Еврейский свадебный танец


Описание под видео:

«Satmar Rebbe Of Williamsburg Rabbi Zalman Leib Teitelbaum Dancing Mitzvah Tanz At The Wedding Of His Granddaughter In Bet Shemesh, Israel Wednesday January 23 2013

Jerusalem — The children of two prominent Hassidic rabbis — the daughter of Rabbi Chaim Tzvi Teitelbaum, head of the Jerusalem branch of Satmar, and the son of Rabbi Shaya Labin Ziditshov of Williamsburg, Brooklyn — were wed to one another on Wednesday, January 23, 2013.

Thousands attended the wedding ceremony and reception which was held in Beit Shemesh, Israel. The bride’s grandfather, Rabbi Zalman Leib Teitelbaum (the Satmar Rebbe), was also in attendance.
After months of meticulous planning on both sides of the Atlantic, the Satmar Grand Rabbi, Rabbi Zalman Teitelbaum, traveled to Israel on Saturday night, January 19th, in order to celebrate the wedding of his granddaughter. This visit is the first time in thirty years that a Satmar Grand Rabbi has traveled to Israel and marks the first time that Rabbi Teitelbaum will go to Israel as Grand Rabbi of the Satmar chasidim. The Grand Rabbi is expected to be accompanied on his trip by thousands of his followers from all across the globe.»


И корявый перевод гугл переводчика:

«Сатмар ребе С.-раввина Залмана Лейба Teitelbaum Танцы-мицвы Tanz на свадьбе внучку в Бейт-Шемеш, Израиль среды 23 января 2013

Иерусалим — дети двух выдающихся хасидов раввинов — дочь раввина Хаима Цви Teitelbaum, Иерусалимской филиала Сатмар, и сын раввина Шая Лабин Ziditshov Вильямсбурга, Бруклин — поженились друг с другом на Среду, Январь 23, 2013.

Тысячи приняли участие в свадебной церемонии и приема, который состоялся в Бейт-Шемеш, Израиль. Дед невесты, раввин Залман Лейб Teitelbaum (Сатмар ребе), также присутствовал.
После нескольких месяцев тщательного планирования с обеих сторон Атлантики, Сатмар Гранд раввина, раввина Залмана Teitelbaum, ездил в Израиль в ночь на субботу, 19 января, чтобы отметить свадьбу внучки. Этот визит является первый раз в тридцать лет, что Сатмар Гранд раввин отправился в Израиль и отмечает в первый раз, что рабби Teitelbaum будет идти в Израиль в качестве Великого раввина хасидов Сатмар.Большой раввин, как ожидается, будет сопровождаться во время его поездки тысячи его последователей со всего мира.»

Источник: pikabu.ru

(Здесь мы послушаем и почитаем умных и знающих людей)
Сначала послушаем. Те, кто темой ашкеназийских танцев заинтересовался, я надеюсь, выдержат больше двадцати минут, которое длиться это видео:



Кроме всего прочего лектор говорит о том, что жених и невеста друг друга не касаются, а в танце используют платок, держат каждый разные концы платка, так осуществляя связь с партнером.

В предыдущей части я написал, что революционное значение танца «Семь сорок» было в том, что его уже танцевали парнер и партнерша и они вполне могли касаться друг друга, причем, не через платочек.
Тем не менее, верующие евреи традицию соблюдают.
Мы были на такой еврейской свадьбе, где соблюдались все традиции. Наши близкие друзья, с которыми мы дружим уже больше 50 лет, выдавали замуж свою дочку. Это было еще в конце девяностых. Она закончила Ешиву, вместо обычной государственной школы, не по причине внезапно вспыхнувшей религиозности советских родителей, а потому, что там все-таки свои и там нет наркоты и бандитов.


е., туда ребенка можно было отправлять не опасаясь за её жизнь.
И там она познакомился со своим будущим мужем. Он родился в Америке, его родители — тоже, русского языка не знает, хоть фамилия его почему-то русская — Черников.
Но зовут — Джейсон. Такой вот парадокс. Он из религиозной семьи и сам ходит в синагогу каждую субботу. Дочка наших друзей с ним не ходит, но он на эту тему не переживает. Очень терпимый, хоть и религиозный. Ничего никому не навязывает.
Потом они оба закончили университет, и Сана, так зовут дочку друзей, еще и интернатуру, она стала врачем, так что, когда им было уже под тридцать, они поженились наконец. До этого на семью не было времени.

И у них была свадьба по всем правилам, вплоть до мелочей. И там танцевали, танцевали замечательно, но… строго раздельно, мальчики — отдельно, а девочки — отдельно.
Как это выглядит я сейчас Вам покажу. Правда, в роли мальчиков здесь почему-то тоже девочки, только переодетые в мужскую одежду. Но Вы представьте, что это все-таки мальчики.

А теперь почитаем. Почитаем небольшую публикацию посвященную еврейскому танцу в журнале «Мигдаль». Этот журнал издает одесская еврейская община.
В Одессе есть еще евреи, правда их немного, но все не уехали. Те, кто не уехал даже журнал издают.
Меня там тоже печатали:
http://www.migdal.org.ua/times/56/5100/

Мигдаль Times №59
Еврейский танц-класс, или фрейлехс, мицва и не только


Как известно, танец существует как вид искусства — когда артисты на сцене, а зрители — в зале. Знакомо нам также понятие ритуального танца как выражения религиозного экстаза. Но что сразу приходит в голову, когда мы слышим слово «танцы»? Конечно, танцы для развлечения, дискотека… А «еврейские танцы» для многих, прежде всего, — это отплясывание под «Хава Нагилу» и «Семь-сорок», хотя, конечно, ими список не исчерпывается. На современных дискотеках их, правда, не встретишь, но, тем не менее, мы помним, что они были.
Что танцевали наши бабушки и дедушки, когда им было хорошо? И почему им это нравилось?

Еврей, живущий сегодня, может выбирать: ассимилироваться ли ему, заимствовав у соседей обычаи, привычки, мировоззрение, культуру — в том числе танцы, или сохранить свои, унаследованные от предков.
Наши предки вовсе не лили слез по поводу того, что им нельзя многого из того, что можно австрийцам, чехам или русским, они не делали из этого драмы, зная, что у них есть свои ответы на те же вопросы — как житейские, так и культурные, — и руководствовались этими ответами, между прочим, с большим успехом. Для них не было никакой потери в том, что никто из них не танцевал, скажем, вальс, шимми, самбу или ча-ча-ча. Зато веселиться до упаду, от души они умели не хуже, чем самые продвинутые ди-джеи нашей пестрой эпохи.


Фрейлехс

Это самый известный (по фильмам и пластинкам, мюзиклам и балетным постановкам) коллективный танец евреев Восточной Европы, танец еврейского местечка. Еще этот танец называется карагод, рейдл и даже «Семь-сорок».

Танцуют фрейлехс на свадьбах и бар-мицвах. Вы можете встретить его в старых фильмах, там он танцуется обычно на характерный ритм раз-два-три, раз-два-три, раз-два — то есть в тактовом размере 8/8 = 3/8 + 3/8 + 2/8. Любопытно, что этот же ритмический рисунок (без еврейской интонации в мелодии, только движения ног — без рук и головы) потом перешел в модный танец твист, тот самый стильный танец середины и конца ХХ века, который, например, разучивали герои в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». По ритму это местечковый фрейлехс, но только по ритму.

Принцип фрейлехса очень прост. Люди становятся в одну линию или в круг, и каждый двигается под музыку. Есть определенный набор движений, своеобразная походка. Круг может двигаться влево или вправо, как бы извиваясь. Некоторые могут выходить на середину круга, если они особенно искусно танцуют. Чем больше народу участвует, тем лучше.


Иголочка

«Иголочка» — одна из разновидностей фрейлехса. Основное отличие этого танца в том, что танцующие двигаются по комнате цепочкой, «разматываясь», как катушка. Ведущий направляет людей, выстроившихся в одну линию влево, потом поворачивается вправо, но не проходит сквозь живое кольцо, образованное другими танцующими, а обходит их слева, и они кладут правую руку ему на плечо. Иногда несколько пар образуют ручеек, а другие проходят под их поднятыми руками (стоящие в «ручейке» могут пританцовывать в такт музыке); когда они выходят из «ручейка», женщина становится впереди мужчины, и несколько пар выстраиваются таким образом. Теперь начинается движение по комнате «змейкой», затем женщины становятся справа от мужчин, и можно начать движение по кругу. Также можно двигаться, образовав два круга, при этом пары быстро перемещаются по комнате и проходят в непосредственной близости друг от друга.

Мицва

На протяжении веков в различных еврейских общинах сохранялся унаследованный с древности танец-заповедь для увеселения жениха и невесты. Раввин Симха Бен Шмуэль из Витри (Франция, 11 в.) описывает такой танец как Б-гоугодное дело: «Собираются к дневной молитве Минха, если это суббота. И после чтения Торы, и после того, как некоторые помолятся перед женихом и совершат там дневную и вечернюю молитву Маарив, закончат они молитвенный устав и приведут жениха и невесту, и усадят их на возвышение, один напротив другого, и устроят пляски вокруг них, радуя их танцами, старики и юноши совместно». В венецианской книге обычаев (1590 г.) «мицва» описана как групповой танец, который мужчины танцуют с женихом, а женщины — с невестой.


Иногда его танцуют с невестой и женихом, а иногда — только с невестой. Чтобы не прикасаться друг к другу, обычно использовали платок или поясок от платья невесты. При этом очень важно, чтобы невеста не поднимала глаз, то есть не встречалась взглядом с мужчинами, с которыми она танцует. Также этот танец мог танцевать раввин со своими учениками.

Иногда люди, танцующие с невестой, меняются, чтобы остальные не скучали, и не было повода спорить, кому танцевать с ней. Иногда могут танцевать все вместе, но в этом случае следует знать особый шаг, чтобы во время танца меняться партнерами одновременно. Во время этого танца пары становятся в круг, причем мужчины стоят к центру круга спиной, а женщины — лицом к мужчинам. Платок держат в правой руке, на уровне лица. Как женщины, так и мужчины двигаются одинаково.

Типичный музыкальный размер для этого танца — 4/4 или 2/4.

Замечательный исследователь еврейской музыкальной культуры — Береговский, считает, что именно из этого танца впоследствии произошел полонез.

Бройгес танц
танец-ссора


Это старинный танец, в котором движения и мимика передают переход настроений от враждебности к примирению партнеров — своеобразная пантомима, допускающая импровизацию. Его танцуют в паре — мать невесты и жених. Мать показывает, что не желает отдавать дочь, но потом уступает настойчивости жениха. Принято считать, что бройгес танц исполняют только на свадьбах, но в некоторых исследованиях упоминается, что его также танцевали и на других праздниках. В книге «Клезмерская музыка: венчание неба и земли» подробно описано, какие инструменты использовались в качестве сопровождения к этому танцу.
Другое описание бройгес танц можно найти в книге «Из разрушенного сада» Дженка Кугельмаса. Там описывается разновидность этого танца, когда мать жениха думает, что сын ее женится на девушке, не равной ему по социальному положению. В этом случае в танце участвуют две женщины — мать жениха и бабушка невесты. После «спора» они примиряются — либо «понарошку договариваются», — и мать жениха соглашается с его выбором и убеждается в благочестии невесты; теперь они родственники и в знак примирения целуют друг друга. Сразу после завершения танца на невесту надевают фату.

Шер
или шерель — танец-«ножницы» («ножнички», на идиш)

Этот танец — еврейская интерпретация кадрили, которую танцевали в XVIII веке в Европе. Изначально это был танец гильдии портных, и в нем символически изображался процесс шитья. На еврейской свадьбе шер символизировал обычай стричь волосы невесте накануне свадьбы. В древности шер танцевали женщины, потому что женщинам и мужчинам обычно не разрешалось танцевать вместе. Молдавская версия этого танца называется «срейер». В Европе его часто танцевали на площадях.


Есть много вариантов этого танца в зависимости от того, в какой общине он возник. В большинстве версий танцуют друг с другом поочередно, то есть меняются партнерами, а затем вновь возвращаются к прежним. Фигуры танца периодически повторяются.

Джошуа Горовиц пишет, что две музыкальные версии танца шер стали каноническими после того, как они были официально записаны в 1978 году: филадельфийский и русский шер. Тем не менее, в некоторых еврейских общинах шер танцуют под другую музыку, с другим размером и другой продолжительностью.

Чтобы танцевать шер, требуется большое пространство и четыре пары. Они образуют квадрат и во время пляски меняются местами, как бы «отрезая» друг друга. Женщины справа от мужчин, причем все становятся лицом к центру площадки, но не в круг. Сначала берутся за руки и двигаются по кругу влево, потом вправо, и вновь занимают исходную позицию. Первая и третья пары подходят друг к другу и потом снова отдаляются; то же делают вторая и четвертая пары. Теперь, когда все поменялись местами, можно вернуться на исходную позицию.

Во время этого танца часто меняются партнерами.


лается это следующим образом: двое мужчин выходят вперед, поворачиваются друг к другу правыми плечами, затем левыми, и каждый встречается с женщиной. Таким образом, движение мужчин напоминает портновские ножницы. Затем снова продолжается парное движение. Иногда допускалось, чтобы женщины находились слева от мужчин. Учитывая расположение танцующих, таким образом можно было избежать прикосновения рук, если они не были женаты. Вообще, когда танцуют этот танец, обычно держатся за руки, но в общинах, где строго соблюдают традиции, часто следуют упомянутому варианту танца. Следует сказать, что от этого он не становится менее зрелищным или зажигательным. Что же касается обмена партнерами, то в этом случае мужчины танцуют с мужчинами, а женщины — с женщинами. После этого мужчины возвращаются к своим парам. Вообще, во избежание разногласий шер лучше всего танцевать женатым парам.

Койлич

Этот танец обычно исполняли после брачной церемонии. Вперед выходила одна женщина и танцевала перед новобрачными. В руках она держала халу и соль как пожелание счастья и процветания. Из всех еврейских танцев койлич более всего допускает импровизацию. В некоторых версиях этого танца во время шествия несколько женщин сопровождают невесту и ее мать, держа в руках халы. Также свадебную процессию могут сопровождать родственники с халами в руках.

Патч танц

Этот танец символизировал то, что теперь невеста становится замужней женщиной и начинает новую жизнь. В танце может участвовать кто угодно — женатые и холостые, женщины и дети. Он создает атмосферу всеобщего веселья. По некоторым источникам, патч танц придумал раввин Зуши из Аниполи, причем он утверждал, что музыкального сопровождения не требуется вовсе и достаточно лишь ритмичного хлопанья в ладоши.

Мазл Тов

Ривкинд, один из исследователей еврейской танцевальной традиции, считает, что этот танец всегда танцевали только женщины. Невеста могла выбрать, с которой из них она будет танцевать.

Булгар

Любой, кто знает традиционные балканские танцы, знаком и с этим. На Балканах в различных еврейских общинах он имеет различные названия. Например, в Румынии этот танец называется «сарба». Булгар наиболее распространен в современных американских еврейских общинах, хотя там традиционные танцы подвергаются значительной переработке.

Как танцевать булгар? Становятся в круг плечом к плечу. Темп музыки любой — от медленного до быстрого. Правая нога отставляется, левой делается перехлест, затем наоборот — левой ногой делается шаг в сторону, а правой — перехлест. Можно выбрать ведущего, и тогда он будет определять направление движения. Можно также варьировать размер шагов, сочетать шаги с небольшими прыжками и т.д.

Шток
(танец-игра)

Ведущий ходит по комнате с палкой в руке, а все остальные — по кругу. Палка — это и есть «шток» на идиш. Когда ведущий роняет палку на пол, нужно успеть сесть на стул (одному должно не хватить места). Тот, кто оказался менее проворным, становится ведущим.

Хора

Этот танец происходит от румынской хоры. Отличие еврейской хоры от молдавской (румынской) в том, что еврейская хора не имеет серединных кадансов и доминанта берется только в заключительном кадансе. Хора подразделяется на два типа: медленный танец с трехдольной метрикой и сравнительно быстрый с четной метрикой. Ритм всех хор базируется на синкопах. Основной мелодический источник хоры — хасидский напев (нигун), впоследствии обогащенный другими тематическими элементами.

Изначально хора представляла собой женский танец. Сегодня хору танцуют и мужчины, правда, по-прежнему отдельно от женщин. В медленной хоре движения более плавные. Люди встают в круг или в одну линию, берутся за руки. Шаги вправо больше, чем шаги влево. По направлению к центру движения нет. С каждым шагом руки постепенно поднимаются вверх, при этом движение ног происходит то вправо, то влево, а корпус всегда поворачивается в противоположную сторону.

На протяжении десятилетий хора считалась символом новой жизни, строящейся в Израиле: в замкнутом круге положение всех участников одинаково, простота движений делает танец доступным для всех, сплетенные руки символизируют новые общие идеалы. Была даже сделана попытка ивритизировать название танца, сменив его на «ора». Сегодня хора остается основным израильским танцем: израильтяне самых разных возрастов танцуют ее на улицах в День независимости и на семейных торжествах.

Дебка

Первые еврейские поселенцы Израиля пытались найти современные формы для древних сельскохозяйственных праздников. В поисках местного колорита они обратились к танцевальному фольклору арабов и бедуинов. Так появился мужской групповой танец «дебка». Цепочка танцоров движется по кругу, четко отбивая ритм каблуками. Ведущий группу танцор обычно держит в руке посох, платок или другой предмет. Эмоциональное содержание танца — сила и уверенность в себе.

А есть еще бобес танц — танец бабушек на свадьбе, мехотоним танц, исполнявшийся родственниками жениха и невесты; безем танц, который жених танцевал с метлой, изображавшей «выметание» сына из родительского дома; флаш танц — танец с бутылкой на голове, танцы с зажженными факелами или свечами… И невероятно красивые танцы в сефардском стиле «ладино», и йеменские танцы с их ярко выраженным восточным колоритом и мелкими шажочками, как будто ступаешь по раскаленному солнцем песку…

Обычно танцы сопровождаются песнями, текстами которых в большинстве случаев служат отрывки из Торы и других священных книг; это молитвы, обращенные к Всевышнему. И каждый раз, когда танцоры с мольбой вздымают руки к небу, возникает чувство, будто душа взлетает над землей и
устремляется к Б-гу.

В каждом танце — своя особенная прелесть, но объединяет их одно: в разных странах мира их танцуют евреи. Больше двух тысяч лет жили они в галуте, но не растеряли свою национальную культуру. Соединившись с танцевальными традициями других народов, она лишь обогатилась, не потеряв присущего ей колорита.



Теперь немного критики.

Абзац про твист, который по ритму совпадает с еврейскими танцами, явно ошибочный. Не понимаю, откуда автор это взяла.
Значит у нее чувство ритма подкачало. Ритм еврейских танцев, абсолютно точно будет показан в моей следующей части. Точно, потому что там приведены конкретные мелодии и показано, откуда взят музыкальный рисунок этих мелодий, в том числе и их ритм.

Закончим мы эту часть некоторыми танцами, которые упомянуты в тексте «Мигдаля». Фрейлехс мы уже видели выше, тот, который танцуют девочки, переодетые мальчиками, а потом уже сами девочки.

Посмотрите «Иголочку». Это только первые 1 мин. 45 секунд. Дальше идут другие танцы.:

А теперь, Дебка.

Его танцуют не израильтяне, хоть танец это израильский. Его танцуют французские евреи. Т.е. выходцы из семей алжирских евреев, они все уехали во Францию. Один из алжирских евреев — знаменитый философ Жак Деррида. Он родился не во Франции, а в Алжире.

Два танца я покажу в следующей части потому что они тесно связаны с танцами совсем не израильскими, я покажу их еврейские варианты, а потом расскажу об источнике этих танцев.
Это будет один из главных израильских танцев — Хора. Он стал не только израильским, его уже танцуют евреи всего мира.

Ну и свадебный танец Шер, который в этом тексте назван еврейской кадрилью. Я покажу не только шер, но и кадриль, в том числе откуда у неё ноги растут.
Оставайтесь с нами.

Источник: dandorfman.livejournal.com

С чего начинается  еврейская свадьба

Начало еврейской свадьбы невозможно без помолвки. Это очень важный момент, когда решаются практически все ключевые вопросы. Оговариваются условия, на которых жених и невеста вступят в божественный союз.

Тноим, он же помолвка, по традиции фиксируется документально. Жених дает свое окончательное согласие взять в жены свою невесту. Родители обсуждают, кто и в какой степени будет участвовать материально в предстоящем празднике. Назначают приблизительную или точную дату свадьбы.

После этого мамы будущих молодоженов разбивают тарелку, прежде всего на счастье. Но ее осколочки символизируют то, что жених и невеста откололись от своих прежних жизней, от других женщин и мужчин, и теперь будут вместе идти своей дорогой.

Королевская неделя

Обычаи требуют, чтобы перед свадьбой молодые не видели друг друга неделю. И за это время нужно успеть сделать очень много дел. Невеста в обязательном порядке должна пройти ритуал омовения – микву. Это своего рода очищения в священном бассейне, перед важным событием.

Еврейский свадебный танец

Для жениха тоже находится занятие. В последнюю «свободную» субботу он должен быть в синагоге и показать всем, насколько хорошо он знает и трактует Тору. Для него звучит традиционная веселая песня, женщины осыпают его сладостями.

У невесты в это время девичник, который проходит тихо и спокойно дома, с мамой и подружками. Ведутся неспешные беседы, девушки желают подруге счастья и мира в семье.

Брачный договор на еврейском торжестве

Непосредственно перед свадебной церемонией подписывается договор – Ктуба. Раввин в красивый бланк, как на фото, вносит все обязательства, которые обещает выполнять жених в семье.

Прежде всего – это еда, одежда и близость. Предусмотрены отступные, в случае, если супруг захочет разорвать отношения, как правило, это немаленькая сумма. Она призвана, в случае чего, облагоразумить мужчину и предостеречь от поспешного поступка. Также прописаны все права жены.

Еврейский свадебный танец

Если будущие супруги со всем согласны, то они, вместе с двумя свидетелями, обязательно мужчинами, подписывают договор и отдают его раввину. Эта бумага будет зачитана перед всеми гостями уже в момент, когда жених будет передавать невесте кольцо.

Еврейский свадебный танец

Встречаем гостей

Встреча гостей проводится в двух разных помещениях. Невеста встречает своих, а жених своих. Они угощают их легкими закусками и напитками, при том, что сами держат пост. Гости подходят, поздравляют, дарят подарки, общаются, желают долгой и счастливой семейной жизни.

Когда все поздравления приняты, подходит время самой брачной церемонии. Жених под руки с отцом и свекром, направляется к невесте. За ними идут все остальные гости.

Невеста в окружении мамы и свекрови сидит на, так называемом, троне. Будущий муж закрывает лицо девушки фатой, тем самым показывая ей, что готов обеспечивать и защищать ее, отныне она под его покровительством.

Еврейский свадебный танец

Главный обряд под хупой

Место, где встречает жених свою будущую жену, своеобразный шатер — называют хупой. Мужчина, как бы, приглашает в свой дом свою женщину. По традиции хупа должна быть на улице, но при неблагоприятных погодных условиях допускается, чтобы ее устанавливали внутри синагоги.

Еврейский свадебный танец

Под звуки еврейской музыки мамы ведут невесту под хупу, где ее уже ожидают раввин, жених и отцы. Раввин читает молитву над бокалом вина, после чего, молодые отпивают из него по глотку.

Еврейский свадебный танец

Далее следует то самое предложение руки и сердца. Жених достает кольцо и обязательно показывает его всем свидетелям. Оно должно быть достаточно широкое без какого-либо декора, камни и гравировка строго запрещены.

Жених говорит заветные: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля» — и надевает кольцо на указательный палец своей жены. Впоследствии невеста переоденет его на безымянный.

Еврейский свадебный танец

Раввин зачитывает текст Ктубы, и потом жених торжественно передает этот свиток невесте, которая должна теперь за ним смотреть и хранить как зеницу ока. И в завершении таинства, над вторым бокалом вина читаются семь благословений на свадьбу.

По их окончании, жених разбивает бокал, и молодожены отправляются  в специальную комнату, где находятся некоторое время одни, общаются и отдыхают. В это время никто не имеет права туда заходить.

Еврейский свадебный танец

Праздничный банкет

На праздничном банкете все призвано для того, чтобы веселить жениха и невесту. Но, каждого на своей половине, так как женщины и мужчины не могут находиться вместе в одном зале. Вернее они могут, но помещение должно быть разделено либо плотной тканью, либо стеной.

Еврейский свадебный танец

Еврейский танец на свадьбе – это святое! При чем, его танцуют не только в местах, откуда он родом. Интересные движения и задорную музыку уже давно используют на всевозможных праздниках во многих странах.

Еврейский свадебный танец

Семь свадебных заповедей читаются по завершении трапезы и веселья.

Источник: womee.ru

Особенности еврейской свадьбы

Выездная еврейская свадьба
Выездная еврейская свадьба

Не многие знают, что у иудеев отсутствуют специальные свадебные наряды. Одежда жениха – это классический черный костюм, а одежда невесты –непримечательное и закрытое белое платье.

Свадебное бракосочетание в большинстве своем не сопровождается музыкальными композициями. Да, есть исключения – некоторые пары отдают предпочтение легким еврейским песням для оживления атмосферы.

Обычаи еврейской свадьбы гласят, что на свадебном торжестве должна быть подписана Ктуба, другими словами брачный договор/ свидетельство о браке.

В данном договоре прописываются правила, которые муж обязуется выполнять и сумма денег, которую он обязан выплатить супруге в случае развода. Если же развод все-таки произошел в еврейской семье, то супруг обязан предоставить жене гет – документ о разводе. Без этого документа разведенная жена не сможет сыграть еще одну свадьбу.

Выбор даты проведения еврейского бракосочетания

Иудеи организуют и празднуют свои свадьбы в любое время года. Но все же есть определенный период времени, который считают неблагоприятным для назначения даты. Это период времени между Песахом и Шавуотом – время скорби.

Церемония обручения еврейской свадьбы

Образ молодой невесты
Образ молодой невесты

У израильтян церемония обручения имеет свое название – эрусин. Согласно еврейским обычаям судьбу молодоженов решают родители и йенты (свахи). Родители с обоих сторон проводили встречи и договаривались о всем предстоящем. А сами молодожены встречались только на свадебной церемонии, заходя под хупу. Современные еврейские свадьбы немного изменили свои традиции – будущим супругам разрешено видеться до свадьбы, но при этом добрачные отношения им не позволяются.

После всех встреч и переговоров родителей с обоих сторон, жених приходит в дом невесты. Он просит у ее отца разрешения на женитьбу и платит выкуп за свою суженную. Таким образом он говорит о своих доброжелательных намерениях.

Большинство традиционных еврейских свадеб сопровождается чтением благословения:

  1. Благословение у евреев
    Благословение у евреев

    Благословение над вином.

  2. Обручальное благословение:
  • жених: Вот, с этим кольцом ты посвящаешься мне согласно закону Моисея и Израиля.
  • невеста: я принадлежу возлюбленному моему, и мой возлюбленный принадлежит мне (цитата из еврейской песни).

Совместно с этими словами жених подает невесте кольцо – идеально гладкое, без узоров, допускается гравировка. При этом данное действие обязательно должны видеть два правомочных свидетеля.

Кольцо и текстПо желанию супругов слова благословения невесты могут быть выгравированы на кольце.

Когда кольца надеты, происходит очень интересный эпизод всей еврейской свадьбы – разбивание стакана. Чтобы обезопасить молодоженов и гостей свадебного торжества, стакан оборачивают в плотную ткань, бумагу, фольгу или пакет. Жених, разбив стакан, дотаптывает его ногой, в то время как все гости громко выкрикивают ему: «Счастливой жизни!»

Традиционные танцы еврейской свадьбы

Танцы на еврейской свадьбе стали вроде основной традиции. Они исполняются гостями для супругов. Существуют следующие виды танцевальных развлечений:

  1. «Мицва», члены семьи и уважаемые раввины исполняют танец перед невестой, применяя специальные ремни. Если невеста не против, то они могут попросить ее присоединиться к танцу. Затем танец исполняется и с женихом. В заключение жених и невеста исполняют танец вдвоем.«Крензл», данный танец исполняется на свадьбе последней из дочерей. Его танцуют мама, которая находится в центре зала, вместе с остальными дочерьми, находящимися вокруг нее. Все эти замужние женщины надевают веночки из цветов.
  2. Танцы у евреев на свадьбе«Мицинке», танец, который исполняется для тех родителей молодоженов, чей ребенок был последним в заключении брака.
  3. «Хора», ближневосточный/израильский танец, который на очереди исполняют вторым.
  4. «Веселье для невесты, танец состоит в том, что гости развлекают невесту несколько минут; они располагаются вокруг нее, используя забавную атрибутику.

Источник: isvadby.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.