Платье в церковь

Посещение церкви – особый повод, требующий особой одежды. Здесь имеет значение не мода и не личные вкусы, а религиозные требования к одежде прихожан, нарушение которых может считаться неуважением к другим верующим и священнослужителям.

Как одеваться в церковь женщине, а как мужчине – можете прочесть на сайте Штучка.ру.

Какой должна быть одежда для девочек, девушек и женщин при посещении церкви?

Задача одежды при посещении места, куда люди приходят ради духовных дел, — не та же, что «в миру». Здесь не нужно подчеркивать привлекательность внешности, как-либо привлекать к себе внимание и т.д. – хотя бы потому, что другие люди приходят в это место не вовсе ради разглядывания нарядов на присутствующих, и отвлекать их от молитв, раздумий и слушания службы своим броским внешним обликом весьма нежелательно. Излишняя нарядность и тем более сексапильность в образе считается моветоном.

И «верх», и «низ» должны прикрывать тело, а не эффектно его приоткрывать.


trong>Насколько длинным и закрытым должен быть женский наряд, зависит от конфессии и от строгости устава конкретного монастыря, собора, церкви и т.д. Иногда о требуемых ограничениях в одежде можно узнать из информационных табличек у входа на относящуюся к церкви территорию. Но зачастую это в точности не известно: например, если вы планируете осматривать церковную архитектуру в поездке, в другом городе, то одеться для церкви нужно заранее правильно.

Сайт 6tu4ka.ru предлагает запомнить общие принципы, как одеваться в церковь девушке:

  • В качестве «низа» должна быть юбка (или же вы можете пойти в церковь в платье). Длина – определенно такая, чтобы колени были полностью закрыты, но многие женщины ходят на богослужение и в совсем длинных юбках, до щиколотки.
  • «Верх» однозначно должен прикрывать плечи и зону декольте. В некоторых религиозных учреждениях также требуют закрытых локтей (например, в некоторых монастырях). Полностью закрытая одежда, не оставляющая на виду даже запястья, шею и лодыжки, требуется только от монахинь, а не от обычных прихожанок.   платье для посещения церкви
  • Недопустимы различные броские надписи на одежде, полупрозрачные ткани, разрезы и т.д. Также нежелательны кричащие цвета и пестрота принтов – в церковь так не одеваются.

  • На крестины, венчание, а также на большое праздничное богослужение (на Пасху, Рождество и т.д.) можно одеться немного наряднее, чем для обычного посещения церкви. Это не подразумевает большую открытость одежды – а, например, светлые цвета тканей, допустимость скромной и уместной отделки, вышивки и т.д.
  • Украшения и бижутерия здесь точно неуместны. Исключениями могут быть только нательный крестик, ладанка, обручальное или помолвочное кольцо, и, возможно, очень скромные и маленькие сережки.
  • Важен подбор обуви. Конечно, даже летом предпочтительнее те модели обуви, которые закрывают носок и пятку (хотя, конечно, девушку в босоножках вряд ли попросят покинуть храм из-за этого момента). Однако кроме соответствия нормам приличия, обувь обязана быть удобной – ведь по правилам православной церкви, службу (которая в некоторых случаях идет много часов) слушают стоя. Поэтому каблуки, хоть они и не запрещаются, лучше не надевать.

На венчание невесте, конечно, нужно венчальное платье. Оно необязательно должно быть белым (что отличает его от свадебного), но оно должно быть длинным, закрывающим плечи и область декольте. Родителям, родственникам и друзьям на венчальной церемонии можно присутствовать в нарядной, но не эпатажной одежде: например, дамы могут быть в платьях с рукавами ¾ и длины миди.

Как одеваться в церковь женщине на крестины? Для крестной матери на крестинах подойдет скромная светлая блузка и юбка, либо же платье с рукавами. А вот гости на крестинах могут одеваться без претензии на нарядность, по общим правилам церковного дресс-кода.


Спорный вопрос – можно ли заменять юбки и закрытые кофты подручными предметами – шалями, парео, большими платками и т.п. С одной стороны, так часто делают туристки, желая осмотреть какой-либо архитектурный объект религиозного назначения, и это позволяет им решить проблему дресс-кода. Но с другой стороны, для по-настоящему верующих прихожанок, которые целенаправленно собираются в храм с духовными целями, это неуместно – ведь можно сразу одеться в церковь правильно.

Как должны одеваться мальчики и мужчины?

Как одеваться в церковь мужчине? Желательно – в неброскую одежду классического стиля. Речь необязательно о костюме – ведь костюм нужен, только если речь об очень торжественных обрядах, таких как крестины или венчание. А в тех случаях, когда речь идет о посещении церкви по менее важному поводу, мужчина может надеть брюки, рубашку (длина рукава – по сезону и погоде), джемпер или жилетку. Допустимо даже приходить в храм в джинсах (конечно, не рваных).

Но абсолютно недопустимы такие предметы мужской одежды, как шорты, майки, а также обувь типа сандалиев и вьетнамок – все они даже могут стать причиной того, что посетителя в пляжном образе могут не пустить на территорию церкви или монастыря.


Не было бы правильно приходить в храм в спортивной или полуспортивной одежде – трикотажных штанах-«трениках» и т.п.

Нужен или нет головной убор?

Разумеется, ответ разный для мужчин и для женщин. Мужчина должен снимать любой головной убор (хоть шляпу, хоть шапку) как в православном, так и в католическом соборе, монастыре или церквушке.

Для женщин же, напротив, имеется необходимость покрывать голову. В идеале, на голове должен быть платок, который завязывают таким образом, чтобы волосы были по возможности прикрыты. Однако стремиться спрятать под платком буквально всю прическу, чтобы наружу не выбивалось ни единого волоска, в наше время необязательно – может быть видна коса, хвост, пучок, какая-либо прядка или другой элемент прически.

Кстати, о прическах – желательно все-таки делать под платок укладку без обилия выбивающихся на лицо прядей, а длинные волосы каким-либо образом заплетать, а не приходить с распущенной «гривой».   девушка ставит церковные свечи

Можно ли заменять платок каким-то другим головным убором? В принципе, это разрешается – женщина может зайти в храм и в шапке, и в шляпке, и даже в бейсболке, и вряд ли ей сделают замечание. Зимой девушка может просто надеть капюшон своей верхней одежды – и дресс-код будет соблюден. Однако по стилю эти аксессуары на голову все-таки не очень уместны в стенах религиозного заведения. И конечно, это совсем не правильно, если вы думаете, как одеться на крестины в церковь или же на венчание.


А вот  в католические и в большинство протестантских церквей посетительницы могут спокойно заходить без головного убора, и даже в брюках (например, если речь о туристках, а не о верующих, которые приходят слушать мессу).

И конечно, не забудьте о том, что в церквях не принято находиться с насыщенным макияжем на лице – во-первых, это просто неуместно, а во-вторых, накрашенными губами нельзя целовать иконы, принимать причастие и т.д. Если вы очень не привыкли ходить с совсем «голым» лицом, то можно легко накрасить ресницы и наложить на лицо легкий тон. Также допустимо маскировать проблемные места – например, прыщики, синяки и т.д.

Но главным принципом и в макияже, и в прическе, и в одежде должна быть скромность и пристойность, по какому бы случаю вы ни посещали церковь.

Источник: 6tu4ka.ru

Характерные черты

Одежду в православии разделяют на несколько условных видов: для посещения храма, для паломнических поездок, для работы и для праздников. Эти разновидности объединяют общие черты.

Православная одежда имеет характерные особенности. Вещи, прежде всего, не должны быть вызывающими, яркими, вульгарными, сексуальными, так как это порочит достоинство верующей женщины. Выбирайте модели спокойных цветов, соответствующие возрасту. Также одеяние должно учитывать особенности телосложения, не быть слишком обтягивающим и не вызывать дискомфорт.

Цвета и символы


Для церкви каждый цвет имеет определённое значение. Это касается и гардероба, особенно женских платков. Для того чтобы выбранный оттенок совпадал с церковной символикой, ознакомьтесь со значением цветов.

  • Белый стал символом Божественного нерукотворного цвета.
  • Красный (цвет крови) – символ любви к Христу и всему человечеству.
  • Золотые и жёлтые тона символизируют славу Господа.
  • Зелёные варианты говорит о вечной молодости и жизни, олицетворяет зарождение.
  • Голубые элементы означают чистоту, целомудрие Божьей матери.
  • Фиолетовый цвет в церковном значении — это страдания, в частности Христа за людской род.
  • Чёрный – цвет, выражающий скорбь, также носится в дни траура.

Как одеваться в храм

Одежда для храма должна быть особой и соответствовать установленным правилам. Особенно это касается женщин. В церковь она должна войти только с покрытой головой.

Юбку или платье выбирают длиной не выше колен, предпочтительны модели макси. Сейчас можно подобрать много красивых вещей, которые не испортят внешность.

Обратите внимание на отсутствие вырезов и разрезов. Также не рекомендуется носить женские джинсы и штаны. Надевая брюки, женщина уподобляет себя мужчине, а это неприемлемо.

Остановите выбор на однотонном гардеробе. Можно выбрать определённый цвет, опираясь на символику, в зависимости от цели посещения храма.

Помните о том, что одежда должна быть чистой. Ещё в Древней Руси в церковь надевали лучшие, праздничные вещи.

Модные бренды


Немногие знают, что существует мода религиозная. Православный гардероб тоже соответствует определённым модным трендам. Цель — подчеркнуть скромность и непорочность прекрасной половины человечества. Основное правило: отсутствие брюк и закрытый стиль, то есть, нет декольте, вырезов, разрезов. Ткань выбирается непрозрачная, однотонная. Образ получается скромный, но стильный, подчёркивающая индивидуальность.

Популярностью пользуются интернет-магазины. Например, «Мирянка» предлагает достойные платья. Модели обладают уникальным стилем, что позавидует любая светская модница.

Пользуется спросом и «Барышня-крестьянка». Производитель представляет серию нарядов, в которых верующей женщине не стыдно показаться на людях.

Магазин «12 праздников» выпускает скромную одежду. Бренд отличается приемлемыми ценами.

Как выбрать одежду

Составляя гардероб, помните, что вещи должны быть целомудренными, не порочить достоинства, а значит быть скромными. Одежда должна женской, то есть следует отказаться от брючных изделий.

Длина юбки или платья — не выше колен, а талия не может быть заниженной. Грудь остаётся прикрытой, избегайте глубоких вырезов.

Рекомендовано выбирать вещи мягких, приглушённых оттенков. Одежда не должна соблазнять противоположный пол.

Источник: www.LadyKiss.ru


Мода по-православному: стиль женщины в храме

Мама всегда  красивая и модная, – убеждены дети. А что говорит о моде и внешнем образе Новый Завет? В Евангелии об одежде упоминается вскользь – о власянице Иоанна Крестителя,  о плащах, постилаемых народом во время входа Господня в Иерусалим, об одежде Христа, о которой воины метали жребий. В одной из притч читаем и о ветхих одеждах –  тех, к которым не пришивают заплат, отодрав их от новых. Но ровным счетом ничего  не сказано, как должно одеваться женщине в храме.

Платье в церковьБывает, что приходские ревнители благочестия спешат выставить за порог храма тех, кто не соответствует принятому формату, и большинство обиженных на замечания обратно не возвращаются. Нужны ли некие стандарты достойного  и приличного костюма для участия  в богослужении?  Защитят ли  они чувства верующих и тех, кто на пути к вере? Этим вопросам  в новой России не один десяток лет, а однозначных ответов до сих пор нет.


О смирении… с подиума?

Вспоминается, как лет семь тому назад  в российских СМИ  открыто звучала дискуссия по поводу внешнего облика прихожан. Вслед за духовенством и общественными деятелями тему одежды для  посещения храма подхватили ведущие дизайнеры модного мира, тотчас  представившие свои «православные» коллекции. В столице состоялось несколько фэшн-показов, с точки зрения  бомонда – громких, гламурно-успешных, а с позиции  церковных людей – скорее, провальных и вызывающих острое чувство стыда.

Из репортажей СМИ с нашумевшего показа в ювелирном доме «Эстет»  в 2011 году можно было заключить, что православную женщину модельеры представляют себе абсолютно по-разному. То таинственной незнакомкой, поверх неуместно глубокого декольте обернутой в прозрачный газ, то былинной русской красавицей в сарафане с кокошником (популярный за рубежом этнический стиль медведей и балалаек!),  а некоторые – и вовсе неким существом среднего рода, одетым  в бесформенный  бесполый балахон из пластика и других «современных» материалов. Некоторые известные кутюрье преобразили манекенщиц в юных ретроградных старушек, с головы до пят упакованных в бесцветные  платья-футляры  из плотных неудобных тканей тусклых землистых оттенков.


С точки зрения простой обывательницы с природным вкусом,  все это – от лакированного православия  и пародий на него до западных примитивных представлений о «русскости» – плохо, пошло, ретроградно, безрадостно. Кажется, что профессионалы модного мира узнали о православной культуре только сейчас и на скорую руку стилизовали модели под эти представления.

А вот как восприняли  показ молодые модельеры.

Елена Макашова, дизайнер одежды: «Для меня понятия «православие» и «мода» не совместимы. Точно так же, как «монастырь» и «карнавал».

Платье в церковьОдежда несет свою философию и рассказывает о человеке: кто он, какое у него образование, каков мир его интересов. Она определяет, как к нему относиться. О чем должна говорить одежда православной женщины? О смирении, одной из основных христианских добродетелей. Можно ли сказать об этом, глядя на старомодные или эпатажные наряды с элементами национальной русской одежды? Если бы мне довелось работать над коллекцией, то это были бы, наверное, более простые ткани, я придала бы им интересную форму (сложный крой), чтобы интересно было носить молодым, сделала бы что-то современное. Потому что, к сожалению, в представленной одежде мне не видны ни современность, ни представления о целомудрии, чистоте и смирении».

Платье в церковьЛюбовь Логинова, художник-дизайнер: «От православия на этом показе было очень мало. Да, модели были в платках. Да, большинство платьев были длинными, но мягко говоря, не радовали новизной и свежестью идей. В одежде, которую можно отнести к православному дресс-коду, главное элегантность и строгость, но  не обязательно, чтобы платье было закрытым, со стоечкой по шею. Нужно учитывать особенности  и тип женской фигуры. Я думаю, православная одежда не должна быть зажата в узкие рамки, она может быть цветная, нарядная, но подобрана со вкусом и отвечать правилам приличия. Хочется, чтобы православные женщины своей одеждой привили людям вкус одеваться достойно и элегантно, и многие бы увидели, что для того, чтобы показать себя, совсем не обязательно обнажаться. Одежда обрамляет, подчеркивает натуральную, естественную красоту. Одежда показывает степень воспитания женщины, степень ее понимания ситуации и места, в которое она пришла. Так было во все времена».

Стразы и алмазы

Платье в церковьТак давайте поразмышляем в стороне от подиумных идей. «Православная мода» – словосочетание само по себе странное, парадоксальное. В начале 20 века сочетать два этих понятия вряд ли пришло бы кому-то в голову. Наверное, потому, что большинство  жительниц нашей страны так или иначе отождествляло себя с православной верой и понимало, что мода – это о салонах и балах, а православие – совсем о другом.

Правда, тогда  женщины всех сословий, от высшей знати до простых крестьянок, гораздо лучше понимали значение слов «случай» и «повод», и на каждый случай и повод имели заготовленный заранее продуманный до мелочей соответствующий наряд.

Православие – о вечном, мода – сиюминутное настроение, или, как удачно сказал какой-то известный кутюрье, всего лишь кусок ткани, перемещаемый по телу женщины. Наверное, поэтому не увенчались успехом изначально добрые начинания инициаторов показа, и у модельеров и представителей Церкви не получилось диалога.

Одни не уловили духа  и смыслов православия, другие  не оценили полета фантазии, затраченных усилий, профессиональных решений, километров дорогих  полупрозрачных тканей, килограммов бисера, пайеток и кружев.

Но что делать, если получилось неубедительно, не похоже на правду?

Мода – всегда китч, противопоставляющая здоровой радости истерические восторги шоу, яркий вызов окружающим, эпатаж,  выпускающая на волю сексуальность.

Православие – скрытая от глаз драгоценность,  мода – нарочито блестящий страз. Ценности абсолютно разные. Очевидно, поэтому православной моды… не бывает?

Назад в историю

А должен ли вообще православный человек выглядеть как-то особенно?

Стоит  заглянуть в прошлое, чтобы убедиться: специальной одежды для церкви в истории костюма не было.

Каждому периоду соответствуют свои эталоны красоты, свои силуэты и формы, кстати, иногда гораздо более эпатажные и нелепые, чем сейчас  в среде неформальной молодежи. Все они отражены в  мировом искусстве – особенно в живописи, графике и скульптуре. Стоит только вспомнить огромный испанский воротник «фреза» 16 века, напоминавший одетый на шею мельничный жернов (кстати, это из-за него придумали столовую вилку – иначе пообедать в таком «архитектурном сооружении» на шее было бы невозможно). Или жесткое, стесняющее движения французское платье-робу на металлическом каркасе с натянутой на него юбкой без единой складки, называемой «хранитель добродетели».  Но это – европейские примеры, не так сильно проникшие на русскую почву. А вот корсеты начала 20 века, в которых женская фигура  неестественно нагибалась вперед, а талия затягивалась до объема в 55 см, из-за которых женщины  не просто испытывали неудобства, но даже теряли сознание, были очень популярными  в России. Как и более ранние «хвостатые» накладные юбки-турнюры. Примеров  таких модных изощрений много, но все они на какое-то время становились общепринятыми. Выглядеть иначе означало бросать вызов приличиям.

Как на иконе

Иконописные образы – богатый  источник сведений об одежде. Они  глубоко символичны, но  при этом отражают  реальную моду определенного времени – Израиля времен Римской империи, Византии. Пресвятую Богородицу на иконах мы привыкли видеть в  платке-мафории или накидке, которые Она носила по обычаю замужних иудейских жен. Платок надевался поверх другой одежды и покрывал не только голову, он драпировал почти всю фигуру. Господь Иисус Христос на иконах обычно пишется в одеждах знатных сановников Империи: в длинной рубашке-хитоне и прямоугольном плаще-гиматии.  Похоже облачены многие ветхозаветные и новозаветные святые.

Святые жены – мученицы, праведницы, жены-мироносицы изображаются с покрытой головой, что свидетельствует об их пребывании в молитве и душевном стремлении к смирению. Но иногда святых жен  пишут иначе, например, преподобную Марию Египетскую, где непокрытая голова – это знак ее исключительной аскетически-покаянной жизни.  Без платка  изображают отроковиц и юных дев – мученицу Веру и младших Великих княжон на иконе Царственных Страстотерпцев – Марию и Анастасию.

Одежды на иконах  – прекрасные,  нарядные, богато украшенные орнаментом  и по-восточному колоритные. Их эстетика поражает воображение, а декор снова вдохновляет кутюрье. Но сегодня в  таком костюме  вряд ли возможно передвигаться по городу, не говоря о том, чтобы сесть в общественный транспорт, прийти на работу или в храм. Выглядеть как батюшка на амвоне – глупо, неуместно. Да и нужно ли?

Костюм за двухтысячелетнюю историю претерпел множество трансформаций. Форма одежды стала упрощенной, нацеленной на удобство. Появились джинсы…

Мимикрия и царский путь

Автор  книги «Мешают ли джинсы спасению» Владимир Легойда считает:

«Пришло новое поколение, огромное количество людей, которые, легко называя себя православными, о своем внешнем виде не задумываются. Они, не открывая, закрыли для себя вопрос, что джинсы спасению не мешают, и неофитский пыл, который часто замыкался на форме, даже не пережили, ничего не пытались в своей жизни менять, хотя бы и внешне. Посмотрите любую социальную сеть, там есть графа «вероисповедание», и все  «православные», но фото вполне могут быть предложены в журналы фривольного содержания. И вот такие не сочетаемые вещи сегодня сочетаются.

Конечно же, внешний вид важен. Одежда имеет свою мифологию, это одна из форм проповеди. Но здесь вот какая проблема: Церковь – это не субкультура, хотя именно опасность такого восприятия нам сегодня угрожает. Церковь в каком-то смысле больше общества, и у Чаши могут встретиться люди разных «субкультур».  И я не считаю, что у православных мирян непременно должна быть какая-то особая одежда.

Есть такая мысль – ее приписывали разным отцам первых веков христианства, – что христиане по внешнему виду могут ничем не отличаться от людей той страны, в которой они живут, но могут отличаться внутренним состоянием и поведением.

Одно из требований, которое часто предъявляется к православному внешнему виду, — скромность. Целомудрие (или его отсутствие) проявляется и внешне. Если в человеке отсутствует целостность, то эта разорванность будет проявляться и в мыслях, и в поступках, и в речи, и в одежде. И это особенно хорошо видно в современном мире, в котором очень многое направлено на соблазн. Это касается и некоторых тенденций современной моды, осознанно вызывающих, агрессивных, провокационных. Это проблема нашего времени, это проблема мира, в котором забыто понятие «грех».

Я совершенно не хочу огульно осуждать современную моду. Чистому все чисто. Но я хотел бы отметить вещи, которые хотя и не касаются длины юбок, но кажутся мне очень важными. Думаю, что представители моего поколения тридцатилетних, и тем более старшие поколения, не могли бы сказать своей матери: «Ты сексуальная».

Другая крайность – небрежность, неряшливость. Я думаю, если на человека неприятно смотреть, это не очень правильно с православной точки зрения.

Верующий человек – это внимательный человек. Он призван со вниманием относиться к тому, что он говорит, что ест, что думает, как одевается. И здесь важно, как всегда, искать царский путь».

О брюках и язычестве

Интересно мнение протодиакона Андрея Кураева:

«Отношение к брюкам не является устоем православной веры. Это не вероучительная, а этикетная форма, но когда-то за этим стояли две серьёзные вещи.

Первое. В брюках  раньше порядочные люди вообще не ходили – ни мужчины, ни женщины. Так было в Древнем Риме, в Палестине, в Византии. Все ходили в туниках. А в брюках ходили варвары. Когда по Константинополю шёл человек в брюках, то своим видом он показывал, что он варвар, то есть не христианин, и его не пускали в храм.

Когда варвары стали христианами, этот мотив ушёл. Но появился другой, связанный с карнавальными переодеваниями, которые когда-то имели религиозный смысл переворачивания всего наизнанку. Эти переодевания на Святки или Масленицу были рудиментом очень древних языческих ритуалов встречи Нового года. Скоморошество, выворачивание всего наизнанку, смена социальных ролей, смешение мужского и женского, молодого и старого было разрушением устоявшихся социальных ролей, поэтому переодевания мужчин в женщин и наоборот – это своего рода языческая форма покаяния, выражение желания жить по-другому.

Но пришло христианство и принесло иные формы покаянного поведения: изменение не одежд, а сердец. А память об этом некогда серьёзном религиозном языческом подтексте переодеваний повлекла за собой негативное отношение к тому, что женщины надевают мужскую одежду.

И нет тут никакой дискриминации именно женщины. Неодобрение «переодеваний» касается всех – независимо от пола, попробуйте представить, что пришлось бы выслушать мужчине, решившему зайти в храм в юбке!»

Не «выламываясь» из приличий

Косметика существует веками и также является частью костюма. Размышляет Андрей Кураев: «Храм – не место для лицедейства и лицемерия. Если человек пришёл в храм, то к чему пудра и помада? Перед Богом надо стоять «голеньким». Женская косметика  всегда была боевым раскрасом женщин, выходящих на тропу охоты. Но открывать в храме охотничий сезон на мужчин – это как-то нехорошо. Это место, где человек может быть просто человеком, а не сексуально зависимым существом. Ну вот, вынес я приговор столь же суровый, сколь и справедливый… А теперь начну его смягчать.

Во-первых, косметика Евангелием… предписывается: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф., 6,17). Считалось, что красивые волосы – это волосы блестящие, и для этого их смазывали маслом или жиром. Но в устах Христа это не косметический совет, а духовный.

Наша вера и так слишком шокирующе отлична от ожиданий мира сего. Поэтому не стоит по мелочам вступать с ним в конфликт. Не стоит слишком старательно подчёркивать нашу инаковость: ходить в чёрных одеждах, застегивать верхнюю пуговицу рубашки, с выражением благочестивого ужаса  передвигаться по улицам…

Если в твоём окружении принято умеренное пользование косметикой, если оно входит в правила приличия в той среде, где живёт и работает христианин, то не стоит нарочито из неё выламываться.

Может ли быть святой женщина, которая постоянно использует косметику? Да! Пример – св. страстотерпица императрица Александра Фёдоровна. Но для неё косметика была не личным выбором вопреки настояниям духовника, а следованием семейной и социальной традиции».

Ради ближнего

Совет отца Андрея  Кураева  «женщине, которая специально идёт на службу – одеться «по-церковному».

Нет, дело не в том, что если на вас будет юбка не того фасона, то Бог вашу молитву не услышит. Просто у св. Иоанна Златоуста есть удивительное выражение: «Таинство нашего ближнего». Таинство нашего спасения зависит от того, какой мы оставляли след в жизни тех людей, с которыми соприкасались. Ранили их или исцеляли.

Платье в церковьНесколько часов держать свой ум в состоянии постоянной молитвенной сосредоточенности – очень трудно. Конечно, человек отвлекается. И тут вы даёте такой прекрасно-законный повод заняться чем-то другим помимо молитвы. И ещё, нам очень важно помнить золотую формулу христианской этики: не я терплю – меня терпят. Все мы в Церкви только еле терпимы. Никто из нас не хозяин в храме. Домовладыка тут – Господь, и Он позвал нас к Себе».

Подытожить хотелось бы словами Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в его бытность главой Синодального отдела внешних церковных связей: «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример, в том числе и внешним обликом».

Эстетика в Церкви, по его словам, имеет огромное значение, а это в том числе и внешний вид верующих, одежды, убранства храма. «Православие – это не убожество, это красота жизни», – подчеркивал  он в одном из интервью.

Радость и чувство цвета

…С 2011 года информационная волна  по поводу церковной одежды в СМИ стихла, и ведущие дизайнерские дома больше не предлагают создавать единый национальный дресс-код  и выверенную униформу для посещения храма.

Но православные верующие не отчаялись и впали от этого в когнитивный диссонанс – те обычные женщины, которые  живут церковной жизнью и при этом всерьез интересуются вопросами стиля, имеют не один удобный и приличный костюм, не оскорбляющий чувства молящихся рядом с ними. А потому им не приходит в голову надеть рваные джинсы с растянутой майкой с лейблом  или надписью про любовь и обернуться поверх этого  урбанистического шедевра в пляжное парео, имитируя юбку в пол. Обычно «церковный» наряд заготовлен  ими заранее и только ждет своего часа в шкафу.

Евангельский взгляд не спорит с модой – он вне перемен, он устремлен поверх нарядов, направлен мимо всего временного.

Любуясь нарядной  и празднично-яркой одеждой наших прихожанок на Пасху и Троицу, на Петров день, понимаешь, что православная вера – не только борьба со страстями и исповедание грехов, но радость во Христе, а значит, и красота, и свет, и чувство цвета.

Валентина Киденко

Фото из открытых источников

Источник: azbyka.ru

Праздничное платье – этот предмет гардероба необходим для каждой девушки, с любым вероисповеданием. Правда, все воспринимают эту праздничность по-разному, в зависимости от воспитания и скромности, а также от того, какое место в вашей душе занимает вера.

Православные платья

На Руси издавна любили красивые одежды, ради красоты которых вкладывалось немало труда. Девушкам с рождения начинали собирать сундуки с приданым. Среди множества предметов, необходимых для украшения дома и постели, типа салфеток, наволочек, простыней и рушников, обязательно было наличие сорочек, юбок, душегреек, платьев сарафанов, шалей… И все они были украшены вышивками и кружевами с русскими узорами.

Потому и сегодня многие православные девушки стремятся идти в храм, приукрасив себя в русском стиле. Но в этом случае соблюдается осторожность и скромность, чтобы ни в коем случае не отвлекать прихожан храма.

А вот в качестве праздничной вечерней одежды православная девушка может позволить себе большую роскошь. В чем следует ограничивать себя? Милитта об этом уже рассказывала, что и в вечерних праздничных платьях следует ограничить себя в мини-моделях и обнажении тела.

Поэтому рассмотрим вечерние платья, в которых есть хоть небольшие, но рукава, длина платья не выше колена, нет глубоких декольте и разрезов-вырезов.

За праздничный вид в первую очередь отвечают ткани, декор и аксессуары. Тафта, бархат, пышный мех, яркие перья, длинные перчатки, развевающая и сверкающая бахрома, украшения и сумочки.

Классическими тканями для вечернего платья можно назвать атлас, шелк, тафта, бархат, ткани с эффектом плиссе, гофре. Кстати платья из атласа или шелка часто предлагаются дизайнерами в облегающем силуэте, что православной девушке не подобает. Хотя подобный силуэт мало кому и подойдет, разве лишь моделям и девушкам с идеальной фигурой. Поэтому предпочтительнее платья с роскошной текстурой.

Если вы выбираете платье с оборками, рюшами и воланами, оно должно быть из более легкой ткани и, вероятнее всего, прозрачной. Но не спешите возражать, объясняя тем, что прозрачная ткань, через которую все потаенное видно, не для вас. Можно использовать более плотную красивую ткань в качестве футляра, который надеть под прозрачную ткань. И такой образ не даст повода для соблазнения, но при этом будет смотреться красиво, скромно и роскошно.

Коктейльное платье, украшенное бантом, – это как раз то, что нужно для вечеринки. Учтите только длину чуть ниже колен и небольшие рукавчики.

Иногда хочется быть неповторимой, потому что вас ждет особенный вечер. Сдержанный стиль прически, умеренный макияж в этот торжественный вечер помогут вам выглядеть свежо и современно.

Источник: mylitta.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.