Одежда 40 х годов

Стиль 40-х годов – подбирай и смешивай! — Сайт для женщин Стильная Штучка

Сколько раз в истории моды случалось учитывать обстоятельства и подстраиваться под них оптимальным образом. Причем обстоятельства были самыми суровыми и бескомпромиссными, а результаты, полученные с учетом новых условий, становились сногсшибательными и уникальными.

Вот именно таким случаем в истории моды является стиль 40-х годов в одежде, когда мирная и модная жизнь создала новые образы с учетом жестких требований Второй Мировой Войны.

Стиль 40-х годов в одежде

Война войной, а стильной хочется быть всегда

Именно так думали женщины, жившие в 40-ые годы ХХ века, пережившие невзгоды Первой Мировой войны и хорошо представлявшие себе перспективы войны грядущей. Отошли на второй план безумства и всплеск эмансипации 20-30 годов, нехватка и дефицит красивых тканей, кожи и шелка, мир успокоился и начал обзаводиться новыми стилями и новой модой, которая вернула любовь женщин к длинным и широким юбкам, элегантным шелковым платьям и белоснежным нежным блузкам с кружевами.

Женщины вновь стали женственными и элегантными, стиль “гарсон“ начал уходить в прошлое, а легкая промышленность вздохнула с облегчением, как и модные модельеры, и стала выпускать невероятно красивые и легкие ткани, удобные кожаные туфли, сумочки и много всяких милых, красивых и изумительных вещей.

Стиль 40-х годов в одежде обещал быть элегантным и роскошным! Жизнь налаживается, решил мир, и начало 40-х годов не предвещало новых и жестоких катаклизмов, даже вторжение фашистской Германии в Польшу, в 1939 году, воспринималось как локальный конфликт без особых последствий для всего мира, однако…

Однако в очередной раз пришлось ставить интересы военной промышленности выше интересов мира и красоты, те самые обстоятельства оказались сильнее и важнее, чем желания и мечты и с этим пришлось мириться.

Правительства стран-членов антигитлеровской коалиции выпускали указы, запрещавшие использовать такие материалы, как шелк, хлопок, кожу и шерсть для нужд не военного характера.

Ведь шелк необходим для парашютов, кожа для курток пилотов и обуви солдат, хлопок для военной формы и нижнего белья военнослужащих.

Вся мирная промышленность переквалифицировалась на производство и обслуживания нужд фронта, Европа забыла о косметике и украшениях на долгие годы.

стиль 40х в одежде

Только американки продолжали баловать себя помадой, тенями для век и тушью, в США косметика выпускалась, хоть и в гораздо меньших масштабах, однако оккупированная Европа не могла ее получать. Сообразительные итальянки подкрашивали губы красным терпким вином, придавая им неповторимый оттенок, брови подводили жженой костью или древесным углем.

И это после того, как мир научился в 30-х годах подбирать косметику в тон к своему наряду!

Жертвы модниц во имя победы и мира были поистине колоссальны, и стиль одежды 40-х годов учитывал эти жертвы, стараясь сгладить острые углы и предложить альтернативы стильным дамам, мечтающим о победе и делающим для нее все возможное.

Источник: StyliShe.ru

В конце 30-х годов в обществе были сильны милитаристские настроения, выливающиеся, в том числе, в тягу к спорту, замечательно реализующему дух соперничества и первенства в мирном русле.

Мода 40-х годов: как это было

В это время в моду входят большие накладные карманы, отвороты, манжеты. С началом войны встал вопрос дефицита материалов: кожа, натуральный шелк, шерсть и хлопок шли на военные нужды. Более того, в 1940 году вышел «Указ об ограничении снабжения», регламентирующий количество ткани, которую разрешалось использовать на производство одежды. Всё это, безусловно, отразилось в моде на минимализм деталей кроя и скудости отделки: юбки стали короче и уже, практически отсутствуют элементы декора и прочие детали, которые требовали использование дополнительной ткани. Что касается цветовой гаммы, то она также не отличалась своим разнообразием: черный, серый, синий, хаки. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты имели квадратные плечи с подплечниками, ремни изготавливались подобно армейским, карманы шили объемными. Наиболее распространенными элементами в одежде стали юбка-карандаш, платье-рубашка. С конца 1942 года как следствие экономии в моду входят белые воротнички и манжеты: шить белые блузки и рубашки было не из чего, а выглядеть элегантно и аккуратно хотелось.

Мода 40-х годов: как это было

Столь популярные в конце 30-х шляпки сначала стремительно уменьшались в размерах, а затем и вовсе уступили место платкам, беретам, повязкам и тюрбанам. К тому же, данные головные уборы были и весьма практичны, ведь женщинам не всегда удавалось поддерживать свою прическу в надлежащем состоянии.


8 вещей, которые Шанель ввела в моду


Косметика стала непозволительной роскошью. Однако замена нашлась в виде средств «натюрель»: например, итальянки подкрашивали брови жженым деревом или костью, заменой губной помаде стали красящие овощи и вино.

Мода 40-х годов: как это было

Изобретательность приходилось проявлять не только в выборе и ношении головных уборов, поиске замены косметике, но и в создании самих нарядов. Новые вещи практически невозможно было достать, и этот факт в военное время приводит к распространению секонд-хендов и одежды hand made. Журналы провозгласили моду на «лоскутные платья», сшитые из нескольких старых вещей. Созданный при поддержке государства в Великобритании модный журнал «Make and Mend» («Создай и улучши») советовал, как сделать самим украшения из бутылочных крышек, пробок и кассетных катушек. Дефицит материалов и вещей привел к тому, что консервативный женский костюм, с одинаковыми по цвету и фактуре жакетом и юбкой, мог состоять из верха и низа, сшитых из разных по типу и расцветке тканей. Женщины также экономили на чулках, просто рисуя аккуратную черную стрелку карандашом на ногах.

Мода 40-х годов: как это было

Однако, военные лишения и ограничения заставили работать фантазию не только простых женщин, но и многих дизайнеров, и подтолкнули к созданию новых силуэтов и использованию новых материалов, которые отвечали духу времени. Так, например, в самом начале Второй мировой войны француз Роберт Пиге и британец Эдвард Молине создали пальто с капюшонами и пижамы, позиционируя их как одежду «для убежищ». Эльза Скиапарелли презентовала теплые костюмы из вельвета с объемными карманами и комбинезоны, а производители обуви и аксессуаров добавили большие сумки, вмещающие газовые маски, и обувь на удобном низком каблуке. Чтобы сохранить натуральную кожу для военных нужд, каблуки и подошву обуви начали делать из дерева, верх — из замши или других материалов.

Мода 40-х годов: как это было

Особенно преуспел в этом молодой итальянец Сальваторе Феррагамо, который создавал футуристические модели обуви из соломы, войлока, дерматина, конопли и даже целлофана. Уже ставший известным к тому времени Гучио Гуччи, испытывая перебои с поставками привычных качественных материалов, ввел в производство сумок лён, пеньку, бамбук (как следствие, в 1947 появится знаменитая кожаная сумка с бамбуковой ручкой).

Одним из революционных изобретений в моде в 40-е являлся нейлон. Первые чулки из нейлона были представлены публике в 1940 году, позже из него стали делать и нижнее белье. Широкому распространению нейлона способствовал недостаток шелка — он в военное время использовался в основном для изготовления парашютов, карт и мешочков для пуль.

После захвата Парижа нацистской армией, некоторые дизайнеры, такие, как Эльза Скиапарелли, эмигрировали в Штаты, некоторые просто закрыли свои бутики, как Коко Шанель. Тем не менее, в планы Гитлера входило оставить Париж столицей моды, которая должна была обслуживать немецкую элиту. И многие дома моды работали и в военное время — среди них Lanvin, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci, Jacques Fath и другие.

Мода 40-х годов: как это было

Дизайнерам приходилось поддаваться влиянию нацистской культуры: идеалом немецкой женщины в 40-е считалась сильная и атлетически сложенная женщина, которая могла и работать в поле, и растить детей. Отсюда и появление новых мотивов, взятых из крестьянских и средневековых костюмов: в моду вошли цветочные принты на платьях, вышивка на блузках, клетчатые костюмы для охоты и широкополые шляпы из соломы. Образ прекрасной крестьянки, собирающей цветы в открытом поле, стал любимым у модных журналов.

С момента оккупации Парижа, модный вектор переместился в США. Американки, составлявшие основную часть клиентуры французского haute couture в довоенные годы, способствовали быстрому развитию собственной индустрии моды и широкому распространению готовой одежды — pret-a-porte.

Мода 40-х годов: как это было

Так, например, Клэр Макэрделл представила линию практичной и одновременно новаторской спортивной одежды простого кроя из хлопчатобумажных тканей и шерстяного джерси, а также стала прародительницей идеи капсульного гардероба.


Dior в миниатюре: маленькие платья от-кутюр


После войны модная индустрия медленно отходит от шока. В 1945 году Синдикат высокой моды представил проект показа одежды «Модный театр». Самые интересные модели из последних коллекций парижских кутюрье демонстрировались в уменьшенном размере на миниатюрных манекенах 70 см высотой. За год выставка была представлена в 9 крупнейших городах мира, что позволило восстановить авторитет haute couture. В том же году открывает свой первый собственный бутик Пьер Бальмен. Война закончилась, и моду ждали большие перемены.

Мода 40-х годов: как это было

В 1946 году новая эпоха ознаменовалась первым «большим взрывом» — презентацией купальника бикини, созданного Луисом Реаром и названного в честь атолла Бикини. Второй модный «взрыв» устроил Кристиан Диор в 1947 году, представив миру свою коллекцию в стиле new look, в которой презентовал легендарный жакет «бар».


Мода 40-х годов: как это было

Мария Прокудина

Мария — давняя участница нашего дружного швейного сообщества, одна из старожилов сайта BurdaStyle.ru. Шить училась по выкройкам журнала Burda.

В 2013 году Маша стала победительницей конкурса Burda Style сезона весна-лето. Пару лет назад решила постичь тонкости швейного дела под руководством наших именитых преподавателей Академии Бурда, чтобы научиться конструировать и моделировать выкройки самостоятельно. А совсем недавно она закончила школу стиля.

Маша ведёт свой блог и страничку в Instagram.

Для Марии шитье — это искусство! Искусство материализации идей и самовыражения!


Автор статьи: Мария Прокудина
Фото: Creative Commons
Материал подготовила Юлия Деканова

Источник: burdastyle.ru

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено войной и тяжелыми социальными потрясениями, поэтому развитие культурных явлений, и моды в их числе, диктовалось суровыми обстоятельства. В это время менялись не только взгляды людей на одежду и подачу себя с ее помощью, а и мировоззрение общества.

мода 40-х

40-е годы ХХ века ознаменовались подъемом промышленного производства, что вернуло в моду практичность и долговечность вещей. Кроме этого, с 1940 года существовал запрет на чрезмерное использование хлопка, кожи, шелка не для военных нужд. На приобретение вискозы были выделены специальные купоны, из-за чего много людей стали перешивать старую одежду дома собственными руками. Таким образом, минимализм вынуждено стал главным трендом, а отсутствие сложного декора и драпировок – главными особенностями моды пятого десятка ХХ века. Ткани все время не хватало, поэтому длина юбок с каждым годом становилась все короче. Кроме этого действовал регламент, который обозначал количество ткани, которое можно потратить на производство той или иной вещи. Для пошива пальто можно было использовать до 4 метров ткани, а для блузки – до 1 метра. Натуральные ткани все чаще стали заменять искусственными, так как на них не существовало существенных ограничений.

40-х

40-х

Если говорить о доминантном значении определенных тенденций в современном понимании этого слова – это будет стиль милитари. Основным женским нарядом стал костюм лаконичного кроя с укороченной юбкой. Жакет имел квадратные плечи с подплечниками, воротники и манжеты были исключительно белыми, а ремни делали похожими на армейские. Самым модным цветом стал хаки, а ткани выбирали предпочтительно с мелким рисунком. Появилась новая модель одежды – платье-рубашка, а также дизайнеры впервые предложили женщинам спортивный стиль. Акцент делался на талии с помощью ремней, которые затягивались на платьях или широкоплечих пиджаках. Таким образом, общий облик больше напоминал военную форму, чем женский наряд.

40-х

40

40

Во второй половине 40-х ситуация кардинально изменилась. С окончанием войны перестал действовать регламент на допустимое количество ткани. Общество устало от стиля милитари, который долгое время доминировал во всех сферах жизни. Дизайнеры вернулись к удлиненным широким юбкам и платьям, свободным блузам, воланам и декоративности в общем. В правильное время на модную арену вышел Кристиан Диор, который предложил женщинам именно то, чего они хотели.

диор

диор

диор

Аксессуары в 40-х тоже пережили ряд изменений. Элегантные маленькие шляпки скоро исчезли из гардеробов модниц, а им на смену пришли широкополые шляпы и тюрбаны. Объемные шляпы придавали завершенности минималистичному образу. Очень часто стали носить тюрбан. Главной целью было полностью спрятать волосы, с чем тюрбан успешно справлялся. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальных инструментов, что делало головной убор доступным для большинства. Из-за нехватки кожи в моду вошли туфли на толстой пробковой подошве, которые популяризировались благодаря бразильской актрисе Кармен Миранде. Косметика на некоторое время исчезла с прилавков, из-за чего женщины стали использовать всевозможные материалы для ее замены.

шляпы 40

40-х

мода 40-х

В начале 40-х годов ХХ века модные тренды диктовались не дизайнерами и стилистами, а социальными потрясениями и экономическими обстоятельствами, что не могло не отобразиться на стиле, который был популярен в это время. Из-за нехватки ткани юбки становились уже и короче, а блузы – приталенными. Женский образ все больше напоминал военную форму. Декорировать образ получалось только благодаря аксессуарам, на которые не распространялись столь жесткие правила. Но в то же время пятую декаду ХХ века смело можно назвать десятилетием контрастов. Если в 1940-1945 годах доминировал стиль милитари, то сразу после окончания войны в моду вернулись корсеты, широкие и длинные юбки, свободные блузы и воланы. Такой контраст подтверждает функцию моды как социального явления реагировать на ситуации, которые происходят в окружающем мире.

40-е

Автор статьи: Вика Ежевика

Комментарии

Источник: styleinsider.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.