Эльфийский костюм


Мелиан Уэтфилд (София Павлова)

ЭЛЬФИЙСКИЙ КОСТЮМ

Призрачные, неуловимые, чарующе-красивые — всеми этими эпитетами во все века люди наделяли эльфов. «Звездным народом» называли их, и эльфам всегда было присуще врожденное чувство прекрасного. Что в немалой степени выражалось и в их манере одеваться.

Сразу хочу оговориться, что в этой статье будет рассмотрена одежда как толкиеновских эльдар (представим себе, что это было на заре времен), так и одежда эльфов в кельтской культуре, оставившей свой след в мифах и сагах.

Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского костюма, по всей видимости, куда более неизменна, нежели человеческая, и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое десятилетие, то эльфийская мода имела устойчивые тенденции, менявшиеся с течением веков крайне мало. Итак!


Что всегда характеризовало эльфийский костюм? Исследователь эльфийской культуры Уолтер Эванс-Венц пишет, что со слов видевших их «одеты эльфы были так же как и люди, только очень уж чудно». Итак, необычность, отличность от людского костюма состояла прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые стороннему наблюдателю казались то сияющим белым облаком (вспомним толкиеновскую Галадриэль и ее белое одеяние), то перламутровыми переливами ( Рианнон из легенды о Пауэле, принце Дайфеда).

Шотландский священник Роберт Кирк в 1691 году, в своем трактате «Тайный союз эльфов, фавнов и фей» отмечал, что «женщины эльфо-народа шьют, ткут и вышивают необычайно изящно, и есть ли продукт ( их действий) результат работы с земными материалами, или же это неосязаемое сплетение радуг, и просто фантастическая имитация обычных плодов долгих стараний смертных вышивальщиц — для понимания того недостаточно всех наших способов и чувств.» Как тут не вспомнить эльфийскую вышивальщицу Фириэль и ее фантастические гобелены из «Сильмариллиона» Толкиена! Опять же интересен тот факт, что эльфы, по всей видимости, пользовались прозрачными тканями. Вспомним описание Глорфиндейла: «За спиной всадника развевался плащ, капюшон был откинут. Фродо показалось, что всадника окружает ореол света, пробивающегося сквозь одеяния, словно оно было полупрозрачным» («ВК», С-П, 1999, с.301).


чно так же описана и ведунья Фейдельм из Сид Круахан: «Девушка ткала бахрому, держа в правой руке станок из светлой бронзы с семью золотыми полосками на концах. В зеленых разводах был плащ на ее плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь…» («Похищение быка из Куальнге», М, 1985, с 127). Такие их описания могут говорить либо о том факте, что эльфы в определенные моменты жизни излучали яркий свет («Свет Амана видел Элу Тингол в лице Мелиан»), либо о тонкости и прозрачности самих тканей. Отсюда можно сделать вывод, что эльфам в незапамятные времена уже были известны секреты очень тонкого ткачества. Скажем, вполне допустимы легкие, призрачные ткани, такие, как шифон, газ или сетки из блестящих нитей.

Перейдем к толкиновским эльдар. Вообще, надо сказать, что Профессор весьма неохотно дает описания эльфийских костюмов. В лучшем случае можно узнать, в какие цвета был одет тот или иной его персонаж: так, вала Йаванна появлялась в зеленом платье, а одежды валы Эсте были серы, повелитель ветров Манве Сулимо появлялся в голубых одеждах и с сапфировым скипетром, а одежды его супруги Варды Тинтале сияли звездным светом; дочь Финголфина Аредэль Ар-Фейниэль звалась Белой Девой нолдор, и одевалась всегда в белое с серебром, а небезызвестный род Феанора предпочитал красное с черным… При этом весьма сложно найти описание фасонов одежд, и потому мы можем отталкиваться лишь от собственных предположений, продиктованных нам элементарной логикой либо силой воображения. Так, одежды Валар как Стихий представляются свободными и ниспадающими до земли, тогда как эльдар скорее предпочли бы облегающие одежды, подчеркивающие их совершенное сложение.


И все же и у Толкиена встречаются некоторые описания, придерживаясь которых, можно «вычислить» облик его героев. К примеру, на праздник сбора плодов Йаванны, в честь которого Манве устраивал великий пир, Феанор, будучи в то время изгнанником, «не надел праздничных одеяний — ни вышивок, ни серебра, ни злата, ни драгоценных каменьев не было на нем».

( «Сильмариллион», М, 1992, с.68) И Сильмарилли, которые обычно украшали его чело (по всей видимости, вделанные в обруч) тоже остались в тот раз в Форменосе… Из этого легко можно сделать вывод, что праздничные одежды эльдар украшались вышивкой серебряными и золотыми нитями, а также драгоценными камнями. Или вот описание одежды красавицы Арвен Ундомиэль, дочери Элронда: «Серебряная сетка, покрывавшая ее голову, сияла мелкими бриллиантами; мягкое серое платье не было украшено ничем, кроме пояска из серебряных листьев» («ВК», С-П, 1999, с.321). Изыскано, не правда ли? И опять же, это говорит, что эльфийский костюм имел тенденции к украшательству: поясок из серебряных листьев у Арвен, или пояс Золотинки, надетый к зеленому платью, «шелестящему, словно ветерок в цветущих речных ивах», «был из золота — цепочка ирисов с бледно-голубыми глазками незабудок» (что, видимо, достигалось использованием драгоценных камней или цветной эмали — «ВК», с.180).


Еще у Профессора можно почерпнуть тот факт, что эльфы любили украшать себя драгоценными камнями: вспомним тот же Элессар Арагорна или Феанора и его страсть украшать свое чело сильмариллями, о чем уже говорилось выше. Также интересен факт, что Толкиен называет эльфийским камнем берилл, оставленный у дороги Глорфиндейлом для Арагорна в качестве условного знака. Из ирландских саг известен и еще один «эльфийский камень»- горный хрусталь. В сочетании с белой бронзой этот камень открывал дорогу в мир Сидов — Волшебных холмов… Сделанный подобным образом пояс вместе с мифриловой кольчугой достается хоббиту Фродо от дядюшки Бильбо Беггинса: он был «из хрусталя и перламутра». Эльфы чрезвычайно редко склонялись к головным уборам: судя по описаниям у Толкиена, это в лучшем случае капюшоны плащей, накинутые на волосы. Волосы же эльфы предпочитали длинные, и украшали их венцами с драгоценными камнями или серебряными или золотыми сетками (см. выше). У Элронда, например, «темные, как сумерки, волосы охватывал серебряный обруч» («ВК», с.321).

Чрезвычайно впечатляет также описание лориэнских плащей, которые Галадриэль дарит гостям на память о Лориэне: «Это были плащи из легкой, но теплой шелковистой ткани — такую ткут только Галадримы. Какого она цвета, сказать было трудно. Сначала Фродо показалось, что серого, с оттенком лесного сумрака; но когда складки меняли расположение или если менялось освещение вокруг, ткань превращалась в зеленую, как листья в гуще тенистого леса, или бурую, как сжатое поле к ночи, или тускло-серебряную, как вода в звездном свете. У шеи каждый плащ скрепляла застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками (опять же — эмаль?- авт.).


-Это красивая одежда, — заметил старший из эльфов, — из добротной домотканой материи, — ведь и ткали и шили эти плащи у нас в Лориэне. Но одежда эта эльфийская, и этого у нее не отнимешь. Они вобрали в себя всю красоту Лориэна и все оттенки лесных сумерек, все, что мы любим, ибо в то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим.» («ВК», с.521) То есть — эльдар любили переливчатые ткани, меняющие цвет: в наше время такими свойствами обладает, к примеру, тергал.

А теперь перенесемся в Благословенную страну Эйре (Ирландию), в истории которой тоже огромный след оставили эльфы. Описания костюмов героев из народа Туата де Даннан пестрят золотыми и серебряными вышивками, драгоценными камнями и — что особенно удивительно — в то давнее время им была знакома парча! К примеру, вот что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб:

А вот — описание одежды знаменитого героя Кухулина, прозванного «псом Кулана»: «На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками.


лотая пряжка на белой его груди у ворота — с полной силой бьется о пряжку грудь. На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью.» Тут же дано и описание его возничего: «Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице. Голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо. Золотые бляхи с обеих сторон в волосах юноши. На плечах его плащ с разрезами, а в руках жезл из красного золота, которым он правит конями» (сага «Сватовство к Эмер» — «Похищение быка из Куальнге», с. 32). Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг. Итак, сама Медб: » Женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос. На ней был пурпурный плащ, а в нем на груди золотая заколка. Прямое, остроконечное копье сверкало в ее руке». ( Там же, с.275)

«Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра.» (с.275)

«Были одеты они (два сына Айлиля и Медб) в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра». (с.277)

«Вдруг увидела она что-то, и был это плывший по морю серебряный корабль, немалый на вид… Увидела на нем Эри прекрасного воина. Платье его было расшито золотой нитью, а рубаха золотыми узорами. Золотая пряжка была на его груди, и от нее исходило сияние бесценного камня. Пять золотых обручей были на шее воина, что нес меч с золотой рукоятью, изукрашенной серебром и золотыми заклепками.» ( сага «Битва при Маг Туиред»,. С.353)


Можно сделать общий вывод из всего вышеприведенного: народ Туата де Даннан, судя по костюмам, не сильно отличался от толкиновских эльдар: те же золотые вышивки и камни, те же пряжки на груди и серебряные сетки на волосах!

Если позволите, приведу еще несколько примеров женского костюма. Тут опять же присутствует эфемерность тканей и перелив цветов. Характерны для Ирландии также смелые цветовые сочетания. Так, в саге о Бекуме Белокожей ее героиня Бекума Кнейсгель, сосланная за измену мужу из Волшебного мира в мир низший — к людям, надевает свое лучшее зеленое платье, и к нему красный(!) плащ, скрепляя все это великолепие застежкой-фибулой из белой бронзы. На ноги она же надевает сандалии из белой бронзы, украшенной горным хрусталем. Согласно преданиям, именно белая бронза и хрусталь делали представителя мира Сидов на земле как бы защищенным, и с помощью этой же бронзы можно было всегда вернуться в Сиды.

А это — женщина из Волшебной страны, которую встретил у источника король Ирландии Эохайд Фейдлех: «Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине, и чудесное платье, а в плаще золотая заколка.


лая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, с узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке. Две косы цвета золота лежали на ее голове, и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах». (сага «Разрушение дома Да Дерга», из «Преданий и мифов средневековой Ирландии», М, 1991, с.102).

Очень трудно (и чрезвычайно скудно) обстоит в легендах дело с фасонами одежды. Единственное, что можно сказать — зачастую описываются свободные одеяния из легких тканей. Вот, например, описание прекрасной Сир Айбормейф (Каэр), явившейся Энгусу, сыну Дагды, верховного короля Туата де Дананн:

«Однажды ночью ему приснился сон, что он слышит шуршание шелка, чувствует запах цветущей яблони и видит мерцание света в темноте. Потом появился столб света, превратившийся в женщину. Она назвала принца по имени и сыграла ему на лютне мелодию…»

Энгусу удалось разыскать возлюбленную, увиденную во сне, среди холмов Галлион у волшебного озера: «Он заметил среди камыша молчаливую компанию фей, одетых в белые, как цветы яблони, свободные одежды, развевающиеся на ветру. Женщины двигались парами, скованные серебряными цепочками. Только одна из них оставалась в одиночестве, она была повыше остальных, и на ней была золотая цепочка». ( «Феи и эльфы», М, 1996, с.27)


А вот — описание эльфийского рыцаря по имени Тэм Лин, появившейся перед красавицей Жанет: «Это был… высокий и бледный рыцарь, закутанный в шелковый плащ на молочно-белом коне, чело украшал золотой обруч». ( там же, с.101)

Примечательно также описание прекрасной эльфийки из легенды о рыцаре из Кента: «Прекрасная женщина вышла на дорогу, и встала перед ним. Казалось, что ее окутала заря, ведь ее платье было цвета лепестков розы, а голову венчал каскад огненных волос…» (Там же, с.110)

Итак, что можно посоветовать в помощь воссоздающим неуловимо-прекрасный облик эльфов? В первую очередь — не исходить из небезызвестного принципа «я его слепила из того, что было», мотивируя это тем, что «эльфы — все равно сказка», и «никто не знает, как они выглядели на самом деле». Советую еще раз перечитать все книги об эльфах, включая как фэнтези, так и саги, мифы и предания, к счастью, сохранившие для нас описания этого дивного народа.

Гораздо лучше попытаться представить себе те далекие времена, и, исходя из принципа целесообразности, постараться вникнуть в процесс создания эльфийского костюма. Например, я категорически не согласна с теми, кто использует для эльфийского костюма современные синтетические ткани. Почему? Да потому, что изготовление таких тканей в современных условиях требует довольно широкомасштабного производства: особых станков, заводов, чего у эльфов согласно всяческим легендам не наблюдалось — напротив, все время подчеркивалось, что они ткали вручную.


другой стороны, я не согласна и с теми, кто впадает в другую крайность и намеренно ограничивает реконструкцию эльфийского облика неизменными льном и шерстью: вот, мол, чисто природные материалы! Если исходить из многочисленных описаний, эльфам были знакомы и шелковые ткани, и шифон, и даже парча! В такой магическо-биологической цивилизации, какой ее создавали эльфы изначально, представить себе шелковичных червей и шелковичные деревья вполне допустимо. Опять же, имели место и парчовые ткани, и золотые вышивки (см. выше), так что использование их сегодня в эльфийском костюме вполне возможно.

Также диковато смотрятся в эльфийском костюме изделия из пластмассы, как то всевозможные крючки, пуговицы и др. На мой взгляд, надо отдать предпочтение металлическим их аналогам.

Попробуем обобщить все вышеизложенное.

Мужской костюм: рубаха нижняя — из шелка или из очень тонкого льна, на ней — верхняя рубаха с разрезами (по сагам — платье) — может быть как из шерсти (желательно — мягкой типа кашемира), так и из кожи (эльфы, как гласят предания, охотились), узкие штаны (сравнительный аналог — шерстяные средневековые шоссы, а не синтетические лосины с вещевого рынка!) и либо сапоги из мягкой кожи с острыми носами, либо — средневековые ботинки из мягкой кожи с кожаными же подошвами (вспомните неслышную поступь эльфов!). Поверх всего — плащ с капюшоном (может быть как пришитый к плащу, так и надеваемый отдельно — типа «худ».

Костюм дополнялся массой аксессуаров: кожаный ремень (все равно, гладкий или плетеный из ремешков), на нем — сумочка, украшенная всяческими орнаментами (могут быть как кельтские, так и растительные орнаменты). Возможно использование фляги, прикрепленной к ремню: у Глорфиндейла, к примеру, была кожаная фляга, украшенная серебром. Не стоит также забывать о вышивках и аппликациях (последние лучше делать вручную!).

Женский костюм: рубаха из шелковой либо льняной ткани (может быть из полупрозрачного шифона), на ней — верхнее платье либо из более плотного шелка, либо из шерсти или бархата. Платье струится свободно, никаких кринолинов и металлических каркасов для юбок эльфы не знали. Верхнее платье может быть как свободным, так и облегающим фигуру (клиновидный покрой, или боковые шнуровки). Верхнее платье, будучи узким, может иметь разрезы по бокам. Костюм дополнялся плащом с капюшоном, который венчала нарядная застежка. Она могла быть как по центру (аграф), так и двусторонней, соединенной цепочкой. Как мужские, так и женские костюмы обильно украшались вышивкой серебряными или золотыми нитями, а также дополнялись аксессуарами: для женского костюма это богато украшенный пояс, металлический либо тканый вышитый. Женский пояс застегивался застежкой типа фибулы (либо завязывался) по центру талии, концы его свободно свисали вниз. Женская обувь — те же исторические ботинки, только более изящной формы и зачастую из цветной кожи.

Сочетание цветов в одежде может быть ЛЮБЫМ! Вот только верхняя одежда чаще бывала темнее нижней. Ирландцы же предпочитали самые неожиданные сочетания цветов, пример — красный и зеленый, тогда как толкиеновские эльфы предпочитали скорее серебристо-серые либо зелено-синие тона.

Теперь — о прическах. Если вы почему-либо не удосужились завести венец (эльфийский вариант — с камнем в середине лба), можете убрать волосы под серебряную сетку, или заплести косы, украсив их бусинами ( см.выше). Мужчины чаще носили волосы распущенными по плечам, а в отдельных случаях из передних волос на затылке собирался хохолок (как пример — прическа Леголаса в фильме «ВК»). Исторически подобные прически носили древние германцы, еще в эпоху Римской империи.

Главное же — помнить о том, что эльфам всегда было свойственно чувство прекрасного. И тогда костюм у вас получится чисто эльфийский.

Источник: elfheim.ru

В ВК ярко прописано разнообразие человеческих культур с Средиземье: брийцы, рохирримы, гондорцы, южане-вастаки, вымершие pukel-men, беорнинги и т.д. Все они — совершенно не похожие друг на друга культуры.

Вполне логично, что такое же разнообразие должно быть и у Эльфов. Леголас в Эрегионе сказал, что местный народ был другой расы ( «race» в оригинале); это значит, что сами же Эльфы ощущают разницу между собой аж как расовую. Логично при этом ожидать и глубокого различия культур.

Как правило, все понимают, что разница должна быть как минимум между Высокими Эльфами и средиземскими аборигенами. Впрочем, зачастую ее сводят к разнице между эльфийской «аристократией» и «народом», что не удивительно, поскольку в ВК Высокие Эльфы все занимают руководящие должности и являются Elven-lords, а аборигены все находятся в ранге «простого народа». Единственное исключение — Леголас, Мирквюдский принц, но он то что называется «одет по-походному», поэтому на его примере сложно проследить какой-либо специфический стиль Мюрквидских Эльфов, отличающийся от стиля других Эльфийских народов.

Питер Джексон в своей интерпретации начал изображать многообразие эльфийских культур за здравие, но кончил, увы, за упокой. Здравие заключается в том, что отчетливо различаются культуры Ривенделла, Лориена и Сумеречья. Действительно, если Ривенделл должен представлять Нолдорскую культуру (Элронд — воспитанник Первого Дома + остатки народов Эрегиона и Эриадора); Галадриэль, конечно, тоже из Нолдоров, но она уже так долго тусуется с Нандорами, что могла перенять их культуру.
Но в последнем фильме Эльфы всех народов вдруг продефилировали в Минас Тирите в одинаковых дымчатых простынко-халатиках… и все усилия сошли на нет.

Хотя, конечно, среди Эльфов постоянно, начиная с предначальной эпохи, происходят межнациональные браки и постепенное перемешивание, так что к концу Третьей Эпохи население каждой из последних обителей Эльфов представляет собой микс всех возможных народов, в котором в зависимости от местности преобладает один какой-то народ, населявший местность до прихода беженцев других народов. Так что, может, культурные различия стерлись. Но с той же вероятностью они могли и сохраниться, если беженцы ассимиировали с народами, к которым переселялись.

Например, к какой культуре должна принадлежать Арвэн? Её папа Элронд — полунолдор-полусиндар, воспитанный в Доме Феанора. Он, скорее всего, считает себя Нолдором, по причине воспитания. Он женат на нолдорко-синдарке лориенского происхождения, которая должна ощущать себя лориенкой, то есть нандоркой Лориена. К какой культуре в итоге ближе Арвэн — к лориенской или к нолдорской, или она вспомнила прабабушку и считает себя синдаркой?

Между тем, фан-арт упорно гребет всех Эльфов, от Валинора до Сумеречья под одну гребенку, причем достаточно душераздирающую: нечто квазисредневековое — очень простенький костюм, состоящий из аморфной мешочкообразной рубахи, длинных штанов в облипку, прямоугольного плаща и сапогов;

Эльфийский костюм

Эльфийский костюм
Divniuk obyknovennyi

Divniuk obyknovennyi finrodi
Divniuk obyknovennyi feanoringi
Divniuk obyknovennyi doriati
Divniuk obyknovennyi incertae sedis
В добавок к облику — квазисредневековая музыка (а ля Blackmoor’s Night), кухня, архитектура и т.д. Это если судить по наиболее распространенному фанфикописанию и ролевушным представлениям.

Возможно, Средневековье проникло в фан-арт из европейских средневековых легенд, в которых было много эльфов. Однако сам Толкиен подчеркивал, что его Эльфы имеют мало отношения к европейским сказкам. Кроме того, созданный им мир богаче и ярче, и среди одних только Людей демонстрирует, как уже говорилось, большое разнообразие культур, которое логично ожидать и среди Эльфов.

Однако, как могли бы выглядеть эльфийские культуры, — об этом в другой раз 🙂

Источник: acantharia.livejournal.com

Кто такие эльфы

Это сказочные существа, населяющие, согласно мифологии, всю Европу. Они имеют весьма сложный нрав, и в разных странах к ним относятся по-разному. Еще их называют духами леса, поэтому часто образ эльфа рисуют в зеленой одежде. Характерная особенность этого персонажа — длинные уши. Еще один атрибут эльфа — крылья, и нередко у него есть лук и стрелы или другое оружие.

Есть и другой образ эльфа, связанный с миром фэнтези. Особенно ярко эти существа представлены в произведениях Толкина. Эти эльфы — не забавные зеленые человечки. Они светловолосые и прекрасные, имеют подобие человека. Однако и им присущи такие детали, как длинные уши, крылья и некая воинственность.

Есть еще и рождественские эльфы — маленькие помощники Санта-Клауса. Они помогают ему разносить подарки, и в их костюмах непременно должно быть смешение красного и зеленого цветов.

Эльфийский костюм«>

Все эти персонажи прекрасно подходят для создания детских карнавальных костюмов своими руками из подручных средств.

Костюм эльфа из фэнтези

Женские персонажи имеют длинные белые волосы, полупрозрачные струящиеся одежды и длинные плащи. Вспомните, например, Арвен из “Властелина колец”. Основой такого костюма для девочки станет длинное платье из струящегося сатина или органзы. Можно купить готовое, но главная его особенность — длинные расширяющиеся книзу рукава, напоминающие крылья. Поэтому лучше сшить платье самостоятельно. Воспользоваться можно любой выкройкой, лишь удлинив линию рукава и расширив ее так, чтобы получились красивые складки.

Эльфийский костюм«>

Добавить антуража поможет плащ. Сшить его можно из светлой атласной или сатиновой ткани. Купите отрез, достаточный по длине и ширине, нарисуйте на нем выкройку (просто округлите нижние углы и сузьте верхнюю часть, чтобы плащ было удобно завязывать на шее). Далее обработайте края ткани и сверху пришейте завязки.

Прическа из распущенных волос и косы, заплетенной на затылке, поддержит образ прекрасной эльфийки.

Мужской образ также легко воплощается в костюм эльфа. Фото героев фильма «Властелин колец» поможет создать образ, например, эльфа Леголаса. Он облачен в темные одежды и плащ, имеет лук и стрелы. Основой для костюма могут стать черные брюки. Из атласной черной ткани можно сшить тунику или использовать черную удлиненную футболку. Также образ воина помогут создать детали, имитирующие кожаные доспехи, например нарукавники. Их можно сшить из двух отрезков плотной искусственной кожи или склеить из толстого коричневого картона. Не забудьте нарисовать на них узоры с помощью маркера.

Эльфийский костюм«>

Дополнить костюм эльфа своими руками может широкий кожаный ремень с большой пряжкой и плащ. Плащ из темного атласа шьется так же, как и для девочки. Остается только купить или сделать игрушечный лук.

Костюм лесного эльфа

Маленькие духи леса, по преданиям, облачены в зеленые одежды из листьев, в смешные ботинки с закругленными носами и колпачки.

Сшить тунику из зеленой ткани можно самостоятельно, но проще всего купить большую зеленую футболку. На подоле футболки нарисуйте зигзаг и вырежьте его, чтобы имитировать рваный край. Подпоясать тунику можно бечевкой или поясом из зеленой ткани. Под футболку девочке можно надеть плотные зеленые колготки, а мальчику — зеленые шорты или легинсы.

Эльфийский костюм«>

Чтобы сшить остроконечную шапочку, купите плотный зеленый фетр или войлок. Вырежьте из него 6 одинаковых треугольников и сшейте их между собой по длинным сторонам. К концу шапочки можно пришить колокольчик.

Наряд рождественского эльфа

Эти особенные эльфы — помощники Санта-Клауса. В те времена, когда у него еще не было оленей, Санте помогали доставлять подарки гномы и эльфы. Этот костюм похож на предыдущий, но в нем много красного и белого цветов, благодаря им получится настоящий новогодний костюм эльфа.

Эльфийский костюм«>

Зеленую тунику для этого костюма можно сделать из футболки, как в предыдущем варианте, но можно сшить ее. Так как такой наряд подходит для Нового года, его можно сделать потеплее. Для основы нужна красная водолазка или лонгслив в белую и красную полоску и зеленый жилет. Его можно сшить из зеленого трикотажа. Сложите отрез ткани и приложите к нему майку ребенка. Обведите контур и вырежьте. Сшейте боковые и плечевые швы майки, а подол вырежьте зигзагом. Наденьте жилет на водолазку.

Внизу можно использовать красные или полосатые колготки, лосины или брючки, а готовя костюм эльфа для девочки, можно выбрать и яркую пышную красную юбочку.

Принц эльфов

Этот персонаж родом из сказки ”Дюймовочка”, и он прекрасно подходит для карнавалов и праздников в детском саду. Костюм эльфа для мальчика представляет собой камзол и бриджи из зеленого атласа, крылья и непременную корону. Смастерить все это можно своими руками.

Основой костюма могут стать белая рубашка и белые колготки. Из зеленого атласа нужно сшить самые простые шорты, но немного больше тех, что носит ваш ребенок. Пояс и брючины нужно будет собрать на резинку, имитируя бриджи. Из той же зеленой ткани можно сшить простой жилет на застежке. Если пуговицы выбрать крупные и блестящие, получится похоже на настоящий камзол.

Крылья можно купить готовые либо сделать их самостоятельно, так же как и корону.

Оружие эльфа

Помимо одежды, похожесть образу придают детали. В случае с эльфом-мальчиком это лук и стрелы или нож на поясе. В классических изображениях эльфов оружие есть даже у безобидных лесных духов.

Лук и стрелы можно купить готовыми в игрушечном магазине, а можно сделать их самостоятельно. Проще всего изготовить его из деревянной, не слишком толстой, но гибкой палки. На ее концах нужно сделать зазубрины, за которые будет цепляться тетива.

Эльфийский костюм«>

Уприте палку в пол и привяжите к одному концу тетиву из бечевки. Потянув за нее, согните палку дугой и привяжите отрезок веревки к другому концу. Для стрел можно использовать тонкие прямые веточки или пластмассовые палочки по типу тех, на которые надевают воздушные шарики. Только чтобы не поранить кого-нибудь, на кончики полосок приклейте кусочки поролона.

Осталось сделать колчан. Из темно-зеленой плотной ткани, например, плащевки или войлока, сшейте трубу. Выкройте из той же ткани круг диаметром, равным отверстию трубы, плюс 2 сантиметра на швы. Пришейте дно к трубе и выверните колчан. Пришейте к нему ленту, с помощью которой его можно будет носить за спиной.

Если же вы не хотите тратить так много времени на лук, вырежьте из картона большой нож, покрасьте рукоятку коричневой краской, а лезвие серебряной и заткните его за пояс костюма.

Как сделать крылья

Один из атрибутов, которые должен иметь костюм эльфа, — крылья. Иногда можно обойтись и без них, как в случае с персонажами фэнтези, но иногда они просто необходимы, например, принцу эльфов. Конечно, можно купить готовые крылья, но иногда лучше сделать их своими руками.

Для крыльев понадобятся проволока и детские капроновые колготки нужного цвета. Из проволоки сделайте каркас двух крыльев нужной формы и размера. Поверх каждого крыла натяните капрон и завяжите узлом. Свяжите между собой крылышки. Их можно пришить к спинке костюма или сделать съемными на лямках.

Как сделать эльфийские уши

Еще один непременный атрибут эльфа — уши, вытянутые вверх. Сделать накладки на уши несложно, главное, чтобы они не мешали ребенку и хорошо держались на голове.

Эльфийский костюм«>

Проще всего сделать их из плотного картона и приклеить на ободок. Для мальчиков можно поискать ободок черного цвета и спрятать его в волосах. Чуть сложнее, но реалистичнее выглядят объемные уши из папье-маше. Для начала из фольги сделайте основу, придав ей форму заостренного уха. Далее обклейте фольгу кусочками салфетки или туалетной бумаги по технике папье-маше. Готовую основу затонируйте красками под цвет кожи и приклейте ушки к ободку.

Источник: www.syl.ru

Квенди (Эльфы)

  • Эльфы Нолдор(15-17 лет)
  • Эльфы Синдар (15-17 лет)
  • Лесные эльфы (14-15 лет)

Адан (люди)

  • Дом Мараха (13-14 лет)
  • Дом Беора (13-14 лет)
  • Народ Халет (12-13 лет)

Наугримм

  • Народ Дурина (11-12 лет)
  • Огнебороды (11 лет)

Эльфийский костюм

По некоторым данным образ эльфов Толкин задумывал как людей до грехопадения, идеальных созданий, тонко чувствующих мир вокруг и самых мудрых во всей Арде. Разумеется, эльфам больше подойдут белые одежды, туники, для девочек – белые роскошные платья. Эльф должен создавать иллюзию свечения, распространяемого вокруг, все должно блестеть и переливаться. Это светлые создания, их помыслы всегда чисты, а сердца всегда горячи и смелы. Посмотрите на костюмы эльфов из фильма, которые представлены в фотогалерее ниже, скорее всего, они дадут Вам представление о том, как именно должен выглядеть Ваш наряд.(с 1 фотографии по 15)

Костюм адан

Люди в мире Толкина во многом похожи на средневековых рыцарей, Толкин действительно много заимствовал из средневековых легенд. Поэтому мы предлагаем Вам подобрать нечто, напоминающее средневековые туники, рубашки с вышивкой на вороте, нечто, похожее на кольчуги. Люди – воинственный народ, одежда должна нести в себе этот смысл. Девочкам отлично подойдут легкие платья, сарафаны. Мы предлагаем Вашему вниманию изображения костюмов из фильма. (16-24 фотографии — в середине)

Костюмы наугримм

Наугрим – также воинственный народ, очень смелый и стойкий, живущий в пещерах и добывающий драгоценные каменья. Их одежда всегда нагружена разного рода железом – топорики, мечи, невероятных форм кольчуги. Мы рекомендуем максимально опираться на предложенные картинки. Если такой костюм кажется Вам сложным и вы не готовы тратить много времени на его изобретение, для наугрим Вы можете подобрать темные штаны, однотонную коричневую или темно-зеленую футболку с рукавами и плащ, желательно не черного цвета, но темного оттенка (темно-зеленый, темно-коричневый, темно-бордовый). Для девочек-наугрим мы предлагаем подготовить невычурное повседневное платье (невечернее) с фартучком. Девочки-наугрим также могут иметь плащ. (25-31 фотографии — последние)

Источник: www.AriCamp.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.