести к произведениям искусства: создание так называемого
фонтанжа (сочетание высокой прически и чепца с кружевами) требовало
немалых времени и сил. Если невеста выходила замуж повторно (будучи
вдовой), подвенечное платье подбиралось менее роскошным и темных
цветов.

Рококо
Эпоха рококо принесла с собой моду на пастельные тона подвенечных
платьев: пользуются популярностью нежно-розовый, нежно-зеленый,
небесный, а также серебристый. Также для моды рококо были характерны
обилие цветов и цветочных гирлянд, бантов. В общем, модницы эпохи рококо
со своими бантами, лентами, кружевами, цветами напоминали собой вкусные
пироженки с кремом.
Сами платья напоминали по форме перевернутую рюмку: такой эффект давала
юбка-панье – очень широкие юбки в сочетании с зауженными корсетами. Так
что талия была поистине осиной! Плюс небольшой каблучок и длинные
панталоны в оборку. Наиболее популярные ткани – мягкие: атлас, сатин,
они прекрасно подходили для создания игривых бликов-переливов и
сочетались с кружевами. Туфли изготовлялись из простого материала, но
иногда из шелка и даже богато вышивались, украшались лентами, пряжками и
драгоценными камнями. Эпоха рококо открыло изящество и красоту нижнего
белья, притом представило эту красоту лицезреть всем: чулки,
восхитительное белье, украшенное золотом и серебром и кружевной отделкой
было не стыдно показать на балу, например. А глубокое декольте
позволяло рассмотреть рубашку с кружевной оторочкой, да и вообще барышни
как могли привлекали внимание к своей полуприкрытой груди: клеили мушки
и приподнимали с помощью корсета.

Ампир
В конце 70-х в Англию пришла мода античность, а значит, не обошлось без

тенденций и в свадебном наряде. Самой популярной моделью платья
становится платье в греческом стиле, хорошо известные нам и сегодня.
Стиль ампир кардинально меняет всё: теперь вместо пышности и кокетливых
кружев – строгость форм, короткие рукава-фонарики, максимально высокая
талия. Ткань платьев, создающая струящийся эффект, была чрезвычайно
легкой (обычно муслин), так что в итоге модницы частенько простужались.
Перестают пользоваться популярностью украшения и косметика – в моде
естественность.. В это время подвенечное платье становится белым, как
подражание античным мраморным статуям, найденным в раскопках. Первым
белым подвенечным платьем считается платье принцессы Мюрат, родственницы
Наполеона, с тех пор белый цвет подвенечного наряда как символ чистоты
невесты, лидирует среди всех других цветов и оттенков до сих пор.

19 век

Подвенечные платья 19-го века были традиционно белыми или кремовыми.
Очень красивым и дорогим украшением служили кружева, которые имели
название «блонды», их отличие от обычных кружев в том, что блонды
делались не из льняных нитей, а из шелковых. На шелковой тюлевой сетке
мастерами были вышиты нежные цветы и сложные орнаменты, получалось
воздушное кружево необычного янтарно-золотистого оттенка белого цвета.
Само платье шилось на шелковом чехле, к платью полагалась длинная белая
фата из тюля или кружева. После к ней еще добавился флер-д’оранж (венок
из цветков апельсина). Изначально весьма популярна завышенная талия, но в
20-е годы поднятая линия талии вернулась на свое место, а само платье
имело форму колокола с маленькими рукавами-фонариками или
рукавами-пагодами и низким декольте. Следующей модной тенденцией
становится сочетание узкой юбки и очень широких рукавов. В качестве
аксессуаров использовались ювелирные украшения (любые, кроме
бриллиантов, так как он считался камнем замужней дамы) и короткие
кружевные перчатки. В 50-х годах в моду вновь возвращаются широкие юбки иширокие рукава.
……»

Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото

Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото

Свадебное платье в деталях 1870 года ( http://www.antiquedress.com/gallery.htm:Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото
Свадебные платья в стиле 19 века фотоСвадебные платья в стиле 19 века фото

свадебное платье 1908 год:

Моя основная тема на Сезоне
Мои альбомы на Яндексе

Источник: lebedinajpesnja1.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.