Платье готика


Часть 2.

Платье готика

[Читать далее]

Западноевропейский костюм готического стиля. (XIII- первая пол. XV в.)

В эпоху господства готического стиля главная роль в общественной жизни принадлежит не монастырю или замку, а городу. Развивается архитектура, строятся ратуши, соборы, жилые дома, открываются университеты. Готический стиль, сложившийся изначально как стиль церковных сооружений, проникает в гражданскую архитектуру.

В XIII веке издаются первые законы против роскоши, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзеренами. Появляются законы о рангах в одежде, предписывающие строгие ограничения при выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры, в отличие от дворян, не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д. «.. Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющие дворянского звания, не имеют права делать больше пары платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…» — говорится в указах XIII века.


В костюмах XIII века впервые появляются вшивные рукава. Первоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда была очень узкой и снять ее иначе было невозможно.

Идеал женской красоты – хрупкий облик едва сформировавшейся девушки: гибкое тонкое тело, длинная шея, головка с высоким лбом, слегка наклоненная вперед, несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий вперед живот, затянутый в корсет лиф с завышенной талией. Что бы шея казалась длиннее, над ней сбривали волосы, иногда до середины затылка, а чтобы увеличить высоту лба, сбривали волосы от линии роста к темени. Модными были лицо бледное, почти без косметики, морщины – признак мудрости, выщипанные брови и ресницы. Женщина казалась хрупким, изогнутым, чахлым растением.

Текстиль был очень разнообразным: фламандское и итальянское сукно ярких цветов. Знать носила одежды модного красного, зеленого, синего и белого цветов. Простолюдины ходили в одежде серого, землистого оттенка, окрашенной растительными красителями, например соком орешника. Появляется ткань «шан-жан», т.е. меняющая цвет на свету. Очень моден был желтый цвет, считавшийся мужским.
Повседневные платья шили обычно из ткани серого, черного, фиолетового цветов.
В эпоху готики в Европе узорные ткани изготовлять еще не умели. Поэтому сукно и шерсть расшивали серебряными и золотыми нитями. Из орнаментов был очень моден узор «павлинье око».


Платье готика

С XV века стал модным черный бархат.

Женские одеяния состояли из длинных многослойных одежд из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд. На животе под котт прикрепляли стеганые подушечки-босы, что бы имитировать выступающий вперед живот; сзади на юбке был шлейф. Шлейф на платьях XV века достигал нескольких метров длины, а конусообразный головной убор – эннен делали 70 см высоты. Церковь все время боролась со шлейфами, называя их «чертовыми хвостами». А высокие головные уборы считала карикатурой на готические соборы и неоднократно подвергала публичному проклятию и сожжению на кострах.

Котт — туникообразная верхняя одежда с узкими рукавами.

Сюрко — длинный и просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца.

Упелянд (упленд, гоун) — верхнее платье свободного, трапециевидного кроя, мог подбиваться мехом.


Платье готика

Женское котт (котарди)

Рукава котты были узкими и длинными, часто заканчивались манжетом в виде раструба:

Платье готика

Платье готика

Сюрко с прилегающим лифом, узкими рукавами, широкой юбкой и низко расположенным поясом

Платье готика

Королевское сюрко: лиф с большими вырезамив боковых частях, через которые был виден котт с низко расположенным поясом из чеканных металлических пластинок и драгоценных камней и мантии, подбитой горностаем. По центру переда сюрко расположены металлические пластинки, имитирующие пуговицы.

Платье готика

Ян ван Эйк. Бракосочетание Арнольфини, 1434 г.
Женский упелянд с завышенной талией и широкими длинными рукавами, прорези для рук с богатой меховой отделкой. Двурогий головной убор, покрывало. Характерная поза периода культа беременности.

Наклоненная вперед головка в высоком колпаке, длинная гибкая шея, постепенно переходящая в изогнутую линию лифа, прогнутая в пояснице спина и выступающий вперед живот создавали четко выраженный профильный S-образный силуэт, так называемую готическую кривую. Для того что бы фигура постоянно сохраняла подобный изгиб, женщины носили под платьем специальное приспособление типа корсета, состоявшее из подвижных деревянных планок, соединенных внизу и вверху шнуром.


Платье готика

Платье готика

Парадные костюмы второй пол. XVв. На невесте – котт и сюрко с длинным шлейфом, эннен с вуалем. Фрагмент миниатюры, 1465 г.

В эпоху готики получили распространение сумки и перчатки. Замок, оправа и цепочка сумки были ювелирной работы.

Платье готика

Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки генины, «сахарная голова», эннены и др. Эти головные уборы выполнялись из парчи и бархата на каркасе и дополнялись вуалью. Высота головного убора зависела от степени знатности. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала.

Платье готика

Платье готика

Эннен

Платье готика

Чепец в виде «двойной сахарной головы»

Платье готика

Чепец в виде «паруса»


Платье готика

Платье готика

Платье готика

Платье готика

Петрус Кристус. Портрет молодой девушки, ок. 1490.
Высокий головной убор из черного бархата с петелькой внутреннего каркаса, золотой отделкой и тонким полотном, окутывающим подбородок.

Платье готика

Рогир ван дер Вейден. Женский портрет. 1430 г.
Крой упелянд с открытым спереди лифом. Двурогий чепец на жестком основании с драпировкой из тонкого белого полотна, плотно обтягивающей лоб и подбородок.

Платье готика


Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина, вторая треть XV в.
Сложный головной убор из тонкой вуали на каркасе.

Платье готика

Ханс Мемлинг. Портрет пожилой женщины, 1470.
Головной убор, закрывающий волосы, придает строгость и возвышенность облику дамы.

Платье готика


Ханс Мемлинг. Портрет Марии Магдалены, 1470-1480.
Остроконечный чепец-энин, покрытый длинной ниспадающей вуалью кувр-шеф.


Платье готика

Ханс Мемлинг. Портрет дамы, 1480 г.
Чепец-эннин.

готика ян ван эйк 3.jpg

Ян ван Эйк. Портрет жены художника, Маргариты ван Эйк, 1439 г.
Двурогий чепец и покрывало с объемный отделкой фанфрелюш.

Замужние женщины по-прежнему покрывали голову платками. Самый простой из них — барбетт. Их делали из белого полотна, они покрывали часть груди, шею, уши, подбородок, окружая лицо чистой белизной ткани и соединяясь с убором. При выходе на улицу поверх барбетта обычно накидывали покрывало.

Платье готика

Группа слева – женская одежда: котт, сюрко, головной убор эскофьон, надетый поверх барбетт. Группа справа – женская одежда: котт и сюрко и верхняя одежда сок. «Сад любви», ок. 1415. Фрагмент.

Платье готика

Робер Кампен. Портрет женщины, 1430-1435.
Многослойный барбетт, имеющий двурогие очертания благодаря специальным вставкам. Головной убор называется апостольник. Его носили монахини и вдовы.

Форма барбетт держалась пластинками китового уса, пришитыми в боковых частях. Барбетт сохранились до XV века.

«Рыцарские косы» исчезли и остались «улитки», «баранки», вложенные в темплеты – чехольчики, сеточки, которые частично выглядывали из-под покрывала.


Платье готика

Покрывало и под ним темплеты.

Платье готика

Косы, уложенные над ушами в «бораний рог». При этой прическе уши закрывались, а шея была открыта.

Украшения в основном использовали на головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка. Бубенчики так же являлись «звучащим» украшением на одежде.

Косметикой пользовались мало.

Женская обувь была сходна с мужской: имела заостренные носки и изготовлялась из цветной мягкой кожи.

Бургундская мода.
В конце XIV века роскошный и богатый бургундский двор превосходил блеском и пышностью все королевские дворы Европы. Именно здесь впервые появилось понятие «мода», здесь развитие средневекового костюма достигло своей кульминации. Характерными чертами модного силуэта были вычурность, изысканность линий и удлиненность пропорций.
Это была мода феодалов и знати. Для Бургундии более всего характерны тесные узкие одежды, высокие шляпы и конусообразные генины, а также отделка краев одежды зубчиками, фестонами.

В Бургундии появились такие одежды и их элементы, которые, казалось, невозможно было носить, но носили все,- узкие штаны, тесные жакеты, обувь с длинными носками. В бургундском костюме более позднего периода появляется мода на темные, черные, монохромные одежды из бархата.
Бургундия стала очагом зарождения европейской моды. С этого момента в истории костюма появляется понятие «мода» как частая смена силуэта, формы, кроя и цвета в одежде в пределах одного художественного стиля.


Платье готика

Петрус Кристус. Коленнопреклоненная основательница монастыря, 1450-1460. Фрагмент
Характерное сочетание бургундской моды – платье роб с завышенной линией талии, декольте с треугольной вставкой, высокий головной убор с тонкой вуалью.

Платье готика

Рогир ван дер Вейден. Портрет дамы. Вторая треть XV в.
Открытый высокий лоб создавал одухотворенный образ женщины. Энин, вуаль, тонкое белое полотно. Верхнее платье роб с широким декольте и треугольной вставкой.

Сложившийся еще в эпоху раннего средневековья обычай одновременно носить несколько одежд так, чтобы каждая из них была видна в костюме, сохранился вплоть до конца XVIII века.

К очень интересным обычаям всей эпохи средневековья относится венчальный наряд – платье невесты было только красного цвета. По сообщению Кишера, первой невестой во Франции, венчавшейся в белом платье, была Мария Стюарт.


Платье готика

Швабский художник, «Жених и невеста, 1470 г.
Невеста в платье с узкими рукавами и лифом. Длинные локоны украшены венцом и живыми цветами.

Связь костюма с архитектурой.

Платье готика Кельнский собор

Платье готика

Женский костюм: головные уборы стремятся вверх, длинные шлейфы достигают пятиметровой длины, благодаря короткому лифу и длинной широкой юбке создается искусственно вытянутый силуэт. Такой силуэт был созвучен силуэтам и формам готических храмов. Пышный декор костюма перекликается с таким же пышным декором архитектурных сооружений.

Литература:
1. Э.Б. Плаксина-Фрелинская, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма. Стили и направления», 2010 г.
2. Р. В. Захаржевская «История костюма», 2009 г.
3. Е.В. Киреева «История костюма», 1976 г.
4. М.Н. Мерцалова « История костюма», 1972 г.
5. И.В. Блохина «Всемирная история костюма, моды и стиля», 2007 г.

Источник: maroona-art.livejournal.com

Готический стиль одежды в Средние века

Фото в готическом стилеГотическая одежда берет свое начало в военных доспехах рыцарей. Модернизация привычной моды началась именно с военного убранства. Тяжелые кольчуги сменились более легкими доспехами из прочной стали, всю прелесть которой воевавшие смогли оценить на Востоке.


Вслед за новым образом военной формы стала меняться и одежда. Романская эпоха предполагала свободный крой, иначе называемый «рубашкообразным». Пришедший на смену готический стиль не только прочно ввел в моду сложные, обтягивающие наряды, но еще и подарил миру практически все известные варианты кроя.
Фото в готическом стилеСчитается, что в XVI веке готический костюм приобрел свои окончательные очертания. Мужское платье в готическом стиле стало коротким. В женском наряде произошло четкое деление платья на лиф и юбку, искусственно делавшуюся широкой за счет тканевой вставки. Лиф же имел треугольный вырез на груди и спине, длинные рукава как бы заострялись к концу.

Готическая одежда как бы стремится вверх, подобно архитектурным сооружениям того же времени: острые стоячие воротники, манжеты  рукавов и сами рукава, остроносые ботинки почти в точности повторяют зубчатость соборов. Женский силуэт того времени более всего похож на латинскую букву S, вследствие чего получает название «готической кривой».

Появление субкультуры в ХХ веке

Всплеск интереса к готическому стилю в прошлом веке пришелся на конец 70-х годов. В это время сходит на нет бешеная популярность панка – как стиля в музыке, так и стиля в одежде. Как известно, панк – это символ анархии, революционных настроений, царивших среди молодежи того времени. Но революция не удалась: поменять мироустройство не так-то просто, а жизнь по принципу «живи быстро, умри молодым» подходит только тем, кому по-настоящему нечего терять. Так неудавшаяся революция стала причиной резкой смены настроения с бунтарского на упадническое. Бескомпромиссную анархию заменил отрешенный декаданс.

Фото в готическом стиле Фото в готическом стиле Фото в готическом стиле

Поначалу новоявленные готы мало чем отличались от панков. Все те же странные прически, обилие аксессуаров, черный цвет и странная одежда. Однако новые музыкальные группы делали стену, отделяющую одну субкультуру от другой, все более прочной. Главным кумиром первых «неоготов» стал легендарный коллектив «Joy Division».

Постепенно облик субкультуры стал выкристаллизовываться довольно четко. Внешность готов весьма верно отражала их мировоззренческую сущность. Черный цвет являл собой своеобразный траур: траур по этой жизни, полной боли и страданий. К тому же, готы чувствовали тягу ко всему потустороннему: загробная жизнь с ее мифическими тайнами неудержимо влекла молодых грустных романтиков. Так они стали выбирать кладбища в качестве мест для регулярных прогулок.

Викторианская Англия оказалась отнюдь не единственным аспектом, оказавшим влияние на моду данной культуры. Немало в стиль принес и садомазохизм, а точнее – его атрибуты: кожа, шипы, ошейники и т.п. BDSM считался нормой для готической субкультуры, т.к. являл собой телесное выражение страданий.

Фото в готическом стиле Фото в готическом стиле Фотографии готического стиля Фотографии готического стиля

Готы делятся на множество подтипов: антикварные, ренессансные, викторианские, кибер-готы, глиттерготы, корпоративные готы, вампиры и многие другие. Всех их объединяет подчеркнутая аристократичность стиля, тяга к искусству и общие депрессивные настроения.

Одежда

Традиционный готический наряд представляет собой довольно экстравагантную одежду черного цвета. Кожа, кружево, шелк, бархат – всем этим материалам отдается предпочтение. Кроме того, в одежде может присутствовать люрекс, тафта, органза, парча, винил.

Девушки-готы традиционно носят корсеты, придающие силуэту стройность и соблазнительные очертания. Корсеты носятся поверх одежды: рубашек, платьев. Вполне уместны для этого стиля кожаные штаны, юбки миди или макси. Впрочем, мини-юбки тоже не возбраняются. В качестве верхней одежды девушки выбирают длинные кожаные или матерчатые плащи.

Фотографии готического стиля Фотографии готического стиля

Мужчины-готы отличаются ярко выраженной женственностью, поэтому их одежда может довольно точно повторять женские наряды. Конечно, платья и корсеты все равно остаются прерогативой исключительно прекрасного пола, но вот ношение юбок мужчинами готическая субкультура вполне допускает. В остальном же это все те же кожаные штаны, черные рубашки и балахоны, Фотографии готического стилядлинные плащи.

Обувь

И девушки, и юноши готической субкультуры предпочитают носить тяжелые высокие ботинки наподобие «гриндерсов». Приветствуется обувь на высокой платформе, притом носить ее могут как юноши, так и девушки. Прекрасный пол может дополнять наряд туфлями, сапогами и полусапожками на каблуках. Цвет обуви, разумеется, черный.

Особенности готического стиля

Характерной особенностью готического стиля. является использование аксессуаров только из серебра, в крайнем случае – белого золота. Иногда готы и вовсе используют недорогие сплавы недрагоценных металлов. Традиционно белый цвет в аксессуарах символизирует собой холодный, мертвенный свет Луны. Он отлично подчеркивает траурность готического одеяния и бледность лица.

Фотографии готического стиляДрагоценные камни в аксессуарах практически не используются. Возможно, это объясняется тем, что в ювелирных изделиях гораздо чаще встречается сочетание желтого золота с драгоценными камнями, а оно, как уже было сказано, для готов неприемлемо. Впрочем, и сами драгоценные камни по цветовой гамме мало подходят к готическому одеянию. Исключение могут составить разве что сапфир и бриллиант.

Зато полудрагоценные камни встречаются в аксессуарах готического стиля достаточно часто. Холодный топаз, черные опал, агат и нефрит, горный хрусталь – одним словом, все камни, имеющие черную, белую или, по крайней мере, холодную окраску. Не менее популярны в качестве готических аксессуаров изделия из жемчуга, натурального (морского и речного) или искусственного.

Подвески, серьги, кулоны и кольца обычно имеют определенную символику. Так, в готической культуре очень популярен египетский символ анк (анх), именуемый также «египетским крестом». Толкования его значений очень многочисленны.  Кроме того, среди готических аксессуаров можно встретить распятия, кельтские кресты и орнаменты, фигурки кошек, драконов.

Кое-что из атрибутики «осталось» от панков: кожаные браслеты и ошейники, украшенные металлическими шипами.

Девушки-готы очень любят использовать для своих нарядов элегантные шляпки с черной вуалью, а также ажурные кружевные перчатки.

Фотографии готического стиля Фотографии готического стиля Фотографии готического стиля

Прически

Разумеется, готический стиль предполагает черный цвет волос. Однако если юноша или девушка от природы обладают светлой шевелюрой, им вовсе не обязательно перекрашиваться: блонд тоже допустим, только лучше ему быть не золотистым, а пепельным. У обоих полов приветствуется наличие длинных волос.

Как правило, готическая прическа – это идеально гладкие и прямые волосы, распущенные по плечам, без каких-либо украшений и аксессуаров.

Источник: wiki.wildberries.ru

готический стиль в одежде

Готика — это умение найти
красивое в темном и ужасном.

Готика — существует готическая архитектура, готическая скульптура и живопись. Существует и готический стиль в одежде, но прежде, чем говорить о ней, заглянем в саму историю стиля готики.

Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой. Готика зарождается в средневековой Европе, во времена того самого темного средневековья, когда ведьм жгли на кострах, была сильна католическая церковь, а верные рыцари преданно служили дамам своего сердца.

готическая архитектура

Впрочем, темным средневековье назвали мыслители эпохи Возрождения, эпохи, которая пришла вслед за ним, примерно в XV веке. И само слово «средневековье» для периода, который длился с V до XV веков, также подобрали именно мыслители Возрождения. Ведь до этого периода была столь любимая ими античность, классическая, правильная, математически выверенная, та, которую теперь они возрождали, а средневековье – это середина между ними и античностью, темные века, века, в которые искусство отказалось следовать законам математики и пропорции.

Антикварная мебель в готическом стиле

Готика, искусство средневековой Европы готикой также назвали мыслители Возрождения. Это слово происходит от названия племени готов — варварское племя. Варварами во времена Древнего Рима называли большинство племен и народностей современной Европы, исключая римлян. Вот и мыслители эпохи Ренессанса, Возрождения, окрестили все искусство средневековой Европы варварским, готическим, непропорциональным, неправильным, неклассическим.

готическая архитектура

Сегодня готикой называют искусство Европы конца XII — XV веков. Готика была и в Италии, и в Англии, со временем она распространится практически по всей Европе, но зарождается готика во Франции. Готика – французский стиль. Зарождается готика в XII веке на севере Франции, район Иль-де-Франс.

Ярче всего готика проявляется в архитектуре. Соборы в Шартре, Реймсе, Амьене. Собор Нотр-Дам в Париже. Их главной особенностью является наличие стрельчатых арок, которые появляются именно в эпоху готики. Величественные, мрачные, холодные, поистине готические соборы. Именно в эпоху готики появляются и витражи. А еще для готики свойственны изображения грозных и мрачных химер и горгулий, чудовищ, чьи скульптурные изображения украшают многие готические соборы.

Готический стиль в одежде средневековья.

Но если готика была везде: архитектура, скульптура, живопись, если она витала в самом воздухе, то, конечно же, она не могла не проявиться и в одежде.

Готический стиль в одежде средневековья
Готический стиль в одежде средневековья
Готический стиль в одежде средневековья

Впрочем, не стоит забывать, что в те времена, когда появляется готика, за окном средневековье, общество разделено на сословия, и одежда феодалов, горожан и крестьян будет значительно различаться. Так, к примеру, горожанам в отличие от феодалов запрещалось носить одежду, пошитую из шелка, а также длинные шлейфы платьев. Стоит учитывать и то, что именно в период готики европейцы наконец-то «научились» шить одежду, портное ремесло стало более совершенным.

Готический стиль в одежде средневековья

Родиной одежды в стиле готики, конечно же, была Франция. А до абсурда, до самых крайних форм готическую одежду доведут в Бургундии.

В одежде появляются, как и в архитектуре, вытянутые готические пропорции. И если в соборах стрельчатые арки, то в одежде туфли с острыми носами и сильно вытянутые заостренной формы шляпы. В моде яркие цвета (темный цвет в готику придет гораздо позже), любимая ткань – бархат. На одежде много орнамента, и орнамент в основном растительный.

В мужской одежде в то время появляются два варианта костюма – свободный и длинный, а также узкий и короткий. Второй вариант чаще предпочитает молодежь. С XIV века в мужскую моду входит пурпуэн – короткая куртка с узкими рукавами, дополнением к которой служили узкие штаны-чулки. У пурпуэна также могли быть и длинные, свисающие до пола, декоративные рукава. Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, как с широкими, так и узкими рукавами, рукавами в форме крыльев и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами.

Плащом в то время служил согнутый пополам и не сшитый по бокам кусок ткани с отверстием для головы, называют его нарамник. А вот если нарамник был сшит по бокам и имел прорези для рук или даже рукава, то его называли сюрко. Плащи были как короткими, так и длинными.

Женская одежда состояла из камизы и котта. Котт состоял из узкого верха, широкой юбки и шнуровки сзади или сбоку. Талия была удлиненной, обязательным элементом юбки был шлейф (причем, чем длиннее шлейф, тем знатнее дама), а на самой юбке спереди делались складки – драпировать ткань на животе считалось модным. Верхней одеждой служили круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.

И женская и мужская обувь имела заостренные носки, длина которых иногда доходила до 50 см.

Самым популярным женским головным убором в то время служил горж – он напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющуюся к низу. Носили дамы и высокие «двурогие» чепцы.

Таким образом, главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренный шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненный в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.

Готический стиль в одежде и готы.

И вот тут, именно здесь, именно в этом месте, и именно сейчас в нашей статье намечается неожиданный поворот. В XV веке готика сходит на нет, на смену ей, как и в искусстве, так и в одежде приходят другие стили. Возродится готика на некоторое время в XVIII — XIX веках, во времена эклектики, историзма, возродится, как неоготика, наряду с необарокко, неоренессансом, псевдорусским стилем, в то время в моде будет возврат к прошлому, смешение эпох, смешение направлений. Но это будет кратким воскрешением.

Готический стиль в современной одежде

Готический стиль в современной одежде

Готический стиль в современной одежде

Гораздо интереснее «воскреснет» готика в конце 1970-ых ХХ века. Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль молодежной субкультуры готов. Что общего у них с готикой средневековья? Спорный вопрос. Общее как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода.

Готы, молодежная субкультура готов, появляется вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики.

Готический стиль в современной одежде

Готический стиль в современной одежде

Готический стиль в современной одежде

И у готов, начиная с 1980-х, складывается определенный собственный стиль, своя мода. Основными признаками готического стиля в одежде сегодня являются черный цвет, металлические украшения с символами готической субкультуры, часто религиозными, мифологическими, причем готы любят серебро, а также неизменный, очень характерный макияж. Такой макияж носят как мужчины, так и женщины, две главные его составляющие – это белая пудра для лица и темная подводка вокруг глаз.

Прически – чаще длинные волосы, которые готы красят в черный, реже рыжий цвета.

Девушки готессы
Девушки готессы

Одежда готов может быть стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы романтизма. Одежда готов может иметь и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. В одежде готов можно встретить в качестве аксессуаров и ошейники, и браслеты с шипами. Среди готесс пользуется популярность и стиль «вамп» — помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.

Можно выделить и такое направление в готическом стиле, как «корпоративный гот». Скажем так, это офисный вариант, вариант, который используется при невозможности одеться в более крайние формы готического стиля. Для такого направления характерны неброские украшения, черная деловая одежда.

Наиболее ярко все различия и направления в готическом стиле представлены в работах бельгийского фотографа Вионы Йелегемс.

Готический стиль Александра Маккуина
Готический стиль Александра Маккуина

Готический стиль на подиумах.

В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. Так коллекции Александра Маккуина «Птицы», «Голод» и «Сияние», не обошлись без отсылок к готическим сюжетам и смыслам. А журнал Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».

В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье, который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. Да и сегодня, в 2012 году можно быть уверенными в том, что готика, так или иначе, займет свое место на подиумах, среди других направлений и тенденций. 

Источник: izent.ru

Как определить наряд такого стиля?

Готическое платье легко определить по основным деталям:

  • «Острые» элементы. Это могут быть рукава или манжеты, воротник, V-образное декольте, окончание юбки.
  • Корсет. В Средневековье, дабы скрыть женственные формы, использовали для готических платьев тугие корсеты. Сегодня дизайнеры заменяют их визуальной имитацией.
  • Характерные цвета — черный, темно-фиолетовый, красный.

Обычно считают, что в готике приемлем только черный цвет. Он является основным, но используются и другие цвета исключительно темных оттенков.

Варианты

Готическое черное платье смотрится невероятно красиво. Как правило, оно должно быть длинным и пышным. Под этот наряд хорошо подходит яркий «вампирский» вечерний макияж и волнистые волосы.

С переменами в мире моды можно встретить готические вечерние платья короткие. Смотрятся так же красиво, но не передают глубину образа и не погружают в историю, как длинные. Тем не менее пользуются популярностью среди модниц.

Из чего шьют?

Готические платья можно выбрать на любой праздничный случай. Девушка будет смотреться в них красиво, элегантно, женственно и безупречно. Популярные во всем мире дизайнеры шьют такие платья на заказы многим звездам. Нередко готическое платье может стоить целое состояние. Модельеры используют в работе самые дорогие и красивые ткани. Например, кружево, гипюр, атлас, шелк, бархат, шифон. Эти ткани делают платье поистине королевским. Для пышных моделей используют обручи под юбку.

Детали

Могут присутствовать и другие элементы: атласные нити, цветы, банты, темные камни, рюши. Все это делает готическое платье эксклюзивным, особенным. Также с помощью деталей можно подчеркнуть фигуру или скрыть ее недостатки, сделать платье визуально богатым и дорогим.

Обувь к платьям такого стиля

Правильно подобранный цвет и модель в сочетании с причёской и макияжем любую девушку превратят в настоящую королеву. Кстати, обувь под эти платья подходит не вся. Красиво будут смотреться элегантные лодочки замшевые или кожаные. А в последнее время выпускают модели из кружева и гипюра. Но если эти ткани присутствуют в большом количестве на платье, то обувь такая будет выглядеть не так изящно. Скорее наоборот, это будет чересчур.

Как насчет свадебного готического наряда?

Сейчас у дизайнеров заказывают такие платья для разных важных событий. Например, вечеринка, выпускной бал, юбилей, день рождения, даже свадьба. С каждым годом белые свадебные платья уходят на второй план. И невесты выбирают себе самые необычные цвета. Готическое свадебное платье — это не новинка в мире моды. Многие считают, что черный цвет принесет счастье и долгую супружескую жизнь. При этом жениха наряжают в костюм белого цвета, чтобы сделать свадьбу еще более необычной и интересной. Имеют изящный вид готические платья, фото в результате получаются необыкновенными.

Невеста иногда просит и подружек прийти на свадьбу одетыми в таком стиле. Обычно они шьют на заказ одинаковые модели. Это смотрится очень красиво. В последнее время очень модно делать свадьбу с определенной тематикой. Организуя торжество в готическом стиле, обычно заранее определяют дресс-код, а также используют только черный и белый цвета. Зал и гости при этом смотрятся просто шикарно.

Такие платья очень любят фотографы. Они придают моделям необычность и женственность. Модные мамы одевают дочерей для фотографий в готические платья, тем самым подчеркивая красоту и женственность мамы и дочки. Это замечательный подарок и память для маленьких принцесс.

Платье для тематической вечеринки

Проводят также различные вечеринки и корпоративы с условиями дресс-кода в готическом стиле. Это очень популярно не только в Европе, но и в России, и на Украине. На таких мероприятиях каждая девушка будет чувствовать себя волшебницей и сводить с ума мужчин.

Готические платья подходят для женщин любого возраста — от самых маленьких девочек до бальзаковских дам. Большим преимуществом являются необычные детали, а также цвет, который подходит практически любой красавице. Кроме этого, платье можно сшить на заказ. Тогда оно будет идеальным и эксклюзивным. В таком случае можно экспериментировать с формами, элементами и другими аксессуарами. Часто в черном платье используют детали белого цвета. Это классическое сочетание, которое будет в моде всегда.

Сумочка к платью

Важно правильно подобрать сумочку к платью. Идеальным вариантом будет простой клатч — не слишком массивный, однотонный, кожаный, замшевый. Кружевной с серебряной застежкой или молнией будет тоже уместен.

Аксессуары и платья

По поводу других аксессуаров: их стоит выбирать с осторожностью. Если к богатому платью выбрать массивные серьги, кулон, кольца, то вид будет скорее как у цыганки, а не элегантной женщины. Важно знать во всем меру. Если платье скромное, однотонное, к нему подойдут длинные серьги со средними камнями и подобранные волосы. При этом не стоит украшать шею. Можно надеть не более двух колец.

Готические платья сами по себе очень красивы и не нуждаются в обилии аксессуаров и ювелирных изделий. С такими нарядами хорошо смотрится серебро как символ Луны. Золото дает не такой эффект, но его также используют.

Советы по выбору наряда

Благодаря популярности готические платья можно увидеть практически во всех магазинных витринах. Имеет значение, дизайнерская модель или фабричная. Это влияет на качество, эксклюзивность и, соответственно, цену. В некоторых магазинах продаются подделки дизайнерских платьев по более низким ценам. Всегда следует обращать внимание на качество и швы. Если покупать дорогое платье, то только оригинальное.

Заключение

Теперь вы знаете, что представляют собой готические платья. Как видно, и в наше время есть место сложному крою, обилию деталей, сдержанности цветовой гаммы.

Источник: FB.ru

Сегодня ночью мне приснились готические образы. Проснувшись рано утром, захотелось сразу найти подобные платья в интернете, но поискав в google, не удалось найти ничего хорошего – ни умных мыслей, ни красивых качественных фото с готическими платьями. Милитта восполнит данный пробел, добавив в российский интернет мудрых мыслей и красивые фото готических платьев.

Сегодня готический стиль включает в себя много вариаций и дочерних стилей, поэтому нынешние платья в готическом стиле давно ушли от оригинальных платьев средневековья, когда готика отображалась в архитектуре и мебели, в платьях и самом образе жизни.

Когда пришла эпоха Возрождения, люди стали избавляться от готического наследия, перешивались платья, обновлялась мебель, и даже перестраивались некоторые храмы, ведь готика стала считаться немодной. Потом готический стиль снова и снова завладевал умами людей, благодаря чему мир увидел неоготику. А потом в XX веке различные субкультуры внесли свой вклад в готику, существенно изменив образ готического платья.

Благодаря такой большой истории мы ушли от первоначальных готических образов, но мы ничего не потеряли, наоборот стиль несказанно обогатился, впитав в себя мысли, идеи и энергию людей из разных эпох.

Отличительные черты платьев в готическом стиле
Главным цветом является черный, но он не единственный, можно увидеть темно- фиолетовые платья, красные и двух-, трехцветные.

Помимо черного цвета важной составляющей готического платья является корсет, так по крайней мере было раньше. Сейчас дизайнеры обходятся имитацией корсета, корсетными поясами или вообще делают готические платья без корсета.

Традиционным является наличие остроконечных деталей — манжеток, воротников, неровного подола с угловатым срезом. Иногда острые углы могут отображаться в принтах на платье.

Ткани — бархат, парча, шелк, гипюр, кружева и шифон.

На фото вы можете видеть разные платья, некоторые взяты из коллекций модных брендов, а другие сшиты на китайских фабриках и имеют демократичные цены, поэтому доступны каждой девушке.

Источник: mylitta.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.