Туркменские платья


уркменский национальный костюм по комплексу, покрою основных элементов и названиям близок к старому национальному костюму других народов Средней Азии — узбе­ков, каракалпаков, казахов и таджиков. Это свидетельствует не только об общности их исторического и культурного развития, но и о наличии об­щих элементов в их этногенезе. Вместе с тем туркмены сквозь века пронесли много совершенно своеобразных, им одним свойственных осо­бенностей быта и костюма.

Туркменский народный костюм представляет богатый материал для исследователя, занимающегося вопросами этногенеза. В костюме отдель­ных этнографических групп, образовавшихся из разобщенных в прош­лом племен, до сих пор еще сохраняются различия, особенно заметные в женском костюме и головном уборе.

Помимо племенных особенностей, традиция которых восходит к дале­кому прошлому, многие черты в костюме отдельных групп обязаны своим лроисхождением связям туркмен с их непосредственными соседями.


к, костюм приморских туркмен имеет некоторые общие черты с костю­мом народов Кавказа, а в его отдельных элементах прослеживаются свя­зи с одеждой народов Ирана. В костюме хивинских туркмен встречаются формы, характерные также для узбеков и казахов, живущих с ними по соседству. Аму-дарьинские туркмены и отчасти туркмены-сарыки Пенде и Иолотани имеют в костюме общие элементы с населением ^ухарского оазиса, с которым они тесно соприкасались длительное время. Современ­ный городской национальный костюм развивается по пути стирания пле­менных различий и сближения с городским костюмом других националь­ностей Советского Союза, а поэтому, естественно, отличается от старого национального костюма. Прежде всего это различие обусловлено ростом лотребления фабричных тканей, которые в мужской одежде почти пол­ностью заменили кустарные. Меняется покрой одежды, иногда и ее цвет. \’Фабричная обувь почти полностью вытеснила национальную.

Мужской национальный костюм состоит из рубахи, иногда сохраняю­щей старый покрой, а иногда сшитой по образцу городской, и штанов на вздержке, более или менее суживающихся книзу. Особый колорит на­циональному мужскому костюму придают шелковый красный в полоску халат и большая шапка из бараньей шкуры с длинной волнистой шерстью, надеваемая поверх тюбетейки. На ногах — фабричные ботинки или сред­неазиатского фасона галоши с цветными шерстяными носками.

В настоящее время почти повсеместно обязательной частью мужского костюма стал городской пиджак. В целом современный национальный ко­стюм характеризуется сочетанием городских, фабричных предметов одежды и старых национальных. Соотношение отдельных элементов ме­няется в зависимости от возраста. Наиболее близок к старому по покрою и цвету костюм стариков. Туркменская сельская интеллигенция, сельская молодежь со средним образованием и жители городов, как правило, носят городской костюм.


Со времени Отечественной войны в Туркмении среди сельского населе­ния довольно широкое распространение получил костюм военного покроя, состоящий из кителя, брюк галифе и сапог. Шьются такие костюмы обыч­но из вельвета или бархата темно-зеленого, синего или коричневого цвета. В качестве выходного и праздничного костюма его носят не только люди среднего возраста, побывавшие на фронте, но и молодежь.

Национальные рубахи туркмен — квйнек — имеют туникообразный покрой: спину и грудь рубахи кроят из одного полотнища, в котором по­средине делают разрез для головы. Рукава пришивают к основному по­лотнищу под прямым углом, ширина их уменьшается от плеча к запястью. Необходимой деталью и рубахи и халата являются ластовицы — бе- гейик, большей частью треугольной формы.

Мужские халаты —дон, чапан, чэтЬмен—одинакового покроя по всей Туркмении, разнообразны по цвету, названию, виду и качеству ткани и на­значению. В старину халаты были длинными и широкими, с большим за­пахом, что достигалось вставкой клиньев с боков и спереди вдоль разреза. Рукава, довольно узкие по всей длине, спускались значительно ниже концов пальцев, поэтому их приходилось собирать на руке в складки[1]. Воротник, сзади невысокий стоячий, переходил спереди в шалеобразный; на груди халат завязывался тесемками или застегивался на пуговицу.


Сбоку был прорезной карман, а внизу по бокам — разрезы. Полы хала­та, воротник, края боковых разрезов и кармана обшивали цветной тесь­мой. Вокруг кармана и в верхней части боковых разрезов в виде украше­ния шла узкая полоска вышивки. Халаты шили на подкладке из хлопча­тобумажной домотканной набивной маты, позднее из фабричного ситца.

С конца XIX в. халаты постепенно стали делать короче и уже, укоро­тились и рукава.

Современные халаты в общем сохраняют прежний покрой, но их шьют обычно до колен или несколько длиннее. Рукава по-прежнему де­лают узкими, но значительно короче, они едва закрывают кисти рук. Широко распространены в качестве повседневных халаты дон из бумаж­ной черной или серой ткани — сатина, иногда плюша или вельвета на подкладке из ситца или другой тонкой ткани. Для зимы их шьют стеган­ными на вате.

Из халатов старого покроя в настоящее время наиболее часто встреча­ются хывалы дон — халаты из ткани темных тонов, в узкую полоску, сте­ганные на вате. Раньше такие халаты шили из лощеной полосатой кустар­ной ткани — хыва мата, которую вырабатывали узбеки в городах Хи­винского ханства.

Мужская обувь довольно разнообразна. Широко вошли в обиход и стали повседневной обувью городского и сельского населения ботинки фабричного производства. Зимой и летом многие мужчины носят сапоги. Летом широко распространенной обувью являются чувяки кавказского образца, носимые на босу ногу. Национальная обувь сохраняется в ка­честве рабочей. Это — чокай и чарык, а также чепек или елкеп.


Чокай — это обувь из телячьей кожи, выделанной в виде замши, с острым, загибающимся кверху носком. У марыйских туркмен чокай шьют из темно-красной кожи с черным наведенным рисунком. Чарыки делают из целого куска сыромятной кожи, который собирают сбор­ками на ремешок; по типу они напоминают русские поршни. Эту обувь носят с шерстяными белыми портянками— долак. И чокай и чарык хорошо предо­храняют ноги от сырости.

Чепек — обувь пастухов; это своего рода сандалии в виде кожаной подошвы, укреп­ляемой на ноге шерстяным шнурком, пропущенным между большим и следующим за ним пальцами ноги и соединенного у щиколотки с такими же шнур­ками, прикрепленными по обе­им сторонам в средней части чепека.

До революции богатые име­ли белые сапоги — эдик — на тонком высоком каблуке, слу­жившие для верховой езды; духовенство и пожилые люди носили сафьяновые меси — мяг­кие сапожки без каблуков, на которые надевали кожаные, а позднее резиновые остроносые галоши — кввуш среднеазиат- Мальчик-пастух в обуви «чарык». ского фасона. Ковуши многие

Куня-Ургенчский район носят и теперь, надевая их не­посредственно на шерстяной или бумажный носок.


Головные уборы мужчин весьма характерны и сохраняют еще в какой- то степени племенную специфику. Обязательным головным убором сель­ского населения и части городского является вышитая тюбетейка — тахя и надеваемая поверх нее большая баранья шапка — телпек. Тельпек представляет собой высокую, слегка расширяющуюся кверху шапку из черной или коричневой шкурки с длинными мягкими завитками. Боль­шинство туркмен носит тельпек из шкурок молодых барашков, привози­мых из северной Туркмении. В южной Туркмении молодые люди шьют шапки из шкурки белого цвета.

Наиболее сохранил свою форму тельпек, носимый в южной Туркме­нии, хотя и здесь он за последнее столетие претерпел немалые изменения. До присоединения к России туркмены носили тельпек конической формы и сравнительно небольших размеров г. Со временем тельпек постепенно увеличивался в высоту и терял коническую форму. Современных раз­меров он достиг к 20-м годам нашего века.

Рабочая шапка — чввурме — северных йомутов и других групп туркмен имеет много общего с каракалпакской шапкой. В противоположность те­кинской, это очень широкая, низкая шапка из черной овчины с длинны­ми, крутыми и пушистыми завитками.

У туркмен-сарыков и эрсари некоторые старики до сих пор сохранили головной убор, заимствованный из Бухары в XIX в. Это белая чалма — селле, навертываемая поверх тюбетейки. Раньше такую чалму синего цвета или пеструю носили молодые люди; белая чалма была распростра­нена и у других туркменских племен, но в ней ходили лишь духовные лица или наиболее религиозные старики.


Зимой аму-дарьинские туркмены носят круглые небольшие шапки сферической формы — силкме телпек из серого или светло-коричневого каракуля, а иногда из бархата, отороченные узкой полоской каракуля другого цвета или пушистого меха выдры по нижнему краю и подбитые изнутри бараньим мехом, выступающим из-под околыша. У туркмен эрсари и сарыков большие шапки общетуркменского типа — тельпек те­перь уже встречаются редко.

Женская верхняя одежда, которую носят и летом и зимой, в настоя­щее время встречается двух видод — чабыт и кемзор. Чабыт и его раз­новидности (наиболее древняя форма верхней одежды) — халат с длин­ными, сужающимися к запястью рукавами. Кемзор — верхняя одежда в талию со вшивными прямыми рукавами, небольшим воротником и отво­ротами на груди. Он появился у туркменок окраинных районов (юго- западные районы республики, Ташаузская и Чарджоуская области) в последние 50 лет под влиянием соседей—казахов, каракалпаков и узбеков, в свою очередь заимствовавших его у татар. Туркменки Ташаузской области обычно шьют кемзор без воротника, а грудь и полы украша­ют машинной вышивкой белыми нитками. Здесь он является и повсед­невной и праздничной одеждой, в зависимости от качества ткани. Очень нарядны плюшевые кемзоры, которые обычно носят по праздникам.

Чабыт — выходной праздничный халат из шелка или бархата. Рань­ше зажиточные женщины шили его из тонкого дорогого сукна красного или зеленого цвета.


южной Туркмении для чабыта до сих пор изготов­ляется специальная шелковая красная ткань с черными и белыми поло­сами — чепбетвв. Ворот чабыта обшивают серебряными бляхами и дру­гими серебряными украшениями, а иногда вышивают; вышивкой покры­вают также полы, края боковых разрезов и концы рукавов. У туркмен- йомутов западных районов чабыт шьют с короткими рукавами, до локтя, и с более длинными, чем в других районах Туркмении, боковыми разрезами, доходящими до талии; края их украшают серебром. Чабытом здесь называется только одежда из красного шелка; аналогичная по по­крою верхняя женская одежда из плюша, вельвета и различных хлопча­тобумажных тканей называется голшурмак или зенана гейим.

Туркменская интеллигенция в 1930-х годах повела успешную пропа­ганду против ношения борика. Этот тяжелый головной убор со множест­вом серебряных украшений туркменка не снимала даже на ночь, что вредно отражалось на ее здоровье, служило причиной частых серьезных заболеваний спинного мозга. В настоящее время борик превратился в очень невысокий головной убор — комсомол бврик, но еще встречаются и высокие старинные борики со всеми присущими им украшениями.

У туркмен-эрсари несколько вариантов головных уборов. В некоторых аулах носят борики наподобие марыйских, в других головной убор жен­щин—богжот— напоминает русский кокошник, затянутый цветным платком.

Современный головной убор туркменок-йомуток Ташаузской области— оромак имеет совершенно иной вид.


высокая налобная повязка—алын- дащг — из хлопчатобумажного платка, сложенного по диагонали в не­сколько слоев, иногда с подложенной в него для твердости бумагой, укреп­ляется поверх нижнего платка, покрывающего волосы. Алынданы завязы­вают на затылке узлом, концы его спускаются на спину. Один конец ниж­него платка, проходя спереди под подбородком, образует яшмак, другой, обычно свисающий сзади, набрасывается на голову при выходе из дома. В холодное время года, а в торжественных случаях даже летом поверх этих платков накидывается еще один большой шелковый или шерстяной платок.

Такой головной убор но­сят не только йомутки, но и женщины других этнографи­ческих групп, живущих по соседству с ними: карадагплы, чоудоры, ата Дарган-Атип- ского района и гоклены Та­шаузской области.

Ювелирные украшения пользу­ются особой любовью у туркменок.

Так же как и головные уборы, их ассортимент, формы, способы ноше­ния дают возможность проследить племенные различия, хотя в настоя­щее время эти различия значитель­но стерлись.

Украшения носят с раннего дет­ства до глубокой старости. На шапоч­ки и халатики грудных ребят наши­вают множество серебряных подвесок монет и бусин. Мальчики постарше уже не носят серебряных украшений.

Шапочки же девочек неизменно ук­рашаются серебром в виде монет и бляшек, на макушку шапочки часто пришивают массивный серебряный остроконечный куполок — гупба, ук­рашенный бирюзовыми вставочками и серебряными подвесками по краю.


Источник: turkmenportal.com

Верхней уличной одеждой мужчин и замужних женщин служили распашные халаты — «чабыты» и «чекмены», имеющие прямой покрой с разрезами на боках и неза-пахивающимися полами. Шили такие халаты из темно-синих, темно-зеленых или красных с белыми или желтыми полосками шелковых тканей. По полукруглому вырезу, бортам, подолу и боковым разрезам они украшались тонкой тесьмой.

Дорогие праздничные халаты из зеленого или красного сукна отличались роскошной вышивкой. Иногда на улице или дома в присутствии посторонних мужчин женщины пользовались халатами как накидкой на голову. Очень важной и обязательной частью повседневной уличной одежды замужних женщин были своеобразный наголовный халат — «куртэ» или «чырпы». Благодаря своему специфическому назначению он меньше обычных халатов и имеет декоративные ложные рукава. Праздничные наголовные халаты почти целиком украшались богатым растительным орнаментом.

Самая постоянная и обязательная часть головного убора мужчин, девушек и детей — полусферическая тюбетейка из красного шелка тахья, расшитая мелким геометрическим узором. Головные уборы замужних женщин очень разнообразны. Наиболее широко распространен «борик», по форме напоминающий усеченный конус, повернутый широким концом вверх. Он покрывался ярким наго-ловным платком с геометрическим разноцветным тканым узором по краям.

В одежде туркменок преобладают многочисленные оттенки красного. Этот излюбленный в туркменском народном творчестве цвет символизировал животворящие силы природы, и ему приписывалось магическое свойство — способствовать благополучию, здоровью, деторождению, защищать от дурного глаза.


С этими же представлениями связаны, по-видимому, и узоры, покрывающие ворот, рукава и подол халатов и рубах. Для определенных районов и родоплеменных групп характерны особые орнаменты и цвета. Вышивание — традиционно женское занятие, которому начинали обучать девочек с 8— 10 лет. Туркменские мастерицы владели несколькими видами швов, вышивали цветными шелковыми нитями различной толщины.

Национальный костюм туркменки нельзя представить без ювелирных украшений, служивших некогда своего рода амулетами, оберегающими от болезней и’бес-плодия. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть в украшениях стилизованные изображения животных и насекомых, связывавшихся некогда в представлении людей со стихиями природы. Уже в три-четыре года на девочку надевали браслеты и нашивали на одежду перламутровые пуговицы и бусины. С возрастом количество украшений увеличивалось.

Особый интерес представляет небольшой серебряный купол — «купбы» — на девичью шапочку. От краев этого купола по всей тюбетейке разбегаются серебряные пластинки, заканчивающиеся бахромой подвесок. Такой головной убор с султаном перьев наверху напоминает небольшой боевой шлем. Девичий (тахья) и женский (борик) головные уборы дополняют множество пластин, подвесок, заколок, амулетниц, закрывавших виски, затылок, защищавших шею, грудь и плечи. В туркменской народной песне поется: «Когда гуси… поднимаются в небо, то весь воздух заполняется их голосами, когда девушки идут за водой, то весь воздух заполняется звоном их украшений».

Количество и характер «ювелирки» во многом зависел от имущественного положения. В торжественных случаях женщина из богатой семьи надевала на себя по шесть-восемь килограммов украшений.

Ювелирным ремеслом занимались мастера-оружейники, ковавшие наравне с оружием красивые вещицы для женских нарядов. И естественно, что в отличие от ковроткачества, которым занимались женщины, ювелирное искусство было исключительно мужским делом. Большим уважением пользовались в народе оружейники и ювелиры. Известно, что основным занятием великого туркменского поэта XVIII века Махтумкули было ювелирное и оружейное ремесло.

Для украшений использовалось чаще всего серебро со вставками из натуральных камней: сердолика, по древним поверьям приносящего покой, радость и изобилие, бирюзы, улучшающей зрение, кораллов, дающих богатство и изобилие всех плодов. Поверхность изделия покрывалась геометрическим и растительным гравированным узором. Для разных племен характерны различные орнаментальные элементы, однако всем туркменским украшениям свойственны пропорциональность, лаконичность, массивность.

В национальном костюме и ювелирных изделиях выразились эстетические представления туркменского народа с его древней художественной культурой, уходящей своими корнями в глубь веков.

Источник: moikompas.ru

Глядя на местных жителей можно сделать выводы о том, что здесь «модно», а что нет. Далее фотоотчет с одной из автовыставок Ашхабада. 

О женской моде.
Туркменбаши первым делом решил — хочешь быть модным, носи национальное платье! Так все женщины в одночасье стали модницами!
Нынешний президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов после своего прихода к власти ввел ряд послаблений, но… Тут вмешался Париж.

Именно после визита Гурбангулы Бердымухамедова в культурную столицу мира, было принято решение возродить моду узаконенную первым президентом. Вначале обязали быть в тренде сотрудниц Института Академии наук, затем учащихся, а потом и всех остальных.

В докладе Норвежского Хельсинкского Комитета «Женщины в Туркменистане: граждане второго сорта подвержены произволу и равноправны только в неправосудии» от 2013 года сказано: Для женщин дресс-код патриархален и основывается на скромности, одинаковости и отрицании личности. Заявление жесткое, но справедливое — все стали «одинаково красивыми».

Для замужних женщин предписано появляться в платье с вышивкой от шеи до талии. Из тканей предпочтительнее панбархат, особенно на торжественных мероприятиях.

Второй элемент туркменской моды — головные уборы. Для незамужних — тюбетейки, а для замужних специальные платки.

Платок завязывается таким образом, чтобы он полностью покрывал волосы.

Несмотря на нежелание соответствовать тому, что по велению руководства страны стало модным, женщины не могут игнорировать традиционный стиль, иначе их просто уволят или не пустят в учебные заведения.

Поэтому, они, молча и с завистью, взирают на единственное исключение из правил, председателя туркменского парламента Акджа Нурбердыеву, единственную женщину в Туркменистане, имеющую привилегию «не быть модной» и не носить платков и накидок (Если что, на фото не она, я ведь обещал что под катом будет только мода и красота).

Парадокс — красота и традиции попирают свободу и достоинство женщин. Только потому что их сделали обязательными к исполнению.

 

А дальше все как у всех — девочки любят фоткаться.

 

Еще раз обратите внимание на платье — школьницам старшего возраста модно носить бордовое платье из панбархата.
Получается своеобразный код, по одежде можно многое сказать о социальном статусе женщины.

Конечно очень модно в Туркменистане иметь гаджет, особенно хуавей.

 

Совершенно не модная женщина, не в национальном платье, без платка и украшений.

Мужчины.
Здесь все проще — хочешь быть модным, носи тюбетейку!

Так же в моде классическое сочетание — черный низ, светлый верх.

Если костюм, то черный, если галстук, то черный, если машина, то черная.
Еще один модный аксессуар — значок в виде государственного флага!

Модно иметь дорогую новую машину. Модно, но почти невозможно!

А еще модно пилить селфи! Хотя бы в этом мода Туркменистана космополитична.

Источник: EtoLike.ru

Fashion-2Когда мы говорим о моде, одежде и шопинге в Туркменистане, какие первые мысли приходят в голову? Думаем ли мы о брендах или же на ум сразу приходят многочисленные базары, ателье и имена модельеров, тем или иным образом прославившихся в городе?
Могу сказать за себя, что в последнее время мне стало очень интересно следить и анализировать наши туркменские национальные модные течения. Ведь мы только начали развиваться в данном направлении, но уже довольно-таки неплохо продвинулись. Достаточно просмотреть фотографии в соц. сетях или журналах и вы сами убедитесь насколько красивы и богаты наряды наших туркменских девушек. Пока это больше относится к вечерним туалетам, но в будущем мне, как «родителю» небольшого блога об Уличной моде Туркменистана, хотелось бы видеть ребят на улице, виртуозно вносящих элементы национального стиля в свои повседневные образы.

Fashion-1Об одежде, в которую я привыкла одеваться, я знаю немало, а вот как зарождается и развивается мода среди, так скажем, туркменской национальной молодежи я практически ничего не знаю, верней, не знала. Об этом я бы и хотела вам рассказать.
В первую очередь хочу познакомить вас с местом, где творят мастера, где рождаются коллекции для будущих показов, где решаются все важные вопросы и отмечаются важные события в мире туркменской моды – это Дом Моделей.
Fashion-3Дом Моделей является подведомственной структурой Министерства Текстильной Промышленности Туркменистана, во главе которого стоит Сапарлиева Гулялек Курбаналиевна. Вместе с ней в самом главном и модном доме Ашхабада работает приблизительно 45 моделей, а также конструктора и дизайнеры.
Fashion-4Весь текстиль, будь то одежда, постельное белье, ткани, все то, что вы видите и приобретаете в специальных фирменных магазинах нашей страны, «рождается» именно здесь. Под чутким руководством Гулялек Курбаналиевны на свет появляются различные коллекции трикотажных изделий, многое из чего я и сама приобретала. Не совру, если скажу, что для иностранных гостей наши АТК-шные магазины (как принято называть их в народе), стоят далеко не на последнем месте в списке мест посещения.
Fashion-5Чтобы всю эту красоту презентовать свету, ежемесячно, а точнее в преддверии какого-нибудь праздника, проходят показы текстильной одежды в ТЦ «Алтын Асыр», это который на русском базаре. Вход свободный, каждый желающий может прийти и посмотреть. А каждый год, в июне на выставке, посвященной текстильной промышленности Туркменистана, проходит показ, где принимают участие дизайнеры с других стран и если вы помните, то в прошлом году нас посещал сам Вячеслав Зайцев. Именно к такому случаю Дом Моделей шьет свою очередную коллекцию.

Fashion-6Отдельным событием стоит отметить презентацию наших национальных нарядов за пределами Туркменистана. К примеру, в мае прошлого года была поездка в Милан, который принимал участников и гостей Всемирной выставки «Экспо-2015». У нашей страны был отдельный павильон, где местные и иностранные гости имели возможность познакомиться с туркменской культурой, историей и достопримечательностями. Несомненно, особое внимание уделялось национальной туркменской одежде, которую с гордостью и демонстрировали наши модели.
Fashion-7Могу вас обрадовать тем, что коллекциями нашего Дома моделей можно не только любоваться. Если вам понравился какой-то наряд, который вы увидели на одном из показов, то вы свободно можете его приобрести, приехав в главный офис Дома моделей. Представляете как здорово: пришел, увидел, влюбился и вещь твоя 
Говоря о модельерах, я с большой гордостью заявляю: в Ашхабаде модельеры ЕСТЬ, правда их совсем мало. Некоторые из них уже нашли себя за пределами Родины и я думаю, что они усердно работают над тем, чтобы мы и наша страна ими гордились.
Fashion-8Я пыталась определить стиль и тенденции, которыми руководствуются наши дизайнеры и сделала вывод, что стиль практически у всех один – национальный. Но не смотря на это, у каждого дизайнера есть свое видение и присутствует свой индивидуальный почерк.
Имея в арсенале такой богатый выбор национальной фурнитуры, плюс, владея знаниями культуры и искусства, этого больше, чем достаточно, чтобы суметь внести изюминку в каждую свою коллекцию. И действительно, если вы побываете на показах наших модельеров, то заметите, что каждая коллекция и каждая вещь из нее — уникальны.
Fashion-9Ну а что касается тенденций в туркменской моде в общем, то благодаря глобализации и многонациональности нашего народа, мы можем наблюдать тенденцию смешивания в одежде разных культур и даже времени. Например, старинное туркменское украшение на современной джинсовой рубашке, или превращение туркменского платка в красивый шарф, или же использование туркменской вышивки в виде пояса на струящемся шифоновом платье. И таких вариантов может быть множество.

Fashion-10Помимо модельеров, работающих в Доме Моделей, в городе работают дизайнеры, находящиеся, так сказать, в свободном плавании, т.е. частные организации или предприниматели. Номер один – Арслан, он же Vepa Soyun, он же Вепамырат Союнов. Известен далеко за пределами родной страны и является регулярным участником Недель Моды в Москве. Вепамырат пробовал себя в архитектуре, флористике и искусстве декорирования, пока не нашел то, что объединило все эти составляющие – дизайн одежды. Так появился его модный дом, который успешно работает уже на протяжении многих лет.
Fashion-11Арслан считается одним из самых известных модельеров столицы и по совместительству директор дома моды Гульзаман. Арслан, и Гульзаман в частности, в представлении не нуждаются, так как каждая уважающая себя невеста обязательно хоть раз, да побывала в модном доме. А все потому, что изначально бренд специализировался на создании свадебных нарядов, но впоследствии также начал выпускать вечерние платья. Всё это вы можете увидеть воочию на показах модного дома, которые устраиваются раз в год, но с каким размахом!
Fashion-12Там же, в Гульзамане, вам предоставляется возможность взять напрокат любой наряд, какой только пожелаете. А можете и заказать что-то на свой вкус, только заранее запаситесь финансами 

С прошлого года в Ашхабаде произошло несколько фэшн событий. Под Новый год прогремело fashion show, где молодой дизайнер Сапаргуль открыла новый бренд в национальной модной индустрии, под названием Şeyma (Шейма). По отзывам, я вам скажу, она сейчас очень популярна. Мне удалось с ней немного пообщаться, после чего стало ясно, почему у нее такая красочная коллекция, от которой так и веет природой, жизнью и красотой. Все просто, она живет своим хобби-работой. Это доказал еще один ее показ, который прошел 8 Марта в Торгово-развлекательном комплексе «Беркарар».
Fashion-14Там же, в «Беркараре», находится ее магазин, который стоит посетить обязательно. Уверна, ассортимент бренда «Seyma» не оставит добродушной ни одну покупательницу.

Еще один молодой, но уже прославившийся за пределами Родины дизайнер — Гульнар Мовланова. В мире дизайна одежды она совсем недавно, но уже добилась определенных высот. Представляете, как это престижно взять и занять первое место на Международном конкурсе дизайнеров национальной одежды «International fashion» в Казани!? А Гульнар это сделала. Девушка не собирается останавливаться на достигнутом и будет завоевывать новые пьедесталы.

Fashion-13Дженнет Паллыкова – еще один известный в модных кругах модельер. Свое образование она получала здесь, в Туркменистане, что безусловно является большим плюсом в ее карьере. Как результат, Дженнет уже создала не одну собственную коллекцию одежды, ведь такая творческая личность всегда найдёт способы самореализации. Все это доказывают коллекции Дженнет, где элементы национального костюма «пересшиваются» с современными фасонами и на выходе получаются потрясающие образы. Оцените сами.

Fashion-15Последний модельер, который безусловно заслуживает наше c вами внимание, почет и похвалу, как еще одна очень известная персона в мире туркменской моды, которую знают не только у нас в стране, которая раньше являлась директором Ашхабадского Дома моделей, а сейчас владеет собственным ателье — это Гулялек Аннасахатова. Национальная одежда, создаваемая Гулялек – это одежда для современной женщины. Она умело сочетает традиции национального туркменского костюма с современными дизайнерскими идеями и модными тенденциями. Почти во всех ее коллекциях присутствуют тонкая ручная вышивка и серебряные украшения. А самый главный атрибут, основа всех основ – это кетени.
Коллекция Гулялек «Шёлковый Путь» была с успехом показана на неделе моды в Москве, где она, вместе с Вепамырат Союновым представляла Туркменистан.

Fashion-16В заключение хочется сказать, что интересуясь модными фэшн-показами мировых брендов, хочется верить, что в один прекрасный день на моем любимом модном канале, в очередной сезон Недель мод, пройдет показ и наших модельеров. Ведь Туркменистан, с её красивыми и стройными девушками и ребятами, с богатой и красивейшей культурой, с ее вышивками, узорами, украшениями и тканями и, наконец, мастерами своего дела, имеют все шансы на успех в сфере высокой моды.
Хочется видеть прекрасные творения наших талантов на подиумах зарубежных модных показов, гордиться ими и радоваться за них, а не то, что модельеры с мировым именем используют кусочки нашей истории и культуры в своих нарядах, даже и не предполагая, где такая красота родилась.
Fashion-17Получается, что мода в Туркменистане есть, но пока сами тенденции задаются народом и продвигаются им же. Начиная с базаров, где появляются новые образцы тканей, вышивок, платков и, заканчивая маленькими ателье, которые шьют платья и выставляют их на продажу, а затем кто-то приобретает очередной шедевр и идет во всей красе на национальный праздник или свадьбу. А там, чего вы только не увидите! Бархат, дорогие вышивки, стразы, бахрома, шикарнейшие шелковые платки. И ведь это все очень красиво. Современность, смешанная с традициями.
Если задаться вопросом: «Нужно ли продвигать и развивать моду в Туркменистане?», я отвечу однозначно: «ДА!»
И самое последнее, что хотелось бы сказать, верней выразить благодарность всем тем, кто творит, кто развивает, кто поддерживает, продвигает и, наконец, «выталкивает» нашу моду на мировые подиумы. Когда видишь наше родное по телевизору, в интернете, на шоу и выставках, то уровень гордости за наш Туркменистан зашкаливает. Спасибо Вам за это и надеюсь, что это только начало!

 

Наш сайт сотрудничает с группой Уличная мода Ашхабада / Ashgabat streetstyle В Контакте. Эту статью вы можете также прочесть по нижеуказанной ссылке:

http://vk.com/abadstreetstyle

Источник: tmlife.club


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.