Свадьба у татар обычаи


Для любого человека свадьба – ответственный и серьёзный шаг. Современный обряд брачной церемонии немыслим без изысканного ресторана, дорогих автомобилей, а также пышных нарядов. Сегодня в таком же духе проходят и мусульманские, в частности, крымско-татарские свадьбы. Но многие вековые традиции татар до сих пор являются обязательной частью обряда.татарская свадьба

Татарская свадьба состоит из нескольких периодов, среди которых предсвадебный этап, непосредственно церемония, а также действия, которые происходят после нее.

Итак, в данной статье рассмотрим них более подробно.

Выбор невесты

Изначально у молодых людей была возможность познакомиться на религиозных праздниках, других свадьбах. Там юноши выбирали себе невесту. При этом выбор парня основывался не просто на симпатии – учитывалась также репутация девушки и всей её семьи, доброта, трудолюбие и ум избранницы. Как только юноша назовёт одному из своих близких имя понравившейся девушки, сразу же о характере невесты и о ее семье наводятся справки. В случае, если молодые люди друг другу понравились, происходит сватовство.

Сватовство


В гости к невесте со стороны жениха отправляются сваты – къудалар. В основном это уважаемые люди. Среди них могут быть близкие родственники юноши, которые отправляются в дом семьи девушки, чтобы выяснить о ней больше, а также обменяться подарками с родными невесты.крымско татарские свадьбы

Если девушке юноша понравился, то она ему через посредников передаёт белый расшитый платок. В свою очередь къудалар дарят девушке духи и ювелирные украшения, а также всевозможные сладости. Всё это непременно красиво упаковывается и оформляется бантами и лентами. Родственники жениха тоже уходят не с пустыми руками. Им необходимо передать юноше несколько носовых платков, рубашек, украшенных узорами, вышитыми невестой, а также несколько подносов с выпечкой и конфетами, которые тоже красиво упакованы. Потом сваты обсуждают дату обручения и удаляются.

Обручение

Рассматривая традиции татарской свадьбы, стоит отметить, что обручение (агъыр нишан) происходит через пару недель после сватовства. Оно также проходит у невесты. Къудалар, число которых теперь составляет около пятнадцати человек, подносят девушке бохча – узел, полный гостинцев для избранницы и её родственников. Взамен же они получают ответные подарки. В этот момент между сторонами оговариваются дата и все детали предстоящего торжества.

Вечер-прощание у невесты


Девушка демонстрирует гостям, среди которых присутствуют и родственники молодого человека, своё приданое (оно готовится с момента рождения). Чем семья невесты богаче, тем разнообразнее и больше её наследство.татарская свадьба сценарий

Окрашивания хной рук девушки

Далее семьёй невесты накрывается праздничный стол и происходит ритуал окрашивания хной кистей рук наречённой. Есть мнение, что чем сильнее у невесты разрисованы руки, тем у молодых будет богаче совместная жизнь. Потом остатками краски разрисовывают руки остальных девушек, тем самым желая им скорейшего и благополучного замужества. Это всё проходит с танцами и песнями.

Сбривание бороды

Накануне свадьбы в доме жениха проходит древний обряд: приглашенный парикмахер торжественно сбривает бороду молодому человеку (траш геджеси). Этот процесс является символом прощания со свободной жизнью, а также приобретением статуса женатого человека. Родители после процедуры благословляют сына.

Обряд бракосочетания


После всех вышеперечисленных действий проводится уже непосредственно татарская свадьба (никях). В основном она проходит в доме молодой, где религиозный предводитель мусульман – мулла – в присутствии свидетелей и близких родственников спрашивает у жениха и невесты, согласны ли они вступить в этот брак.татарские тосты на свадьбу

Мулла этот вопрос невесте задаёт трижды. Первые 2 раза она должна молчать, при этом на 3-ий ответить согласием. Молодые после ритуала выходят к своим гостям.

Изучая традиции на свадьбе татар, стоит отметить, что в древности церемонии проводились прямо на улице или во дворах. Строился шатёр, стулья и столы собирались из досок, их покрывали скатертями и коврами. Столы ломились от различных национальных блюд. Татарская свадьба длилась раньше 7 дней. Сегодня же она сократилась до двух.

Первый день отмечается у невесты, второй – у молодого человека. Интересно, что родители жениха не должны присутствовать на стороне невесты, а родителям девушки нельзя быть на торжестве, которое проводится в доме жениха.

Крымско-татарские свадьбы проводятся без игр и конкурсов. За счет этого они еще более необычны для нас. Татарская свадьба, сценарий празднования которой схож между собой в обоих свадебных днях, проводится сегодня в шатрах либо в ресторанах. Молодые сами выбирают, в какой день будет проводиться регистрация.

Непременным остается скрепление брака перед Всевышним – никях. Данный обряд проводится в мечети или дома.

Открытие торжества


Молодые появляются в месте, где уже собрались гости. Перед парой танцуют близкие родственники, тем самым провожая их к столу под музыку. Тамада – той саиби – свадьбу открывает торжественной речью.традиции татарской свадьбы

Далее приглашаются повара, исполняющие танец с поварёшками. Потом танцуют аякчилар – обслуживающий персонал торжества. Только после этого начинается собственно татарская свадьба, и ее ведение входит в обязанности родственников новобрачных.

Гости выходят парами к танцующим родственникам, вручая им деньги. При этом в руках должно быть по одной купюре любого наименования. Первоначально все деньги, которые были собраны таким образом, отдавались музыкантам. Сегодня же они озвучивают стоимость своих услуг с самого начала, а деньги, таким образом «заработанные» родственниками, передаются молодым.

Свадебное торжество

Периодически тамада объявляет общие танцы – в это время на площадку выходят все желающие, кроме невесты и жениха. В это время произносятся татарские тосты на свадьбу, в которых звучат пожелания молодым любви и благополучия.традиции на свадьбе

Гости ближе к полуночи могут потанцевать уже с молодыми. К новобрачным первыми выходят родители, поздравляя и вручая деньги, потом родственники, и только после этого оставшиеся гости.

Завершение первого дня


В заключение мероприятия гостями исполняется «Къоран». Новая семейная пара оказывается в центре, вокруг себя образуя круг из танцующих гостей. Далее молодые уходят в дом жениха, сопровождаемые различными народными мелодиями. Когда молодая жена в первый раз заходит в мужний дом, под ноги ей подстилают шубу, вывернутую наизнанку, угощают мёдом и свежим хлебом, а также дарят какое-нибудь животное.

Послесвадебный период

Невеста на следующее утро должна своих новых родственников угостить утренним кофе. При этом все приходят в дом посмотреть на нее. Во время данного ритуала девушка целует руки родственникам мужа в знак своего уважения.

Интересно, что она на протяжении 40 дней после свадьбы должна оставаться в доме мужа, не выходя из него. Но сейчас этого правила редко придерживаются.татарские тосты на свадьбу

На сегодняшний момент татарская свадьба отличается во многом от традиционной, но при этом многие обычаи все же сохранились. Непременными остались агъыр нишан, сёз кесим, келин къавеси, никях, а также чагъыртув, при этом проведение траш геджеси и хна геджеси уже достаточно редкое явление.


Источник: www.syl.ru

У всех народов важнейшие события в жизни человека сопровождаются торжественными обрядами. Среди них на одном из первых мест находится обряд вступления в брак.
Создание семьи было залогом продолжения рода. Этот акт сопровождался множеством магических действий, призванных обеспечить многочисленное потомство, семейный достаток и спокойствие.

Свадебные обычаи и обряды татарского народа привлекали внимание многих исследователей. Одним из первых, кто оставил свои впечатления от увиденной свадьбы казанских татар был К. Фукс. Долгие годы его описание являлось в литературе практически единственным, а потому оказывало большое влияние на тех, кто занимался этой темой позднее. Так, например, описание свадьбы А. Сперанским почти полностью заимствовано у К. Фукса.

Некоторые исследователи подходили к работе К. Фукса достаточно критично.

Так, 20 апреля 1904 г. на общем собрании Общества археологии, истории и этнографии Г. Ахмеровым был сделан доклад на тему «Способы приобретения невесты и свадебные обряды татар, считающих себя потомками древних булгар», в котором он подверг резкой критике некоторые положения работы К. Фукса3. Видя ее слабые стороны в неполноте сведений о большинстве обрядов, Г. Ахмеров отмечал, что «из одного виденного факта делаются странные обобщения.


Каждому замеченному обычаю татар придается свадебный характер». По его мнению, из-за недостаточного знакомства с языком и бытом татар, К. Фукс допустил много ошибок и неточностей, а потому его описание свадьбы нельзя считать научным. Вполне справедливо замечание Г. Ахмерова о том, что К. Фукс при составлении своей книги руководствовался лишь своими наблюдениями и сообщениями татар и не пользовался работами других авторов, о чем свидетельствует отсутствие ссылок на какие-либо иные источники.

Что касается самого Г. Ахмерова, то в своей работе «Свадебные обряды казанских татар» он широко применяет метод сравнительного анализа свадебных обрядов и традиций татар с их соседями — чувашами, мордвой, черемисами, вотяками, используя труды своих предшественников, а также периодическую печать.

В работе рассматриваются три основных вида бракосочетания. Первый наиболее «древний и первобытный» — похищение невесты. Второй — «добровольный уход девушки к жениху». Третий вид — «приобретение невесты в порядке обыкновенного сватовства, т. е. по воле и предварительному соглашению родителей сторон».

К похищению невесты прибегали в том случае, когда у жениха не оставалось надежды склонить девушку и ее родителей на брак.

Так как бесчестье девушки считалось величайшим позором для нее, то похищенная и ее родители поневоле соглашались на брак. Об этом в народе даже сложилась такая поговорка: «С кем почернела, с тем пусть обелится».

78078-0 Татарская свадьба - свадебные обычаи и обряды Народознание и этнография Татарстан


Похищали исключительно девушек, а вдову, как бы она ни была молода и красива, не воровали.

Похитителями всегда были молодые парни, пожилые и вдовцы никогда не пользовались таким средством. Похищали, как правило, знакомую девушку, но не из своей родни. Совершенно незнакомую никогда не крали. Если похищение совершалось в самом селении, то непременно ночью и при содействии знакомой невесте женщины, которая под каким-либо предлогом выманивала девушку из родительского дома. Если похищение происходило вне селения, то похитители прежде всего спешили выпрячь лошадь, везущую девушку, в случае необходимости резали и сбрую, связывали проводника, если он оказывал сопротивление. В случае погони и полного отсутствия надежды на успех, девушку бросали на дороге.

За похищенную дочь родители требовали с жениха калым гораздо больше обыкновенного. Сама церемония брака в этом случае упрощалась и проходила, по выражению Г. Ахмерова, «довольно скучно».

«Похищение невесты» было довольно распространенным явлением у татар-мишарей, черемис, крещеных татар. Часто «похищение невесты» являлось лишь инсценировкой, которая предпринималась во избежание свадебных расходов. Но иногда похищение совершалось против воли девушки, причем о предстоящем похищении часто не знали и родители жениха. Обычай похищения невесты отчасти сохранился и в XX в.

Что касается добровольного ухода девушки к жениху, то, по сведениям Г. Ахмерова, большинство браков татар в начале XX в. совершалось таким образом.


«Такой способ брака, основанный на взаимной любви, ничем не стесняет желающих вступить в брак: ни временем, ни возрастом, ни расходами, не нужно ждать даже очереди (пока не женится старший брат или не выйдет замуж старшая сестра)».

Уйти к жениху девушка решалась в том случае, когда родители категорически отказывались выдать ее замуж за любимого человека. Брак в форме «ябышып чыгу» (добровольный уход девушки к жениху) вызывал недовольство родителей, однако, ввиду того что девушка считалась опозоренной, родители вынуждены были вести переговоры о браке. Дело выгодно решалось в отношении жениха: условия свадебной сделки диктовали его родители, и калым назначался сравнительно небольшой.

Официальная часть бракосочетания — никах — также проводилась в доме жениха. Иногда и после признания брака родители невесты, считая себя опозоренными, долгое время не поддерживали связь с дочерью, отказывали ей в приданом. Со временем конфликт сглаживался, обе стороны примирялись. По мнению Р. К. Уразмановой, такие формы заключения брака, как «ябышып чагу» и «кыз урлау» (похищение невесты), среди татар были сравнительно редким явлением, и осуждались общественным мнением10.


Поводом к знакомству девушек с парнями и их самовольному выходу замуж, по мнению Г. Ахмерова, являлись летние игрища молодежи на Сабантуе и Джиене, посиделки в осенние и зимние вечера, обычай возить девушек зимой в другие селения (к родственникам) на посиделки.
Летние игрища происходили обычно в мае и июне по вечерам на немноголюдных улицах, на берегах рек, а по праздничным дням — в лесу, на лугу.

В долгие зимние вечера деревенские девушки часто собирались в тех домах, где взрослых мужчин или совсем не было, или же они временно отсутствовали. Такие вечера посещали и парни, заводя разные игры. Осенью, когда сельское население кололо домашнюю птицу, щипать пух и перья колотой птицы (каз љмђсе) собирались девушки из родни и знакомых, привозили девушек в гости и из других селений. По окончании работы все наряжались и отправлялись к реке мыть ощипанных птиц, а после ужина парни и девушки собирались вместе и заводили новые знакомства.

В предсвадебной группе обрядов казанских татар, так же как и у других народов, выделяются сватовство, сговор и помолвка.

Сватовство заключалось в обговаривании условий заключения предстоящего брака. Сватать отправляли, как правило, кого-нибудь из родственников жениха, уважаемых, бойких на язык людей. В некоторых деревнях были специальные свахи. Сваху в доме невесты принимали с почетом, сажали непременно на подушку, угощали чаем. Как правило, при первом ее посещении родители невесты давали уклончивый ответ: надо подумать, приходи через несколько дней. Это время они использовали для сбора всевозможных сведений о женихе — возрасте, состоянии, поведении и т. д.

Кроме того, как отмечает этнограф М. Пинегин, «посылают мулле рублевку с просьбой, чтобы он записал свой сон в следующую ночь и объяснил его предзнаменование». В случае благоприятных предзнаменований и удовлетворительных сведений о женихе родители давали согласие на брак. Если родители невесты не были согласны выдать дочь, то на первых порах решительно отказывались от всяких переговоров.

У пермских татар сватать шли, как правило, родители жениха или его близкие родственники. Если невеста была из другой деревни, то, отправляясь сватать, останавливались вначале у родных или знакомых, говорили о причине приезда, советовались с ними и только после этого шли в дом невесты.

Благоприятным днем для сватовства у татар-мишарей считались четверг или воскресенье, у касимовских татар — пятница, вторник или среда, а, например, у народов Средней Азии и Казахстана — среда и четверг.

Существовал также обычай выпускать одну штанину поверх сапог, заправляя при этом другую штанину, что должно было принести удачу сватам. Этот обычай был известен казанским, касимовским, сибирским татарам, народам Средней Азии и Казахстана.

Традиционным было также делать предложение, облекая его в образную, иносказательную форму: «У вас золото, у нас серебро, давайте сольем их», «У вас сокол, у нас кречет» и т. п.

Очень важным моментом в деле сватовства было заключение условия о калыме. Из-за него иногда стороны расходились, находя предлагаемые условия для себя невыгодными. Нередко уплату части калыма откладывали на будущее, когда жених будет располагать необходимыми средствами. Размер калыма зависел от состоятельности жениха, средние по зажиточности татары платили от 150 до 300 рублей16. Ориентиром служила сумма, которую получила в свое время мать невесты, выходя замуж. Часть денег шла на приданое невесте, часть оставалась в ее распоряжении и считалась ее собственностью, которой муж не мог лишить жену даже в случае развода. К. Насыри также упоминает размер калыма в 100, 200, 300 рублей в зависимости от возможностей стороны жениха. Бывало, что калым достигал и 5 тысяч рублей17.

При достижении обоюдного согласия родители невесты приглашали сватов и родителей жениха на сговор. В знак окончательной договоренности стороны обменивались определенными вещами: сторона жениха передавала требуемые деньги, иногда и подарок для невесты, а сторона невесты — часть вещей из ее приданого. Сговор, на который приглашались и родственники невесты, завершался угощением. По возвращении со сговора-помолвки в дом жениха созывали родственников (иногда только женщин) на угощение, во время которого сообщалось о достигнутой договоренности, сроках проведения свадьбы, ее участниках, на показ выставлялись полученные вещи.

М. Пинегин различал два способа помолвки (обручения) молодых.

Первый назывался «колак сљенчесе» (радость ушей) и состоял в обмене подарками, второй — «джеб-кабул» представлял собой прототип свадьбы: мулла спрашивал при свидетелях через родителей согласие жениха и невесты и читал молитву, хотя и не записывал брачующихся в книгу. Это обручение имело значение в случае развода: после джеб-кабула жених и невеста де-юре расходились как муж и жена, хотя таковыми еще не были18.

Период от сговора до свадьбы обычно длился около месяца. Среди большинства казанских татар в этот период особых обрядов, визитов не было, в то время как у татар-мишарей, пермских, чепецких татар этот период изобиловал множеством обрядов. В отдельных районах проживания татар-мишарей, пермских татар уплата части выкупа служила основанием для совместной досвадебной жизни молодых. Подобное было характерно и для свадебной обрядности казахов, каракалпаков, киргизов, узбеков.

Обряд, связанный с установлением размера выкупа, у татар-мишарей происходил в доме невесты. Со стороны жениха обычно являлся его отец и два старших родственника. Они приносили с собой каравай хлеба и соль, завернутые в платок. Калым, как правило, состоял из денег, одежды и обуви для невесты, постельных принадлежностей и продуктов питания для свадьбы. Калым нередко вносили в рассрочку. Первую долю калыма отец жениха или тот, кто его представлял, клал на хлеб, принесенный родственниками жениха. Подобный обряд был также присущ чувашам и удмуртам.

У астраханских татар устраивали девичник с приглашением девушек-родственниц. В доме невесты проводили также совместную молодежную вечеринку, но без жениха, а в доме жениха — вечеринку для молодежи, но без невесты.

Приезд жениха в дом невесты у пермских татар приурочивали к четвергу.

Для молодых готовили специальное помещение. Постель для молодых стелила женщина, счастливая в семейной жизни. Стелилось столько перин, сколько ночей должен был провести молодой в свой первый приезд, и после каждой ночи одна перина убиралась. Первый приезд сопровождался многократными выкупами со стороны жениха. После первой брачной ночи молодые обменивались подарками. Утром, после бани, молодого представляли тестю с тещей. При этом производился взаимный обмен подарками.

В свой первый приезд молодой ночевал от трех до пяти ночей. Затем какое-то время (по предварительной договоренности) он раз в неделю, обычно по четвергам, навещал жену, ночевал у нее. В этот период — «кияњлђп йљрњ» — молодая готовила приданое, а сторона мужа — требуемый выкуп.

Определенная предсвадебная обрядность была характерна и для касимовских татар.

В доме невесты проводился девичник, девушки ходили в баню, готовили к отправке приданое. В доме жениха также проводился мальчишник, который начинался утром с посещения бани. Молодежь веселилась, а затем парни выходили встречать подводу с приданым. Родственники жениха и невесты украшали отведенную для молодых комнату, размещали мебель и утварь, вешали занавески, полотенца, стелили постель. На постели катали разнополых детей или приглашали переночевать многодетную супружескую пару, чтобы у молодых были дети.

День бракосочетания назначался в так называемые «счастливые» дни — таковыми считались пятница и понедельник, суббота же и вторник относились к несчастливым. По свидетельству Г. Ахмерова, обычным временем года для свадьбы через сватовство являлась весна.

Начавшись еще в феврале — марте, свадьба нередко тянулась до сенокоса. Г. Ахмеров отмечает, что наибольшее количество свадеб у чувашей также наблюдалось в первой половине июля — перед сенокосом.

Вот как происходил свадебный обряд в описании М. Пинегина: «В день свадьбы жених обязан непременно послать невесте кадку меда и кадку коровьего масла. Масло и мед составляют испокон века необходимость и первое кушанье свадебных пиров. Кроме того, от жениха посылаются пироги, жареные утки, гуси, индейки, белый хлеб в виде огромных караваев с изюмом — все это должно быть в четном числе. Эта провизия отправляется на нескольких плетенках или санях, число которых должно быть четным; при выезде из двора такого обоза поворачивают непременно направо, хотя бы ехать надо было и налево. При въезде на невестин двор стараются принять направление на юго-восток (к Мекке).

Первый свадебный пир теперь устраивается в доме невесты в день свадьбы.

Собираются несколько мулл и знакомых мужчин со стороны невесты. Жених остается дома, а его приятели отправляются в дом невесты. Наконец приезжает главный мулла, которому все гости выражают обычное почтение прикладыванием к сердцу правой руки и произношением по-арабски священного приветствия “ђс сђламе галђйкем” (мир вам), на что следует ответ “мђ галђйкем ђссђлам” (и вам мир).

Мулла спрашивает отца невесты о магяре (калым), затем выбирает кого-нибудь из присутствующих и посылают их спросить невесту, согласна ли она выйти замуж за такого-то. Когда выборные свидетели возвращаются с утвердительным ответом, то мулла начинает читать молитву на арабском языке (хутбе). После окончания молитвы и вопросов мулла записывает новобрачных в книгу и делает в ней отметку о том, сколько уже выплачено магяра и сколько еще следует уплатить его в случае развода. Тут же расписываются и свидетели, уполномоченные со стороны невесты и жениха. Этим заканчиваются брачные формальности. После молитвы и записи начинается пир. Окончив чаепитие и дружно прочитав про себя краткую молитву, гости поднимаются с пола и разъезжаются. Свадебный обед кончился. Но новобрачный еще не является к молодой, соединение их пока лишь только формальное.
В один из следующих дней устраивается другой свадебный пир — исключительно для женщин, называется он “бњлђк багу” (смотреть подарки)»25.

«Туй» — основная свадьба — проводилась в доме невесты.

Свадьба начиналась с никаха, на котором молодые сами не присутствовали (исключение составляли татары-кряшены, у которых на эту свадьбу ехал сам жених). Специфической особенностью свадеб казанских татар являлось то, что она проводилась отдельно для мужчин и женщин (в разных помещениях). У татар-кряшен это разделение отсутствовало26. Источники также свидетельствуют, что свадьбы татар, как правило, проходили либо без спиртных напитков, либо их количество строго ограничивалось.

У астраханских татар, отправляясь на свадебный пир, гости должны были три раза объехать вокруг деревни невесты, прежде чем въехать во двор. При въезде их осыпали мелкими монетами. Во время обряда бракосочетания родственницы расчесывали невесте волосы расческой, подаренной женихом, заплетали одну косу вместо двух девичьих и переодевали ее в новое платье. После регистрации брака родственницы невесты угощали присутствующих и раздавали родственникам жениха подарки. Затем жених и гости разъезжались по домам. В тот же день, после бракосочетания, приданое перевозили в дом жениха.

На следующий день в доме невесты начинался свадебный пир, который длился до четырех дней. На второй день жених забирал невесту из родительского дома и привозил к себе. При проводах невесты ее подруги и родственницы плакали и причитали. Встреча молодых в доме жениха также сопровождалась различными обрядами. Свекровь расстилала перед ними белый платок с пожеланием счастливой жизни, осыпала мелкими монетами, рисом, мукой, угощала их изюмом, урюком, щербетом. Всех присутствующих также осыпали мукой или рисом.

После приезда невесты в доме ее мужа устраивали вечеринку для молодежи. Угощения при этом не было, молодежь пела и плясала.

Первую брачную ночь проводили в основном в доме жениха. На следующий день устраивали смотрины молодой, на которых присутствовали пожилые женщины со стороны мужа и его мать. Молодая выходила к гостям в сопровождении своих родственниц, закрывавших ее лицо несколькими платками. Свекровь просила своих родственниц открыть лицо снохе. После этого они забирали платки себе. Свекровь убирала последний платок. Молодая подходила к присутствующим и по очереди целовала им руку и прикладывала ее к своему лбу.

В тот же день или через несколько дней в доме жениха начиналась свадьба (днем для женщин, а вечером для мужчин), которая продолжалась от двух до четырех дней27.

Во второй половине XIX — начале XX в. на свадьбах татар допускалась относительная свобода женщин. Так, замужние женщины приходили на свадьбу в праздничном одеянии вместе с мужьями и угощались вместе с ними.

Кульминационным пунктом свадебных торжеств был так называемый вечерний пир в доме невесты, участники которого угощались, пели свадебные обрядовые песни, плясали под музыку, стороны состязались в красноречии. В песнях присутствующие восхваляли жениха и невесту, говорили им добрые пожелания. Исполнялись и шуточные песни, в которых высмеивались родные и близкие молодых. В конце угощения выносили поднос, на который присутствующие клали деньги. В этот вечер из дома родителей невесты в дом жениха отправлялось угощение из 12 блюд — «блюдо жениха».

На следующий день после вечернего пира, а иногда в тот же вечер в доме невесты совершался мусульманский обряд бракосочетания — никах, на котором присутствовали только мужчины. Жених и невеста отсутствовали, их согласие спрашивали через доверенных лиц.

Только после прочтения муллой никаха и соответствующей записи в метрической книге брак считался совершенным: жених получал право посещать невесту на правах мужа. Свадебные торжества продолжались и после никаха. Поздно вечером жених со своими друзьями отправлялся в дом невесты. При входе он должен был наступить правой ногой на расстеленное белое полотно, на которое опрокидывали блюдо с изюмом, сладостями и мелкими монетами.

На следующее утро после брачной ночи в доме родителей невесты происходило так называемое приветствие (салым). В честь этого события устраивали угощение для родных молодой. Жених кланялся родителям, а так же всем присутствующим родственникам жены. Молодая раздавала детям своих родственников подарки (сладости), которые рассматривались как подарок от зятя. Молодые оставались в доме родителей невесты примерно 10 — 30 дней, а в богатых семьях — несколько месяцев. В это время молодые ходили в гости к родственникам новобрачной28.

Среди послесвадебных обрядов можно назвать встречи молодого в доме невесты, периодическое посещение им своей жены в доме ее родителей, переезд молодой в дом мужа и др.
Вот как описывает послесвадебные обряды М. Пинегин: «В Казани перед первым приходом мужа новобрачная надевает меховой камзол и закрывается большим парчовым пологом. В некоторых деревнях молодая прячется под кровать, под перину или подушку, мужу следует найти ее и открыть ей лицо. Часто случается, что в этот момент он в первый раз видит свою жену и впервые разговаривает с ней».

«На памяти уже настоящего поколения вывелся в Казани следующий обычай. Жених приезжал со своими друзьями; он уходил в спальню, а те начинали пировать. Подавались им совершенно тупые ножи, цельные пироги, неразрезанная дичь, без соли и перца, неоткупоренные бутылки без штопора; они должны были ухитриться все разрезать и откупорить. Замечательно, что подобный символический обычай лет 50 тому назад практиковался и у русских в пределах Вятской губернии».

Молодая оставалась жить в доме своих родителей чаще всего от одного до трех лет, но иногда даже на десять лет, что зависело от материального достатка семьи.

Распространенным был обычай показывать молодой дорогу к воде после переезда ее в дом мужа. У касимовских татар девушки-подростки вели молодую к колодцу и помогали набрать воды. Молодая бросала в него монетку и одаривала провожатых. Некоторое время спустя родители молодой жены приглашали к себе молодоженов на угощение. Свою дочь они принимали в этот раз как дорогую гостью, наравне с близкими родственниками со своей стороны и со стороны зятя. Пробыв у них несколько дней, супруги возвращались к себе. После этого молодожены могли посещать родителей без их приглашения. На этом свадебный цикл у касимовских татар заканчивался и молодые начинали бытовую жизнь.

Для астраханских татар, как и для татар-мишарей, касимовских, пермских татар, татар-кряшен, были характерны свадебные причитания во время проводов молодой жены в дом мужа.
У сибирских татар в день отъезда молодой в дом мужа вместе с ними ехали родители, родственники невесты, приглашенные.

Свадебный поезд при выезде со двора направлялся в сторону кыйблы, т. е. куда обращаются мусульмане во время молитвы. Проехав некоторое расстояние, поезд сворачивал в нужном направлении. На удила лошади, которая везла молодых, привязывали небольшой платок, в который заворачивали несколько серебряных монет. За этот платок разгоралась борьба между встречающими свадебный поезд мужчинами. Он доставался самому смелому и ловкому, которому удавалось ухватиться за удила скачущей лошади и сорвать заветный платок.

В день прибытия в дом мужа молодая сидела за занавеской, покрыв голову и лицо шелковой шалью или тканью. К ней подходили старшие невестки жениха, другие родственницы, устраивали своеобразные смотрины невесты, дарили ей подарки.

У тарских татар был обряд «проверки молодой»: молодая, только что прибывшая в дом мужа, сидя за занавеской, должна была замесить тесто, раскатать его и нарезать тонкую и длинную лапшу. После снятия покрывала и прохождения «проверки» молодая могла показываться на людях. На второй день после приезда в дом мужа молодая приветствовала его родителей и родственников.

Иногда после свадьбы жених оставался жить в доме родителей жены. Так поступали обычно бездомные батраки. Часто в этом бывали заинтересованы престарелые родители молодой, у которых не было сына, и они нуждались в работнике для своего хозяйства.

В свадебных обычаях тобольских и тюменских татар бытовали такие обычаи, как подача молодым в специальном сосуде (саба) молока перед отъездом молодой в дом мужа, встреча свадебного поезда у дома жениха выстрелами из ружья, разбивание глиняных горшков о повозку невесты. К одному из древних обычаев цикла свадебных обрядов сибирских татар, как и многих тюркских народов, относилось «очищение» молодых огнем32.

У татар-мишарей перед отъездом невесты из родительского дома совершался обряд прощания. Невесту подводили к отцу с матерью для благословения. Она обнимала родителей и, заливаясь слезами, причитала. Когда невесту выводили из дома, она сопротивлялась, цеплялась за дверной косяк, ее уговаривали и в конце концов выводили насильно.

К середине XIX в. обряд прощания невесты претерпел большие изменения.

Во многих местах причитание невесты перестало практиковаться. Появились профессиональные причитальщицы, обладающие мастерством импровизации. Приглашенные причитальщицы (обычно их было две) садились на то место, где раньше причитала невеста, накрывались платком и выполняли свои обязанности. Невеста же сидела за пологом в окружении подруг и рыдала. Слезы невесты и причитания в этот день считались обязательными и соблюдались даже тогда, когда она выходила замуж по любви. По этому случаю говорили: «Плакать будешь на свадьбе, жизнь пройдет в улыбке» и, наоборот, «Будешь смеяться, судьба будет горькая».

В свадебном ритуале касимовских татар, крещеных татар, а также башкир прощание невесты с домом родителей сопровождалось причитаниями самой невесты или ее подруг. Но в отличие от свадебного обряда башкир, киргиз и ногайских татар, у которых бытовало лишь прощание невесты с родительским домом и родными, у татар-мишарей, в частности темниковской группы, имелся и обряд прощания с девичеством. Как известно, прощание невесты с девичеством также характерно для свадьбы русского народа.

По поверьям татар-мишарей, постель невесты необходимо везти на той же подводе, на которой едут молодые.

Поэтому при переезде в дом жениха молодых чаще всего сажали на постель, разостлав ее внутри кибитки. В передней повозке везли сундук с приданым невесты. При въезде молодых во двор один из товарищей жениха производил несколько выстрелов, чтобы разогнать «нечистую силу». Навстречу невесте выходила ее будущая свекровь и родственники жениха. Прежде чем молодая сойдет с подводы, на колени ей сажали мальчика, «чтобы у новобрачной было много детей». Выходя из экипажа, молодые вставали на коврик. Существовала примета: кто из них первым наступит на коврик, тому и быть главным в семье. Мать жениха подносила им напиток шербет, осыпала их хмелем. Собравшиеся бросали на молодых конфеты, орехи. Остатки шербета выплескивали на окружающих. По поверью, существовавшему у мишарей, тот, кто отведает угощения, до которого коснулись новобрачные, скоро найдет себе пару.

Порог дома мужа молодая должна была переступить правой ногой.

Переступив порог, она должна была поднести свекрови в подарок платье или что-нибудь другое. По окончании церемонии убранства помещения молодых их отправляли в свои покои. Родственники жениха просили всех гостей к столу.

На другой день рано утром молодожены шли в баню. Женщину, которая топила для них баню, молодые должны были одарить. В отсутствие молодоженов мать жениха клала на брачное ложе подарок невесте. В этот же день происходили смотрины невесты. Этот обряд у мишарей происходил так же, как и у ряда других народов, например чувашей, касимовских, сибирских татар, т. е. покрывало с невесты снимал мальчик. Затем молодожены совершали другой обряд: становились перед гостями в полупоклоне и в этой позе должны были выпить подносимую им бузу. Подобное действие исследователи отмечают в свадебных обрядах башкир, удмуртов, чувашей и других народов Среднего Поволжья и Приуралья.

Следующим был обряд, относящийся, очевидно, к древнему обычаю приобщения молодой к семейному очагу мужа.

Молодую подводили к печке и обязывали поцеловать или, в крайнем случае, коснуться ее губами. После этого ее вводили в круг женщин, которые плясали и, стуча над головой новобрачной скалками для раскатывания теста, пели. В этот же день молодую водили к колодцу или к речке, где она в дар «су иясе» (хранительнице воды) бросала в реку или колодец крошки пресных лепешек и серебряную монету. Затем она черпала воду, а собравшаяся молодежь выливала ее, обливалась ею. Это повторялась до трех раз, четвертую пару ведер невестка несла домой. Обрядовое хождение за водой было присуще для всех народов Среднего Поволжья и Приуралья.

Заканчивалась свадьба молодежным вечером, устраиваемым в доме жениха. В играх этого вечера впервые активное участие принимали молодожены.

 

Публикуется в сокращении

Римма Садыкова, кандидат исторических наук, Кадыр Сайфутдинов, журналист

http://posredi.ru/portfolio-foto.htmlАлия ЕмшановаНародознание и этнографияТатарстаннарод,обычаи,Татарстан,татары,этнографияТатарская свадьба — свадебные обычаи и обряды У всех народов важнейшие события в жизни человека сопровождаются торжественными обрядами. Среди них на одном из первых мест находится обряд вступления в брак. Создание семьи было залогом продолжения рода. Этот акт сопровождался множеством магических действий, призванных обеспечить многочисленное потомство, семейный достаток и спокойствие. Свадебные обычаи…Алия ЕмшановаАлия Емшанова[email protected]Посреди России — posredi.rucropped-skrin-1-jpg Татарская свадьба - свадебные обычаи и обряды Народознание и этнография Татарстан

Источник: posredi.ru

Как проходит сватовство и помолвка

Практически у всех народностей существует такой ритуал, как сватовство. В татарских семьях также принято сначала сговариваться между собой, а уж потом основательно готовиться к свадьбе. Делегация от жениха в составе двух человек – свата (яучы) и старшего родственника – отправляется к родителям невесты, чтобы в присутствии муллы получить согласие на бракосочетание молодой пары.

фото 1

Причем будущих супругов на важное мероприятие не приглашают. Процедура сватовства, как правило, состоит из трех моментов:

  1. Смотрины нареченной невесты.
  2. Рассказ сватов о женихе.
  3. Совещание сторон.

При благополучном завершении первых двух этапов сватовства к переговорам подключаются родители молодого человека.

Здесь начинают решаться вопросы, касающиеся материальных и не только сторон планируемого события:

фото 2

  • размер и состав калыма от жениха;
  • объем приданого невесты;
  • местожительство молодоженов после свадьбы;
  • дата и время проведения торжества;
  • количество гостей.

Назначенный выкуп, согласно традициям, выплачивается полностью накануне или непосредственно в день бракосочетания. Калым может состоять из украшений из золота или серебра, одежды, постельного белья, меховых изделий, дорогих ковров, а также конкретной суммы денег. После сговора невесту принято называть не иначе как ярашылган кыз, что в переводе с татарского означает «сосватанная девушка».

В конечном итоге, решив все необходимые вопросы, связанные с организацией праздника, родственники оглашают дату помолвки.

Подготовка к свадьбе

Приготовления к свадьбе жениха и невесты длятся где-то в течение месяца. За это время жених должен приготовить калым в полном объеме, купить подарки для невесты и её родичей, необходимую утварь для дома. Девушка также занимается окончательной подготовкой приданого – шьет нижнее белье, платья. Обязательно готовит в подарок жениху вышитую парадную одежду – рубашку, штаны, носки и т.п.

По татарским обычаям, свадебное торжество проходит в несколько этапов:

фото 3

  1. Венчание молодой пары, по-татарски – Никах. Проходить эта церемония может как дома у невесты, так и в мечети. Проводит ее мусульманский священник – мулла в присутствии отца жениха и свидетелей новобрачных. Духовное лицо читает Коран, произносит соответствующую торжественному случаю молитву, по окончании которой брак считается зарегистрированным. Муфтий напутствует молодых супругов добрыми пожеланиями хранить семейный очаг в благости и мире. Молодая пара или свидетели от них дают священные обеты.
  2. Официальная регистрация брачного союза в органах ЗАГС.
  3. Туй – многодневный свадебный праздник. Вначале его организуют в жилище невесты, затем мероприятие переносится к жениху. В настоящее время дозволяется отмечать свадебное торжество в ресторанах, заказывая банкетный зал сразу на несколько дней.

В случае давнего знакомства молодоженов, если родители не против их союза, разрешается проводить помолвку сразу после сватовства, то есть в один день.

По этому поводу накрывают в доме невесты праздничный стол, за которым и решают все насущные вопросы по организации свадебного мероприятия. Будущие родственники обязательно одариваются презентами.

Проведение торжества

Гулять на татарской свадьбе по традиции принято по нескольку дней. Месяцем, на который приходится самое большое количество бракосочетаний, признан ноябрь, когда завершаются все сельскохозяйственные работы и наступает время отдыха от трудов праведных.

фото 4А так как татары – мусульманская нация, то и процесс празднования свадьбы таит в себе несколько особенностей. Конечно, в настоящее время невозможно провести мероприятие, соблюдая в точности все обычаи, присущие татарской свадьбе прошлого столетия.

Но добавить национального колорита в столь важную церемонию, как организация и проведение праздничного торжества, стоит обязательно. Украшают помещение для проведения торжества в зависимости от пожеланий, вкусовых пристрастий и религиозных предпочтений супругов. Не возбраняется использование стандартных наборов для декорирования свадебного зала – воздушных шариков, растяжек, пышных гирлянд из цветов и т.п.

Феерично и празднично выглядит помещение, оформленное в национальном стиле: скатерти с татарскими узорами, предметы сервировки, маленькие подушечки-думочки для гостей в красно-золотых тонах и т.д.

Особо верующие пары предпочитают, чтобы банкетный зал был украшен с обязательными элементами духовных наставлений и напутствий в счастливую семейную жизнь из священного Корана.

фото 5Время диктует свои правила, и музыкальное сопровождение праздника также может быть теперь совершенно иным, нежели прежде. Наравне с национальными песнями на торжестве вполне закономерно и присутствие современных музыкальных композиций в исполнении отечественных и зарубежных артистов.

Характерной чертой свадебного наряда невесты-татарки является закрытость всего тела по максимуму. Вместо фаты голову девушки покрывают красивым платком, полностью пряча её волосы. Ведь новобрачная отождествляется с непорочностью, смирением и добродетелью, а у мусульман особенно строго следят за нравственным поведением будущей супруги.

Примеры праздничной одежды новобрачной можно увидеть на фото, сделанных на мусульманских свадьбах.

Жениху предоставлена полная свобода в выборе праздничной одежды: это может быть костюм в европейском или национальном стиле. Главное, чтобы обязательно на голове присутствовала тюбетейка.

фото 6В основе успешного проведения татарской свадьбы лежит правильно подобранный сценарий. Следует заранее договориться с тамадой о включении веселых, интересных конкурсов и развлечений для многочисленных гостей торжества.

Не стоит пренебрегать свадебными обычаями и ритуалами – их присутствие в программе праздника поможет акцентировать внимание на семейных ценностях и традициях татарского народа. Ещё одной характерной особенность татарской свадьбы является то, что родители невесты забирают её избранника из его дома и доставляют к суженой.

Новобрачные встречаются в так называемом доме жениха — кияу эйе.

Если раньше приходилось строить отдельный домик к такому случаю, то теперь разрешается снять номер в отеле или арендовать квартиру.

фото 6

В этом помещении молодые проведут свою первую брачную ночь после свадьбы. По завершении всех вышеперечисленных мероприятий новоявленные супруги в сопровождении друзей и родственников отправляются в ресторан, где их ждет свадебный банкет.

На нем принято часто произносить в честь молодых такие тосты на татарском языке, как «Котлы булсын!» и «Озын гомер!», что означает «Да прибудет счастье в вашем доме!» и «Долгой совместной жизни!», а также зачитывать стихи.

В конце праздничного вечера молодые покидают гостей, чтобы провести совместную первую ночь в кияу эйе.

После свадьбы

Супруги по татарской старинной традиции обязаны сходить в баню. После её посещения молодых потчуют блинами и сладкими оладьями. Празднование длится несколько дней, затем новобрачные переезжают, к жениху и пир продолжается уже там.

фото 7Переезд жены в дом мужа – особенный для татар свадебный обряд входа новобрачной в новое жилище. Молодой супруге этот обычай помогает продемонстрировать свои лучшие стороны, как замечательной хозяйки, завести теплые отношения с родителями мужа. Для старшего поколения – отличная возможность отнестись добросердечно и по-отечески невестке, а также ещё раз поздравить супругов.

Происходит обряд следующим образом. По прибытии в дом мужа под ноги молодой супруге в знак особого уважения мужчины кладут подушку или шкурку животного. Свекровь и старшие сестры по линии мужа угощают новую родственницу хлебом с медом, устанавливая тем самым теплые отношения.

Чтобы привлечь изобилие и достаток в семью, молодая хозяйка погружает в миску с мукой свои ладони.

Обязательно молодая жена проводит свадебный ритуал освящения нового жилища – ей киендеру. Он состоит в украшении помещения красивыми шторами, скатертями, домоткаными половичками – так новобрачная демонстрирует своё приданное и осваивается в жилище супруга.

В этом видео представлена современная татарская свадьба:

Ещё одно испытание на хозяйственность ждет невестку во время обряда. Её просят сходить за водой, и если она сможет донести и не расплескать её, то заслужит уважение со стороны новых родственников.

Обменявшись подарками, супруги приглашают всех за праздничный стол.

Провести свадьбу по всем правилам татарского наследия, возможно, и не получится в реалиях современного времени. Но ни в коем случае нельзя пренебрегать священным Никах – благочестие ритуала является крепким фундаментом для любой молодой пары. Истинная любовь, взаимное уважение друг к другу и доверие – залог прочных семейных уз, скрепленных священными обетами. А как Вам такой стиль проведения свадебного торжества?

Источник: svadba.expert

Традиционные свадебные наряды жениха и невесты

традиции татарской свадьбы

Национальные ритуалы передаются из поколения в поколение. Однако с течением времени современный уклад жизни приводит к тому, что многие древние постулаты перестают быть актуальными, и плохо соблюдаются молодежью. Но свадебная церемония — это особый случай для татарского народа, который стараются провести соответственно всем канонам. Свадебное платье татарки — это современный наряд с национальной символикой. Ранее, по традиции татарской свадьбы, строгие родители покупали девушке отрезы тканей на подвенечный убор. На сегодняшний день невесты могут самостоятельно подобрать дизайн наряда, фасон, а также приглянувшиеся аксессуары.


традиции татарской свадьбы

Обычно татарский свадебный наряд невесты — длинное платье в пол, украшенное национальным орнаментом и красивыми звенящими монетками, солпами. Его традиционный цвет — сочный зеленый, ярко-синий, бордовый. При желании девушке не возбраняется выбрать и белый наряд.


традиции татарской свадьбы

К свадебному платью полагается короткий или длинный изящный жакет — камзол, обычно в тон цветовой гамме платья. На голову девушки надевают воздушное покрывальце, аналог фаты. Кроме того, популярным головным убором новобрачной по-прежнему является национальная шапочка — калфак. На ногах девушки красуются татарские остроносые туфли или легкие сапожки. А особым знаком благополучия считается наличие множества сверкающих украшений: браслетов, колец, длинных сережек.


традиции татарской свадьбы

Как правило, в образ жениха входят такие элементы гардероба: белая рубашка, строгие брюки, поверх бархатный богато расшитый камзол, который часто подбирается в тон цветовой палитры наряда невесты. В итоге получается красивый органичный ансамбль. Также жениху допускается облачаться в классический костюм-тройку. По традиции татарской свадьбы голову новобрачного украшает национальная шапочка белого или черного цвета с узорами из золотых нитей.

Никах — религиозный обряд заключения брака

традиции татарской свадьбы

традиции татарской свадьбы

Татары являются приверженцами ислама, поэтому проведение бракосочетания для них невозможно без религиозной церемонии. Мусульманский ритуал росписи имеет название никах, и проводится он по незыблемым четырем правилам:

  • Обряд может быть устроен только в присутствии старшего родственника-мужчины.
  • Необходимо привлечь к церемонии двух свидетелей мужского пола, как со стороны жениха, так и со стороны невесты.
  • Обязательное условие церемонии — заранее оплаченный выкуп (калым).
  • Жених и невеста должны огласить свое согласие на бракосочетание.

традиции татарской свадьбы

Дополнительное, но не обязательное правило для жениха и невесты — белоснежная одежда на церемонии. В знак любви и уважения молодые одаривают друг друга хорошими подарками. Обычно невеста получает от молодого человека добротные украшения, а взамен вручает тонкие рукодельные изделия: калфак и рубашку с этническими узорами.


традиции татарской свадьбы

Предшествует никаху традиционное для всех народов сватовство, то есть получение согласия на брак у родителей девушки. После удачного сватовства семьи спокойно обсуждают нюансы торжественного мероприятия. Любимое время свадеб у татар — осень, свободная пора от земледелия.


традиции татарской свадьбы

Никах по обычаю предков проводится в мечети, но также разрешается пригласить мусульманского священника-муллу устроить ритуал в домашней обстановке. После ряда специальных молитв мулла регистрирует брак в метрической книге записей. Если татарский жених подарил украшение большой ценности, это также фиксируется письменно, как собственность невесты. Теперь драгоценности являются личным капиталом молодой жены.


традиции татарской свадьбы

После религиозного ритуала наступает время физического подтверждения бракосочетания. Этот очень древний обряд носит название чаршау. Так же именуется прикроватный полог, скрывающий свадебное ложе от посторонних глаз. Полог, согласно традиции татарской свадьбы, шьет и искусно украшает девушка еще до свадьбы. Стелить ложе любви полагается старшей родственнице молодого мужа. На кровать водружают несколько перин, впоследствии после каждой ночи количество перин убавляют. Нравы татар строги: невеста должна быть девственной. В противном случае после чаршау оскорбленный жених кладет на окно комнаты проколотую монету или режет полог ножом.

Выкуп невесты — чем отличается от русской традиции

традиции татарской свадьбы

Сватовство прошло успешно, и теперь самое время старшему поколению обсудить размер выкупа. Калым на татарской свадьбе внушителен, это и большая сумма денег, и драгоценности для молодой жены. Зажиточные селяне могут включить в список и несколько голов домашней скотины или птицы. Родители невесты обеспечивают молодую семью домашним скарбом: посудой, коврами, постельным бельем.


традиции татарской свадьбы

Русский свадебный церемониал не требует калыма со стороны жениха, но приданое у невесты должно быть непременно. В выкупа калыма с молодца требуют символическую плату за право забрать избранницу из родного дома. Шуточный выкуп происходит с выполнением веселых заданий для парня, и все мероприятие носит юмористическую подоплеку.

Особенности татарского свадебного застолья

традиции татарской свадьбы

Татарский народ проводит свадебные гуляния со всей широтой своей души, поэтому празднует радостное событие несколько раз. Первый этап торжества происходит в доме родителей невесты с присутствием всех настоящих и будущих родственников. Затем по гости-мужчины жениха отбывают домой, а родственницы молодоженов отмечают событие чаепитием с национальными сладостями, домашней выпечкой. Далее происходит никах при участии муллы и общее торжество для двух породнившихся домов.


традиции татарской свадьбы

После продолжительных свадебных мероприятий новобрачная отъезжает в дом возлюбленного. Через некоторое время событие отмечается в новом жилье девушки с приглашением всех близких родственников мужа на обряд, имеющий красивое название «чай от невесты». В процессе церемонии юная жена демонстрирует умение вести хозяйство, учтиво обслуживает новых родичей.

Какие блюда принято подавать

традиции татарской свадьбы

Татарская кухня изобилует вкусными блюдами, полюбившимися всему миру. На свадебном столе всегда стоит изделие из теста, пропитанное медом и маслом, всем известный чак-чак. Данное лакомство заранее готовит молодая супруга, поэтому другое название сладости — «угощение невесты». Еще одно известное десертное блюдо татар — многослойный пирог из коржей и с начинкой из фруктов, называемый «губадия». Такой десерт является ритуальным пирогом. По традиции отец невесты накрывает его чистым платком и кладет поверх монеты. Выкупленный родителями пирог также в шутку покупают и гости, складывая деньги для молодых на специальный поднос. Традиционной свадебной сладостью является также коштеле, или «птичьи языки» — разновидность слоенного печенья с сахарной пудрой. Из сладкого питья подают узвары, компоты из фруктов, медовые напитки.


традиции татарской свадьбы

Мясные блюда на татарской свадьбе — это сытные жирные кушанья. Обычно в меню входят вяленая колбаса из конины, национальная разновидность пельменей из нескольких сортов мяса, суп-шурпа из говядины и рубца, плов и вареный гусь, символическое татарское блюдо на бракосочетании. Разделка готовой птицы проводится старшим родственником жениха с раздачей частей гуся жениху и невесты в качестве семейных символов. Например, мужу, как главе семейству, — голову, жене — шею.

Разрешается ли спиртное

традиции татарской свадьбы

По мусульманским канонам алкогольные напитки запрещены не только на татарской свадьбе, но и на всех других торжествах. Вместо этого после сытного обеда проводится чаепитие со сладостями. Особенно строго карается употребление спиртного во время священного ритуала никах. В этом случае обряд признается недействительным и аннулируется.

Развлечения на татарской свадьбе

традиции татарской свадьбы

Свадебное торжество длится несколько суток, и все это время организаторам требуется развлекать гостей. Участники торжества поют народные песни, танцуют соответственно национальным традициям. Музыкальное сопровождение обеспечивают самобытные инструменты: тальян (татарская гармонь), курай (флейта) и домбра (вид гитары).


традиции татарской свадьбы

Как видите, обычаи татарской свадьбы сохранились и по сей день. Гордый и самобытный народ свято чтит память предков, стараясь проводить обряд бракосочетания по заветам своей истории.

Источник: fotkay-msk.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.