Еврейская свадьба фото


Hatuna-Collage4-a
Сегодня канун пятнадцатого ава (Ту Беав), когда «дочери Иерусалима» надевали белые одежды (которые одалживали одна у другой, чтобы «не смущать неимущих») и водили хороводы в виноградниках с целью найти жениха. Со временем, как говорит Мишна, стало обычаем начинать сватовство в этот день, чтобы создавать новые семьи в Израиле.
Этот праздник в народе еще называют «еврейский день любви». К сожалению, он менее популярен в Израиле, чем Валентинов день, не имеющий к евреям никакого отношения.
У Ту Беав в иудаизме есть и другие значения, но я хочу поговорить именно о дне любви.

У меня с этим праздником связанны собственные романтические воспоминания, так как ровно 22 года назад, в Ту Беав я познакомилась с моим будущим мужем на хайфском пляже Дадо, где народ во всю праздновал. Мы тогда еще не знали об этом празднике, но, как говориться, от судьбы не уйдешь так, неожиданно для себя, соблюли древнюю традицию.


Именно поэтому сегодня я хочу поговорить о таком важном моменте в традиционной еврейской жизни, как еврейская свадьба.

В разных еврейских общинах есть разные традиции, связанные со свадьбой. Но в целом есть основные элементы, которые я постараюсь показать. Традиций очень много и я, как обычно, не пытаюсь объять необъятное.

Начнем, естественно с помолвки.

Помолвка

Тем читающим, кто сразу закричал «какой ужас, это свадьба без любви», хочу напомнить, что еще 100-150 лет тому назад практически все женились только с помощью сватовства. И не только евреи. Это был общепринятый подход к выбору будущих жениха и невесты.

До сих пор традиционным способом происходит помолвка у религиозных евреев, в частности у белзских хасидов. О такой помолвке своих дочерей нам рассказал экскурсовод в синагоге Белзских хасидов Иехезкель Фридман.
Дальше его рассказ:

«Невесту или жениха мы находим с помощью сватовства. У меня есть две дочери-невесты. И они уже посватаны. Мы-родители решаем, кто будет мужьями наших дочерей. Мы получаем предложения, и в конце-концов мы получаем одно предложение, которое нам подходит. От момента начала решения, что это возможно подходящая кандидатура до принятия окончательного решения проходит 5 часов. Происходит всего одна встреча жениха с невестой, и за 5 часов этот вопрос закрыт.


бовь и романтика начинается после свадьбы. Пара подбирается из прагматичных соображений.
Молодые люди не озабочены этим вопросом, это тяжелая работа для родителей мальчиков и девочек. Мальчики и девочки друг с другом не общаются до свадьбы. Девочки и мальчики в этой общине учатся отдельно.»
«Для первой дочери я получил 50-60 различных предложений. Все это надо было обдумать и рассмотреть, это огромная работа. После окончания Песахальных праздников, родители невесты и родители потенциального жениха, решили, что возможно, будет свадьба. Молодые люди уже знали, что идет процесс, но еще не видели друг друга. Прежде всего я встретился с отцом невесты, для того чтобы обговорить финансовую стороны вопроса: каковы обязательства по поводу расходов на свадьбу (в еврейском мире это всегда строго пополам, чтобы потом не было никаких упреков), это соглашение пишется в письменном виде, составляется и подписывается.
В 19:30 я пошел посмотреть на жениха, в 20:30 прибыли родители жениха, чтобы встретится с моей дочкой, в 21:30 молодые люди встретились друг с другом. В 22:30 моя дочь дала мне знать, что все в порядке. У девушки есть возможность сказать нет, также как и у юноши. В 23:00 все пожали друг другу руки и сказали «мазаль тов». Моей дочке 18,5 лет. По понятиям общины девушки выходят замуж около 18 лет. Юноши женятся в возрасте 20 лет. Считается, что это спасает молодых людей от ненужных романов, разочарований и потери первого чувства.

воскресенье был решен вопрос к 23:00, а четверг была помолвка. После помолвки жених и невеста встречаются снова. После этого они расстаются до свадьбы, которая состоится поздней осенью.
После первой девочки, мне надо выдавать замуж вторую дочку. Девочки близнецы, второй мы уже тоже нашли жениха.
Одного из женихов я знаю лично, второй живет в Бней-Браке, но его знаю через семью. И я навел справки у тех, кто знает его лучше. Все сказали, что это хорошая партия для моей дочки.»
Подробнее об общине белзских хасидов можно почитать тут

IMGP4437a-a
Подарки жениху и невесте конец 19 — начало 20 века. Музей «Двор старого ишува», Иерусалим.
И ашкеназы и сефарды обменивались подарками после помолвки, при этом каждая еврейская община в Иерусалиме сохраняла свои собственные обычаи, соответствовавшие месту исхода.
У сефардов жених посылал невесте на праздники подносы сладостей, где среди них самым важным было какое-то украшение. А невеста посылала в ответ свиток Эстер в красивом футляре, вышитый футляр для талита с именем жениха. У евреев-ашкеназов невеста посылала жениху часы, штреймл и талит, а жених невесте шелковое платье, вышитое золотом.
На фотографиях варианты подарков из предметов еврейского религиозного обихода.

IMGP7608a-a
Блюдо сахара, традиция выходцев из Афганистана.


зей Израиля, Иерусалим.
Во время праздничной трапезы при помолвке, когда публично объявляют будущих жениха и невесту, мать невесты подносит жениху специальный поднос, на котором находится большой сахарный конус, вокруг которого маленькие сахарные конусы, как знак согласия невесты. Эта традиция благословляет будущую пару для плодовитости, чистоты и сладости. И это основная часть в брачной церемонии как евреев, так и мусульман Афганистана.

IMGP5292a-a
Коробочка невесты, север Италии, 15 век. Музей Израиля, Иерусалим.
Такие коробочки дарились после помолвки.
Серебро, частично позолоченное, резьба.
Изображено: мицва хала, окунание в микву, зажигание субботних свечей.
На крышке написаны на итальянском ивритскими буквами перечень приданного, чтобы служанки-христианки не знали об этом. Стрелки показывали количество домашнего текстила (скатерти, простыни, одежда), который был в доме.
Такие коробочки предназначались для хранения связки ключей от ящиков с одеждой. Сама коробочка запиралась крошечным ключом.

IMGP7539a-a
Приданное по традиции итальянских евреев (18-20вв.). Музей Израиля.
Перед свадьбой родители жениха и невесты договаривались о приданном, которое невеста принесет с собой в дом жениха.
В Италии было принято кроме денег, мебели и домашней утвари давать в приданное одежду, пастельные принадлежности, а также подарки, полученные от родственников. Приданное отражало социальный статус и состояние семьи невесты.

«Хлеб и сахар, помолвка в грузинской еврейской общине.», гуашь, Шалом Кабошвили


Shalom Koboshvili. Sugar and bread Engagement. gouache on paper. 30.5 × 40cm.jpg
מאת שלום קובושווילי — www.amuse-all.net, נחלת הכלל, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18844505

Микве

Перед свадьбой невеста должна окунуться в воды ритуального бассейна, микву.
Слово «микве» впервые упоминается в Книге Бытие: «собрание вод (микве) назвал Он морями» (Бырэйшит 1:10) (ולמקוה המים קרא ימים). Слово микве буквально означает «собрание, скопление» воды. Правила окунания достаточно сложны, и для их правильного соблюдения следует тщательно изучить соответствующие разделы еврейского закона.

«Невесту ведут в микве», бумага, акварель. Шалом Кабошвили, 1939
Shalom Koboshvili. Taking the bride to the bath house (Mikveh). watercolor on paper. 31.5 × 41.5cm. 1939.jpg
Автор: Shalom Koboshvili — www.amuse-all.net, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18844381


IMGP5247a-a
Принадлежности для микве для невесты:
-сабо, Эрец-Исраэль, конец 19-нач. 20 века, дерево, инкрустация перламутром, ткань с золотыми нитями
-нарядное полотенце для миквы, конец 19-нач. 20 века, Турция, вышивка шелком и золотом на хлопке
-ведро для бани, Марокко, 20 век
-емкость для бани, Марокко, 20 век
Музей Израиля, Иерусалим.

IMGP5207a-a
Районная микве, Тель-Авив, 2012, фотография.
Музей Израиля, Иерусалим.

Хупа

Хупа — главный ритуальный элемент еврейской свадьбы.
Хупа́, ху́па (соответственно сефардское и ашкеназское произношение; ивр. ‏חופה‎‏‎‎, буквально «балдахин» или «полог») — балдахин, под которым еврейская пара стоит во время церемонии своего бракосочетания, а также сама эта церемония. Хупа представляет собой ткань или простыню, натянутую или поддерживаемую над четырьмя шестами; иногда талит, привязанный за цицит к четырём столбам. Иногда хупу держат руками помощники, обслуживающие церемонию. Хупа символизирует будущий дом, который пара построит вместе (по другой трактовке — в который жених вводит невесту). Хотя еврейский брак считается действительным и в отсутствие хупы, она тем не менее считается основной составляющей еврейской свадьбы.

IMGP1040a-a
Свадьба, макет. Музей Бейт-Атфуцот, Тель-Авив.

Если нет возможности поставить хупу, то можно просто накрыть жениха и невесту талитом (талесом) и этого будет достаточно.


Еврейская свадьба фото
Тайная хупа донны Грации, 16 век, реконструкция.
Музей Донны Грации, Тверия

1724 год, автор Paul Christian Kirchner
Wedding ceremony, 1724, from Juedisches Ceremoniel

V06p505001 Chuppah.jpg
Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=549393
1748 год, Германия

IMG_20170924_113445a-a
Макет по мотивам изображений 18в., Еврейский музей — Дом Раши в Вормсе, Германия.

Marco MARCUOLA, Un mariage juif (titre attribué) Venise, vers 1780.jpg
By Moise.nedjar — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41419915
«Еврейская свадьба» Marco Marcuola, Венеция, ок. 1780г.
Жених на картине накрывает себя и невесту тканью, которую использует как хупу.


V08p346a01 Marriage.jpg
Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=546471
Традиционная свадьба в Восточной Европе в 19 веке.

«Еврейская свадьба» Charles Henry Granger 1892 год.
Jewish-wedding-c1892-granger.jpg
By R. Taylor (1870-1900); Charles Henry Granger (1812-93) — Fine Art America, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=26052520

«Еврейская свадьба». Йосеф Исраэлс, 1903
Israëls-A Jewish Wedding-1903.jpg
מאת יוסף ישראלס — From Jewish Art, edited by Grace Cohen Grossman, ISBN 0-88363-695-6, page 146. Scanned with an HP ScanJet 6200C at 400DPI. Downsampled to half-resolution in The Gimp to get rid of moire effect, and saved as JPEG at quality 95., נחלת הכלל, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1857797

IMGP6579a-a
«Еврейская свадьба», Мане-Кац
Музей Мане-Кац, Хайфа.

IMGP7942a-a
Трехмерная поздравительная открытка с изображением хупы, начала 20 века.
Музей Израиля, Иерусалим.


IMGP3076a-a
1944г., Бенгази, Ливия. Солдат из транспортного подразделения Еврейской бригады женится на девушке из местной еврейской общины.
Музей Еврейских легионов, мошав Авихайл.

В современном Израиле многие предпочитают проводить всю церемонию на открытом воздухе.

Еврейская свадьба фото
Гостиница Римоним на все руки от скуки предлагает трудящимся разнообразные услуги: хотите праздновать свадьбу? Хупа у самого синего Средиземного моря с видом на старый Акко.

Еврейская свадьба фото
Хупа на фоне моря в Кейсарии

Еврейская свадьба фото
Пурим в Бней-Браке. Жених и невеста под хупой, построенной из простых подручных средств. И сверху написано: «Мы отказываемся от квартиры и мебели, мы хотим здоровых родителей». Слева явно стоит старшая сестра, которая все и придумала.

IMGP4634-Negrin2-a
Жених и невеста от Михаль Негрин, магазин в Бат-Яме. Явно под хупой.

Какая свадьба без колец?

Старинные кидушные традиционные кольца использовались в брачном ритуале посвящения (кидушин). На них изображены разные символы: дом, рыбы для плодородия, пшеница и виноград для счастья, а также маген-давид и менора-семисвечник.


Кидушное кольцо занимало центральное место во время ритула объявления жениха и невесты мужем и женой.
Особенно роскошные кольца, на которых написано «мазаль тов» и изображен крошечный домик, символизирующий Храм или основание нового дома, известны в ашкеназийских общинах Германии и Италии с 13 века. Эти кольца были огромного размера и предназначались только для ритуала. После этого хранились в семьях или в общине в память разрушения Храма в надежде на создание еврейского дома.

IMGP5194a-a
Свадебные (кидушные) кольца,
справа Италия, 15 век, литая бронза, позолоченное. Высота 5см, ширина 2.2см
слева Австрия, 19 век, позолоченное серебро
Музей Израиля, Иерусалим.

IMGP5198a-a
Свадебные (кидушные) кольца,
слева Италия, 17 век, золото, филигрань
справа Италия, 17 век, золото, филигрань
Музей Израиля, Иерусалим.

IMGP1031a-a
Свадебное (кидушное) кольцо, Германия 19 век, копия.
Музей Бейт-Атфуцот, Тель-Авив.

IMGP6269a-a
Обручальное (кидушное) кольцо. Время не указано.
Еврейский музей — Дом Раши в Вормсе, Германия.

Интересный брачный элемент, пояс. В наше время я о таком не слышала.

Среди евреев Германии в 16 веке было принято, чтобы жених и невеста обменивались подарками: жених посылал невесте пояс с золотой пряжкой, а невеста жениху пояс с серебряной пряжкой.
Эти пояса жених и невеста одевали под хупой, иногда эти пояса соединяли друг с другом третьим поясом.

Moritz Daniel Oppenheim - The Wedding (Die Trauung) - Google Art Project.jpg
By Moritz Daniel Oppenheim — HwF6uII5K3mrng at Google Cultural Institute maximum zoom level, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21908115
«Еврейская свадьба» Moritz Daniel Oppenheim, 1866г.

IMGP1034a-a
Это пояс из Восточной Европы 20 век, Музей Бейт-Атфуцот, Тель-Авив.

Камень хупы для разбивания стакана.

IMGP7639a-a
Камень хупы, Бинген, Германия, 1700г. Редкий сохранившийся артефакт. По традиции немецких евреев устанавливался на наружной северной стене синагоги. В сторону этого камня женихи бросали стакан в память о разрушении Храма и чтобы отогнать злых духов. Идея смешать радость свадьбы с минутами траура связан с еврейской коллективной памятью и появляется как мотив в обычной жизни и в праздники.
Музей Израиля, Иерусалим.

А так бьют стакан на современной свадьбе.
Mazel Tov! wedding.jpg
Автор: Brian Johnson — originally posted to Flickr as Mazel Tov!, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7258634</p>

Ктуба — брачный договор

Ктуба (также ктубба (в ашкеназском произношении иврита ксу́бо), ивр.: כתובה; «документ»; мн.ч. ктубот) – это еврейский брачный договор, неотъемлемая часть традиционного еврейского брака. В нем перечисляются такие обязанности мужа по отношению к жене как предоставление еды, одежды, исполнение супружеских обязанностей, а также обязанность выплатить определенную сумму денег в случае развода или смерти супруга. Мужчина, желающий развестись, обязан выдать своей жене гет (документ о разводе).
Самые первые красиво оформленные договора относятся к 10-13 векам, они обнаружены в Каирской генизе.

В коллекциях разных музеев находятся сотни рукописных документов, написанных на пергаменте и на бумаге от руки, многие из них оформлены красивыми рисунками. В большинстве своем, договора оформлены изображениями растительных и геометрических мотивов, куда вписан текст. Другие варианты оформления представляют собой фигуративные изображения сцен из ТаНаХа, аллегорических образов, знаков зодиака, гербов семей, сосудов Храма. Выбор образов ТаНаХа на ктубе не случаен, он намекает на имена жениха и невесты. Это говорит о том, что рисовавшие эти образы были евреями или рисунки производились под тщательным присмотром евреев.

IMGP4026a-a
Ктуба (брачный договор), Ливорно, Италия, 1728
Музей итальянского еврейства, Иерусалим.. Написано от руки.

IMGP4029a-a
Ктуба, Феррара, Италия, 1729г. Написано от руки.
В верхней части явно изображение рая, Хавы и Адама около дерева познания добра и зла. Обе фигуры обнаженные, пусть даже изображения условны.
Музей итальянского еврейства, Иерусалим.

Фрагменты из этой ктубы.
Также как и на предыдущей изображены мужчина и женщина в костюмах 18 века. Не знаю, это абстрактные образы или портреты жениха и невесты…

IMGP4030a-a
Музей итальянского еврейства, Иерусалим.

IMGP4033a-a

IMGP4005a-a
Ктуба, Триест, Италия, 1740г. Написано от руки.
Музей итальянского еврейства, Иерусалим.

Фрагмент из этой ктубы.
IMGP4008a-a
Именно этой общине был присущ более свободный подход в оформлении брачных договоров — обратите внимание, что есть изображения даже обнаженного тела, хотя весьма условное.
Маген-давид в центе изображения и два путти или же обнаженные дамы, не знаю…

IMGP7643a-a
Италия, Ливорно, 1746 год, пергамент, темпера, чернила, рукописная, жених Шмариягу сын Мордехая Леви Сонсин(о), невеста Дона Хава дочь Менахема Хая Леви Сонсин(о)
Музей Израиля, Иерусалим.

IMGP7647a-a
Фрагмент верхней части.
Ктуба оформлена рисунками на темы Адама и Хавы, о Йоны и кита, сезонов года, символов семьи и зодиаков.
Музей Израиля, Иерусалим.

IMGP4238a-a
Нидерланды, Гаага, 1750г., отпечатано на пергаменте, жених Авраам сын Ицхака Исраэля Суасо, невеста Эстер дочь Ицхака Тайшийра де’Андради.
Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив.

IMGP0843a-a
Йеменская ктуба, 1795 год. Копия на керамических плитках.
Бейт-Атфуцот, Тель-Авив.

IMGP5663a-a
Иран, Исфаган, 1840, бумага, акварель, чернила, золотой порошек, рукописная. Жених Шмуэль сын Давида, невеста Сара дочь Шломо.
Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив.

IMGP4013a-a
Иран, Исфаган, 1866, бумага, акварель, чернила, рукописная. Жених Ицхак сын Авраама, невеста Гахар дочь Рахамим.
Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив.

IMGP4020a-a
Иерусалим, Эрец-Исраэль, 1882, бумага, акварель, чернила, рукописная. Жених Цион сын Авраама Ашерова из Самарканда, невеста Хана Батия дочь Мальки из Самарканда. Внизу история жизни пары и их фотографии в старости.
Пожертвовано семьей Ашеров, Тель-Авив.
Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив.

IMGP4011a-a
Афганистан, 1883, бумага, акварель, чернила, рукописная. Жених Йосеф сын Давида, невеста Хана дочь Шмуэля.
Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив.

IMGP4008a-a
Афганистан, 1890, бумага, акварель, чернила, рукописная. Жених Михаэль сын Элиши, невеста Хана дочь Йосефа.
Музей Эрец-Исраэль, Тель-Авив.

Кстати, зять царя Шломо написал ктубу своей кровью, в отсутствии других возможностей…

Свадьба — это не всегда весело: в семейном суде недавно закрыли дело по согласию двух сторон. Это случилось на свадьбе, которая буквально взорвалась из -за спора между женихом и невестой из-за суммы записанной в ктубе.
В кульминационный момент свадьбы, и когда жених объявил невесту своей женой, начался жаркий спор после того, как муж хотел записать в ктубе сумму 180.000 шекелей, а невеста требовала 555.000 шекелей, по ее словами против дурного глаза. После этого скандал охватил семьи жениха и невесты, жених решил все оставить и ушел из под хупы и вышел из зала торжеств. Через несколько минут гости жениха покинули зал.
Эта пара была жената только час.
Сразу после происшествия невеста обратились в религиозный суд, с требованием алиментов на сумму полмиллиона шекелей и также 180.000 шек, записанных в договоре. Невеста утверждала что ей был нанесен огромный финансовый ущерб, так как пара не открыла общий счет в банке и все чеки не могли быть обналичены.
Суд решил закрыть это дело, указав, что обе стороны понесли как моральный так и финансовый ущерб.
Мораль простая: договоритесь о сумме ДО хупы…

Окончание моего рассказа о еврейской свадьбе:

Во что принарядиться? * Свадьба в кибуце * Каких только свадеб не бывает… * Как это делается у адморов * Лав-стори * Мечта стать невестой * Развод

…завтра.

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/

Источник: dona-anna.livejournal.com

В национальных еврейских свадебных нарядах отразились традиции мест, где проживали евреи: от Испании и Марокко до Кавказа и Средней Азии, а со временем и Америки. Но есть основные элементы еврейских свадебных нарядов, сохранившиеся во всех костюмах.

Восстановленные свадебные наряды витебских евреев, начало XX века

витебск 100 лет назад.jpg

Благородство женского наряда

Цвет платья – традиционно белый, также допускаются светлые пастельные тона, символизирующие благородство невесты. Платье обязательно ниже колен, с небольшим вырезом и рукавами ниже локтя. Часто платье широкое и длинное – уходило много дорогой ткани. Для платья невесты важны особенности кроя. Рукава присобраны вверху и сужающиеся к низу, застегивались на пуговицу. Как вариант, характерные для Кавказа и Азии широкие рукава. Платье на кокетке, присобранное спереди, расшитое кружевом и драгоценностями.

 

e93079aba95ebdd4a3d276af1fa70dad.jpg

Во всех вариациях национальных свадебных костюмов вуаль для невесты обязательна. Во время обряда «бадекен ди кале» (обряд «накрывания невесты») жених, пройдя в комнату с невестой, при ее родителях закрывает ей лицо фатой, что значит — берет ответственность за ее жизнь. В это время раввин благословляет невесту: «Сестра наша! Да родятся от тебя тысячи тысяч». У сефардских евреев этого обряда нет. В некоторых общинах отец невесты после этого благословляет ее, возложив руки ей на голову: «Да уподобит тебя Б-г Рахили и Лие».

3d2197160288aeb9bf6440ea57ba0b91.jpg

После свадьбы невеста оставляла себе платье на память или отдавала невестам победнее.

Свадебное платье еврейки, Нью-Йорк 1930-е

1930 год.jpg

Платья очень сильно отличаются в зависимости от территории проживания. Например, в Грузии свадебный костюм невесты был сложным. Под легкой газовой накидкой на голову повязывали два платка. Один закрывал часть подбородка и завязывался на темени. Второй сверху завязывали концами назад. Невесте полагался амулет-ожерелье из частей рыб. Рыба – символ плодородия на Кавказе.

Наиболее колоритные старинные, передающиеся по наследству наряды еменских евреек.

еменские евреи.jpg

Свадебное платье марокканской еврейки

марокко начало 20 века.jpgтрадиционное марокканское еврейское платье.jpg

Афганская еврейская невеста

афганская еврейска невеста.jpg

Особенности мужского свадебного наряда

Традиционная одежда – черный кафтан, плащ или длинный халат. Непременно – кипа, широкополая шляпа с отделкой из меха или ермолка. Мужской костюм обязательно дополнялся талисом, который надевали во время молитвы и в праздничные дни. Талис – это прямоугольный кусок шерстяной ткани белого цвета с черными или голубыми полосами. Края шали украшаются кистями.

Также обязательный элемент свадебного обряда — мужчина за свои деньги покупал простое золотое кольцо и одевал его на указательный палец невесты. Это, конечно, не элемент костюма, но, как и вуаль невесты, имеет свое особое значение.

В отличие от женского свадебного наряда, мужской практически ничем не отличался от праздничного.

национальный мужской костюм.jpg

Мужская одежда тоже имела свои особенности, в зависимости от территории проживания.

Костюм грузинского еврея

костюм грузинского еврея.jpg

Как выглядели пары

Свадебный костюм греческих евреев XIX века

6.jpg

Еврейская свадьба в Тунисе. Невеста сидит на троне с покрытым лицом. Особенность – и невеста, и женщины вокруг одеты в широкие блузки и панталоны.

Современная свадьба: жених и невеста – ультраортодоксальные евреи.

slide_338321_3447830_free.jpg

 

0b7b34c00e5ce59c0a4e1b7139ceb070.jpgультраортодоксальное.jpg

Современная еврейская свадьба

25f3f44163ea8cfe40768bbb4981fb7f.jpg64b0d3aa9e44a1aff88b4373512656f7.jpg

f8321279edcba415cf4821c055fecf2b.jpg

P.S. А это – первоисточник – еврейский костюм в древности.

мужской и женский еврейский костюм в древности

 

Источник: ujew.com.ua

Еврейские свадебные обряды: каноничность и тонкости бракосочетания

Свадебные еврейские традиции практически целиком и полностью переняты культурой европейских и славянских стран. Опосредование ритуалов произошло через христианскую веру, которая привнесла в коренные свадебные обряды составляющие иудейского церемониала. Среди таких веяний хотелось бы отметить благословение молодых вином, застольные здравицы, разбивание хрустального бокала новобрачным. Единственное, что не смогли перенять и адаптировать – внутренний смысл Хупы, созидающую силу будущей еврейской семьи и святость Торы.

Еврейская свадьба

Почему пара, стоящая под Хупой, настолько величественна в восприятии родственников и гостей? В бахотах, то есть специальных свадебных благословениях, есть следующие строки — «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». В этом изречении смысл не в самом моменте рождения новой жизни, а именно в свадьбе. После которой пара, женщина и мужчина, пришли к своему предназначению, для которого и были изначально созданы. Отныне муж и жена представляют собой одно единое: где жена отвечает за внутреннее наполнение семейного очага, а муж – посредник для общения с внешним миром. Поэтому тонкости еврейской свадьбы таковы, что со стороны родственников все отождествляют новую семью с мужчиной, ставя его во главу угла.

Согласно еврейским традициям – Творец, создавая свадьбу как таковую, позаботился и о несовершенстве мира. У каждого из пары есть свои собственные недостатки, но есть и механизм сущего, который позволит преодолеть эти проблемы в пределах одной конкретно взятой семьи. Изъяны одного могут быть с лихвой компенсированы доблестями другого. В этом и заключается гармоничная суть стояния под Хупой во время церемонии. Молодые ступили на дорогу, которая приведет их к счастью. После обряда эти люди как бы создают особый канал, позволяющий им влиять друг на друга, а Богу на них.

Еврейская свадьба в России практически ничем не отличается от канонического торжества, разве что надо головами жениха и невесты не держат венков во время стояния под Хупой. Эти венки, как и помазание лба пеплом, символизируют траур о разрушенном Храме. В нашей стране сейчас проживает достаточно евреев, чтобы поддерживать свои традиции на должном уровне. Свадьба у них возведена в ранг священнодействия и является поводом для большого и пышного празднества. Но немало традиционных действ связано и с неделей, которая предшествует бракосочетанию.

Источник: story-wedding.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.