Как читать схемы
Ирландское кружево (модели с описанием требуют умения разбираться в обозначениях) создают при помощи схем.
Чтобы понять их, следует воспользоваться такими советами:
- Открыть желаемую схему. Затем при помощи ручки на листе бумаги начать изображать ее, представляя, что рука передвигается с крючком. В этом случае можно найти место, с которого начинается вязание.
- Стоит обратить внимание на готовые японские графические изображения. На них часто попадаются стрелки, указывающие в каком направлении нужно двигаться при изготовлении изделия.
- В некоторых мастер-классах опытные мастерицы передают свой опыт и секреты в оформлении ирландского кружева.
- Если схема предусматривает вывязывание кольца или полукольца, то в основной массе случаев в этом месте располагается место начала работы.
- Рекомендуется связать из понравившегося схематического рисунка любые фрагменты, начиная вывязывание из разных точек. Только на собственном опыте можно понять методику и особенности данного вида рукоделия.
Простые элементы схем
Начинающим мастерицам следует осваивать ремесло по оформлению ирландского кружева с простых моделей.
Пошаговый мастер-класс изготовления цветочка:
- Необходимо подобрать удлиненный толстый предмет. Это может быть спица или карандаш. На него намотать нитку в несколько слоев.
- Сформированное кольцо снять с основания.
- В окружность нужно связать 30 столбцов без накида (СБН).
- Для вывязывания бурдона понадобится толстая нитка, можно сложить в несколько раз обыкновенную ниточку. Только заранее нужно рассчитать запас шнура, потому что в случае его нехватки будет трудно закрепить поделку.
- После этого следует связать лепесток. Для этого требуется сформировать 1 воздушную петлю (ВП) для подъема. Листиков может быть много, но начинающим лучше создать их несколько штук.
Инструкция по оформлению трилистника:
- Подобрать крючок размером 1,8 мм и нить молочного оттенка, после этого набрать 6 ВП и зафиксировать их в колечко.
- Выполнить 3 одинаковые арки из 6 ВП.
- Обвязать созданные арки 2 СБН, затем 16 ст. СН и еще 2 СБН.
- В конце процесса вывязывания обрезать нитку и спрятать конец.
Процесс изготовления соцветия из 6 острых лепестков:
- Набрать 15 в. п. и соединить их в круг.
- Связать 6 арок из 6 ВП.
- Вязать на каждой дуге 1 полу-столбец, 1 п. БН., затем 3 п. СН и повторить первые 2 шага в обратном порядке.
- Каждый лепесток обвязать 3 СБН.
Техника соединения
Ирландское кружево (модели с описанием предполагают доскональный процесс их изготовления) требует соединения между собой мотивов.
Для сбора фрагментов в цельное полотно существует несколько методик:
- Скрепление частей в процессе оформления. Это значит, что один готовый элемент при вязании последнего ряда связывается с другим. Так повторять до тех пор, пока все компоненты кружева будут соединены между собой.
- Заполнение пустых мест сеткой с желаемой величиной ячеек. Это обусловлено тем, что кружевные мотивы имеют различные размеры и геометрическую конфигурацию.
- Для новичков подойдет прикрепление фрагментов на сетку, предварительно связанную при помощи крючка.
- Для основы используют х/б тюль. Если детали сделаны из тонкой нити и миниатюрным крючком, то следует взять в качестве сетки нейлоновый тюль.
- Части ирландского кружева нужно наметать на ткань с изображенным на ней узором, а вокруг них крючком связать сетчатую основу.
- Если элементы однородные и имеют одинаковый размер, то их сшивают иголкой.
- Ажурные мотивы необходимо наметать на узорчатый материал, после чего вышить сетку иглой по методике игольного кружева. Фрагменты соединяют нитяными стежками, затем обшивают нити техникой «ришелье». Данный метод именуют бридами.
Ажурные детали используются в качестве накладных украшений или как аппликации на трикотаже. Они гармонично сочетаются с вышивкой и шнурами.
Модели, связанные в технике ирландского кружева
Ирландское кружево (модели с описанием предусматривают детальный процесс изготовления) используют при оформлении различных моделей женской одежды. Чтобы гармонично выложить орнамент изделия, требуется сделать выкройку. После этого на ней разместить или прикрепить каждый кружевной элемент, формируя уникальную композицию.
Для того, чтобы она не смещалась и не изменялась в объеме, перед сборкой рекомендуется отпарить каждый ажурный фрагмент. Это поможет сразу выровнять изделие. Когда отдельные части будут готовы, их соединяют в цельный предмет одежды.
Жакет
Воротник жакета выполняют методом наборного кружева, которое вмещает в себя разнообразные фрагменты (лепестки, трилистники, кружки, соцветия и шнуры в несколько сложений). Их следует соединять между собой игольными бридами.
Жакет нужно вязать С1Н цельным полотном ниткой в 2 сложения. По предварительно сделанной выкройке и выполненному образцу, связанному основной вязкой, нужно произвести расчет вязания. Для 2-х полочек и спинки крючком (№3) сделать плоский шнур, согласно выкройке, и вязать по нему основной вязкой, при этом инструмент требуется взять на 1 размер меньше.
Схема изготовления модели:
- Для приплюснутой тесьмы связать цепочку из 3 ВП, потом 1-ю петлю сделать 1 СБН. Работу перевернуть по часовой стрелке, ввести инструмент в сформированные 2 параллельные петельки и выполнить 1 СБН. Еще раз повернуть изделие и продолжать процесс до нужной длины.
- На уровне 20 см от начала следует в равномерном порядке убавить по 1 п. с обеих сторон для образования выреза и вязать таким методом 20 см. На высоте 43 см от нижнего края нужно начать формировать проймы, постоянно прикладывая поделку к выкройке. На уровне 63 см работу завершить.
- Для рукавов взять такие же размеры крючков, как и для предыдущей детали и вязать аналогичным способом. Через 40 см от наборной линии согласно шаблону сформировать окат. На высоте 58 см от края все петли закрыть.
- Плечевые и боковые швы на рукавах соединить, после чего вшить их в пройму.
- Для воротника сделать выкройку естественного размера из плотного полиэтилена. По внешнему краю ниткой в 3 слоя выполнить плоскую тесьму и наметать ее. По внутренней границе выложить и пришить вязаную из ВП цепочку. После этого приметать шнур в 2 слоя.
- Готовые кружевные элементы разместить на шаблоне лицом вниз, создавая композицию. Скрепить кружки и шнуры при помощи брид-восьмерок. Для изготовления бонды следует проложить нитку от круга и обратно, затем обмотать туго нити.
- При перемещении от одного соединения к другому, нужно протягивать волокно внутри окружности или шнура. С готового воротника отделить полиэтилен и пришить к оформленному жакету. Изделие декорировать по периметру 2- мя ярусами СБН в 2 нитяных сложения. Сделать петли и пришить пуговицы.
Свитер
Мастер класс по изготовлению нарядного свитера предусматривает выполнение следующих шагов:
- Вначале нужно сделать выкройку. Технология изготовления свитера заключается в вязании цельного полотна в виде сетки, на которую потом нашивают отдельные мотивы ирландского кружева.
- Начинать вязать спинку и полочки следует с желаемой каймы. Затем вдоль всего ряда и все последующие ярусы нужно придерживаться такой схемы: 3 ВП, 1 СБН. На высоте 50 см от наборного края необходимо убавлять петли, постоянно прикладывая изделие к шаблону. Дойдя до верха, все петли закрыть.
- Оформление рукава также следует начать с вывязывания каймы, после чего вязать по аналогичной схеме: 3 ВП, 1 СБН. Для скосов требуется прибавлять ½ арки в каждом 8, затем в каждом 6 ряду. На высоте 42 см от низа деталь приложить к выкройке и начать убавлять к-во петель согласно контурам.
- Для декорирования нужно связать кружевные фрагменты:
- 13 крупных цветочков;
- 10 соцветий среднего размера;
- 11 листиков;
- 4 бабочки.
- По всем деталям цельного сетчатого полотна разложить в произвольном порядке подготовленные ажурные элементы, после чего пришить их к изделию. Затем нужно сшить плечевые и боковые швы. Для горловины следует связать окантовку, идентичную нижней каемке.
Топ
Для изготовления яркого нарядного топа необходимо придерживаться такой технологии:
- По своим меркам создать выкройку, желательно из ткани. Можно сделать ее из майки или футболки.
- После этого рекомендуется выбрать понравившиеся схемы мотивов ирландского кружева в виде листочков, простых соцветий и розочек.
- На тканевом лекале расположить сначала крупные кружевные фрагменты, изнанкой кверху и зафиксировать булавками.
- Оставшиеся просветы заполнить мелкими связанными элементами.
- Когда все пространство на основе будет заполнено, следует все мелкие детали сшить между собой.
- Передняя и задняя часть заполняются по отдельности.
- В завершении обе части изделия сложить боковинами и заложить пустые боковые места недостающими ажурными мотивами. Сшить детали между собой.
Воротник
Ирландское кружево (модели с описанием предлагают оформить ажурную пелерину) украсит любое платье. Воротник в викторианском стиле подойдет для подростка. Основными элементами является ирландская роза и бутоны, обвязанные в технике пико.
Мастер-класс оформления ворота:
- На х/б ткани необходимо карандашом начертить контуры изделия в виде полукруглой конфигурации, где внутренняя часть узкая, а внешняя широкая. Деталь будет ложиться на плечи. Более точный вариант предусматривает перенесение выкройки с платья на материал.
- На спинке получилось 5 секций, а на полочке по 2. Центральный задний сегмент делится пополам для змейки.
- Внешний край следует очертить двойной линией, по ней будет проходить обвязка, высота которой достигает около 1 см.
- Воротник окантовать по контуру филейной тесьмой. С одной ее стороны будет проходить обвязка, а с другой она будет фиксировать сетку. Ленту пришить через 1 ячейку.
- Разместить мотивы в каждом сегменте изделия, при этом бутоны следует расположить в узкой части, а розы в той же ячейке, только чуть ближе к внешнему краю.
- По желанию можно добавить трилистники и лепестки клевера.
- Следующим этапом будет вязание сетки. Лучше всего применить классический вариант сетчатого полотна с формированием небольших узелков, встречающихся на старинном ирландском кружеве.
- 2 яруса паутинки выполнять до первого цветочного ряда, затем вязать ее между мелкими мотивами.
- Готовую сетку прикрепить к филейной тесемке.
- В завершении воротник отпороть от основы и выполнить обвязку. По краю оформить 3-х арочную корону, а горловину сделать при помощи СБН.
Блуза
Летняя блуза имеет приталенный силуэт и ажурную кокетку, выполненную в технике ирландского кружева.
Пошаговое выполнение изделия:
- Основную часть блузки следует связать лицевой гладью при помощи спиц.
- Изготовить образец, чтобы узнать плотность вязки. Затем нужно набрать необходимое количество петель и убавлять по 1 п. с каждой стороны через 10 рядов (5 р).
- После этого необходимо прибавлять с обеих боков в каждом 12 ряду по 1 п. (9 р).
- Сформировать небольшую пройму методом сокращения петель. В каждом 2 — м ярусе следует убрать 4, затем 3 п. по 1 разу, и 3 р. по 2 п.
- Спинка и передняя часть вяжутся аналогичным способом.
- Желательно чтобы кокетка была тоньше основного плотна, поэтому основную нить стоит разделить на 2 нити.
- Связать нужное количество фрагментов ирландского кружева и в произвольном порядке поместить его на будущей кокетке.
- Просветы обвязать сеткой.
Необходимое количество мотивов для верхней части блузы:
Наименование | Задняя часть | Передняя деталь |
Листок | 5 | 6 |
Соцветие | 7 | 3 |
Трилистник | 7 | 5 |
Крупный кружок | 2 | 2 |
Маленькая окружность | 8 | 6 |
Платье
Модели с описанием, выполненные в технике ирландского кружева, предусматривают изготовление платья.
Поэтапная технология выполнения изделия:
- Вначале нужно сделать выкройку по своим параметрам.
- Вязать отдельные фрагменты при помощи крючка № 3 и 1, а для сеточки подойдет инструмент № 1.
- Подготовить мотивы согласно схематическим изображениям в виде многослойных «розочек», соцветий, листиков, веточек, кружочков и трилистников.
- Готовые кружевные элементы разместить на выкройке, образуя желаемую композицию, затем зафиксировать их булавками или приметать.
- Соединить ажурные фрагменты полиэстеровой нитью, заполняя пустые места нерегулярной сеткой.
- Чтобы создать видимость целостности формируемого полотна при наполнении выкройки композицией из кружевных мотивов, следует состыковать плечевые и боковые швы поделки.
- Рукава присоединить к открытым проймам арками, выполненными из ВП и СБН.
- Нижнюю часть наряда следует вязать согласно схеме 32 Л, при этом создавая боковые скосы согласно шаблону.
- Расширение делать посредством 2 С1Н, связанным из 1-го С1Н предыдущего яруса.
- Вырез горловины и низ платья обвязать мотивом, согласно схематическому рисунку 32М.
- По стыковочной границе между лифом и нижней частью изделия, а также по краю рукавов нужно связать ленту, придерживаясь схемы 32Н.
Болеро для девочки
Пошаговая инструкция изготовления детского болеро:
- В технике ирландского кружева необходимо связать много разнообразных мотивов: кружков, соцветий и листиков.
- На спинке можно сделать крупный цветок посередине, а вокруг него разложить симметрично элементы поменьше.
- Таким образом заполнить всю предварительно сделанную выкройку. В качестве основы можно использовать готовую не растягивающуюся кофточку.
- Если в процессе формирования изделия окажется, что не хватает деталей, то можно их довязать.
- На окаты коротких рукавов рекомендуется связать по большому соцветию.
- Каждый приложенный мотив приколоть булавками к выкройке изнанкой вверх, после чего аккуратно сшить элементы, чтобы получилось равномерное цельное полотно.
- В завершении готовое болеро желательно обвязать крючком или изготовить ажурную ленту и пришить ее в качестве окантовки по всему периметру изделия.
Детский сарафан
Пошаговое выполнение сарафана для девочки:
- Из хлопковых ниток ярких разноцветных оттенков следует связать по любой схеме цветочки и небольшие колокольчики.
- Из нитей зеленой цветовой гаммы сделать листики.
- Подготовить бумажную выкройку сарафана.
- Разложить на шаблоне в произвольном порядке готовые ажурные фрагменты.
- Соединить мотивы между собой нерегулярной сеткой при помощи тонких нитей.
- Низ обвязать крючком в виде широкой кружевной полоски.
- Края рукавов оформить тонкой ажурной тесьмой.
- Под низ изделия сделать легкий тканевый чехол, чтобы сарафан не просвечивался.
Примерные схемы украшения одежды и наряд в готовом виде:
Красивое ирландское кружево используют как в виде декоративных элементов, так и для формирования законченных изделий.
В настоящее время существует множество моделей с описанием, связанных в данной технике. Вещи, созданные опытными мастерицами, ценятся дорого, а выглядят роскошно.
Оформление статьи: Натали Подольская
Источник: handsmake.ru
История ирландского свадебного платья
Ирландию принято отождествлять с зеленым цветом. Зеленый клевер, килты, фраки и шляпы… Но если обратиться к истории, то можно узнать, что ирландские невесты никогда не надевали на себя зеленые свадебные платья. Эта страна очень серьезно относится к мифологии: издревле у них считалось, что феи и нимфы обожают красивые вещи и могут «воровать» невест. Чтобы не привлекать их внимания, на девушке не должно быть ничего зеленого.
Вплоть до начала XVI века традиционным цветом для свадебного платья в Ирландии считался синий. Издревле его отождествляли с вечными символами верности и чистоты. Так что ирландские невесты наряжались исключительно в голубые платья, украшая себя цветами, головными уборами и вуалями в тон.
Белый цвет стал популярен позже, когда моду стали вдохновлять королевские династии. Одной из первых девушек, надевших белое платье на свою свадьбу, стала Энн Бретани, будущая королева Франции Анна. Вдохновленные ее примером, девушки стали надевать белое на свои торжества. По другим источникам, популярность белого платья пришла в Ирландию только с королевой Викторией.
Образ невесты
Сейчас уже мало кого можно напугать нимфами… и современные образы традиционного ирландского свадебного платья могут быть разбавлены элементами зеленых украшений: туфли, лента или брошь. Другими возможными цветами для контраста могут стать оранжевый или красный.
Но в платье лучше будет не отходить от классики. Ирландская невеста все равно, что лесная фея. Она должна быть одета в белое, голубое или сиреневое свадебное платье. Вместо пышной юбки – свободный покрой, волнами спускающийся к полу и подчеркивающий фигуру. Вырез у такого свадебного платья должен быть квадратный, а само его можно щедро украсить знаменитым ирландским кружевом. Главное, не забывайте, что общий образ невесты должен в итоге получиться легким и женственным, но никак не вычурным.
Если выбор пал на белое платье, можно не отступать от традиции, воспользовавшись интересными ирландскими хитростями «все равно надеть синее». Например, внутрь свадебного платья можно пришить синий платочек или надеть на ноги лазурные подвязки. Бледно-голубая лента красиво подчеркнет белое платье.
Прическа и букет
Ирландское платье обязательно должно дополняться соответствующей прической и букетом, чтобы образ выглядел законченно и целостно.
От сложных и затейливых вариантов стоит сразу отказаться. Прическа настоящей ирландской невесты заключается в красивой косе, являющейся для нее символом удачи. Вуаль и фату заменяет венок из живых полевых трав и цветов.
Тоже касается и букета. Идеал образа – в природной простоте. Набор цветов из пионов и общепринятых на свадьбе роз для свадебного платья в ирландском стиле не подойдет. Тут предпочтение идет так же к полевым цветам. Это может быть ландыш, ромашка, лаванда и другие дикие цветы и травы, которые будут гармонично смотреться с платьем.
Стили ирландского свадебного платья
Свадебное платье в ирландском стиле имеет несколько вариаций. От простого крестьянского до сказочного средневекового – невесте есть, из чего выбрать. Все, так или иначе, отличаются друг от друга: как цветами, так и длиной рукава или подола. Ниже можно прочитать про некоторые из них.
Крестьянский стиль
Самое простое и в то же время элегантное свадебное платье, будет хорошо смотреться в летнее время, на фоне природы. Появившись в Ренессанс, оно будет гармонично смотреться в ирландской стилистике.
В современной интерпретации существует много его вариантов. Отличительными признаками является простой фасон и наличие свободных рукавов.
К этому стилю так же относятся свадебные платья, связанные из традиционного ирландского кружева:
Кельтский стиль
Еще одной вариацией ирландского свадебного платья могут стать кельтские мотивы. Кельтские платья шьются из шелка и оленьей шкуры, а интересный покрой будто позаимствован у диснеевской принцессы.
Это платье обладает длинным струящимся шлейфом и широкими рукавами, придавая невесте образ той самой нимфы из ирландской легенды. Традиционными цветами кельтского свадебного платья считаются белый, зеленый, желтый и все оттенки бежевого.
Стиль «Принцесса»
Свадебное платье этого стиля от кельтского отличается тем, что оно более пышное и с очень длинными рукавами. Талия может быть как заниженной, чтобы подчеркнуть талию, так и завышенной – чтобы скрыть ее недостатки и сделать образ невесты более воздушным и женственным.
Источник: weddingadvice.ru
Поскольку ирландские танцы чуть менее, чем полностью состоят из девочек, естественно, рынок пошива и сбыта ширпотреба прекрасных платьев развивался не менее активно, чем сами танцы. Жаль, не в ту же сторону.
Посмотрите, какие прекрасные раньше шили костюмы:
Или вот костюм попроще, но тоже аккуратный, теплый и ламповый, вызывающий лишь положительные эмоции:
Или вот, невероятно аккуратно и эстетично, хочется подойти и провести рукой по этой гармошке из складок, рассмотреть поближе узор на груди:
Конечно, были и более простые детские варианты на кошелек поскромнее, перешитые из каких-то шинелей, но простота — это не плохо:
А потом что-то вдруг пошло не так. Либо все старые дизайнеры внезапно вернулись домой на Марс, либо что-то еще, но почему-то резко ситуация изменилась в худшую сторону. И с каждым годом локомотив дизайна набирал скорость, мчась под откос горы хорошего вкуса.
Вначале возникли какие-то невнятные поделки из дешевых материалов, какой-то непонятный калейдоскоп цветов:
Потом технологии шагнули еще дальше, но стоп-кран у локомотива было уже не найти:
Это все было довольно давно, и какое-то время было затишье. Когда я начинал заниматься танцами, большинство платьев были похожи на последние две фотографии выше. А потом США и Ирландия открыли для себя китайский рынок тканей и стразов и в адскую топку было подброшено еще несколько тонн угля, который горит до сих пор, уже цепная реакция пошла, похоже.
Есть Вконтакте группа Иримода, где Алдошина, в свободное от воровства моих доменов время, коллекционирует самый адов звиздец, который только производит индустрия пошива платьев. Ну, по крайней мере, я так себе говорю. Иногда у меня в ленте проскакивают перепосты оттуда, я утираю кровавые слезы и думаю, например: «Че это за платье для подчеркивания накачанной груди и плеч?»
Или вот, мечта сутенерши:
А вот видео, где хорошо танцуют танцоры, но нам сегодня плевать на танцы, нас интересует мода. Смотрим на мальчика с розовым животом и розовым рюкзачком за спиной, танцуют в середине.
Мне порой кажется, что они заказывают: «Сделайте мне костюм!», им говорят: «Ок, с вас 1500 евро», те переводят деньги, им шьют какое-то вырвиглазное говно, а они не могут отказаться, потому что по старинной традиции всех феш-продавцов деньги за некачественный товар возвращать не принято. Вот и танцуют, делая вид, что это великое искусство.
Сколько Донцовой надо скурить и Малышевой пересмотреть, чтобы это начало казаться допустимым:
Зачем так травмировать психику детей?
Этих в школе не учили, зачем у зебры такая раскраска:
Просто писец:
Убейте меня:
Хочешь большие плечи и руки, как у Арни?
Что за клетка по центру и на рукавах? Сумку от Луи Вутон разрезали? Почему нельзя остановиться, когда уже все неплохо?
WTF?!
Ну, атрибутику обсуждать — вообще неблагодарное дело. Школьницы, наверное, в восторге. Вырастут, тоже дизайнерами станут.
Колхоз, конечно, отовсюду или фотосессия «Как удивить публику еще больше?». Я уверен, что супер-известный модельер Гевин просто невероятно толсто троллит общественность. Не могу допустить, чтобы кто-то зарабатывал деньги, всерьез выпуская такой кровавый ад (хотя белое платье слева еще ничего):
Конкурс «Какое хуже?»
Нда… :-
Кура (буээ):
АААААААААААААААААААААААА!
Может, у них в детстве таких маркеров не было?
Мужские костюмы — это отдельная история. Но по тому же сценарию. Если твой костюм не выглядит так, будто ты держишь небольшой бордель в Чикаго или будто ты только что пришел с гей-парада в Амстердаме, то ты лох.
Все фотки украдены из вышеназванной группы, поэтому вы их всех уже видел, наверное. Каждое второе платье можно оттуда можно смело выкидывать. К счастью, там попадаются действительно достойные варианты, но их так мало, что они теряются среди платьев-клонов от Элевейшен или платьев-уродов от большинства других дизайнеров.
В России делают очень достойный дизайн, хоть и не всегда очень качественно шьют (платья часто плохо сидят на танцорах или плохо ведут себя во время самого танца), но зато цены у наших модельеров еще не хамские. В своих постах с фешей я обычно стараюсь выбрать те фотографии, где не только танцор хороший, но и платье достойное.
Конечно, ужасный дизайн у нас тоже делают, причем такой, что все вышеперечисленное покажется детским лепетом. Я не говорю про недорогие самостоятельные поделки, речь идет именно о целенаправленно пошитых у знакомой швеи по уникальному эскизу и распиаренных повсюду. К сожалению, из этических соображений и банально из-за страха смерти я не буду показывать эти платья, но кто меня близко знает и так в курсе. Но, может, когда-нибудь я таки наберу достаточно материала и все-таки покажу его вам. В конце-то концов, почему нет.
Ну и да, мой-то костюм, конечно, прекрасен. Вот, насладитесь им еще:
Источник: kuharenko.livejournal.com