Православная невеста


Дорогие друзья!
27 марта (ср.) в 18.00 стартует программа "Основы практической и научной психологии"

Программа ориентирована на тех, кто работает в сфере профессий помогающего типа с людьми какой-либо возрастной категории (детьми,Expand text… подростками, молодёжью, взрослыми людьми, с людьми поздней зрелости) и хочет расширить свой профессиональный репертуар для лучшего понимания специфики конкретного возраста, осмысления его особенностей и связей с другими возрастными периодами. Также программа рассчитана на тех, кто хочет получить профессию психолога или сориентироваться в этой профессиональной области – предлагаемый курс является базовым в данной сфере. Программа является основой («нулевой» курс; содержание соответствует уровню бакалавриата психологии) для продолжения обучения по психологии в любом практическом направлении, она ориентирована на тех, кто хочет получить качественное образование по психологии на основе уже имеющегося высшего. Особенность: программа содержит расширенный курс христианской психологии.


Занятия начинаются 27 марта 2019 года, заканчиваются 23 ноября 2019 года. Выпускное испытание – 30 ноября 2019 года.

По окончании обучения выдаются документы: сертификат или диплом о профессиональной переподготовке. Диплом выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность в этой сфере, одним из партнеров сетевого проекта.

Требования для поступающих: высшее образование, обучение на старших курсах вуза или среднее-специальное образование.

Режим обучения: один вечер в неделю в рабочий день (18.00-21.15) и один выходной (суббота с 10.00 до 17.15). Возможны небольшие изменения в предложенном расписании.
Полная стоимость программы 78500. Возможна помесячная оплата.

Занятия проходят по адресу: ул. Таллиннская, дом 9.

Программа курса:
1. Введение в профессию
2. Профессиональная этика
3. Экспериментальная психология
4. Общая психология
5. Теории личности
6. История психологии
7. Введение в христианскую психологию
8. Психология развития (перинатальная психология; психология дошкольного, мл.школьного, подросткового возраста; психология молодости и зрелости; психология поздней зрелости)
9. Основы семейной психологии
10. Психодиагностика
11. Бизнес-психология
12. Основы арт-терапии
13. Психолингвистика
14. Основы психоанализа
15. Основы структурного анализа
16. Введение в клиническую психологию
17. Психология искусства
18. Психофизиология
19. Педагогическая психология
20. Социальная психология
21. Этническая психология


Документы, необходимые для поступления:
1. Паспорт (копия)
2. Диплом об образовании (копия диплома и вкладыша с оценками) или справка с места учебы
3. Автобиография (бланк выдается, высылается)
4. Анкета (бланк выдается, высылается)
5. 2 фотографии 3х4
6. Личное заявление (стандартный бланк выдается)
7. Договор (стандартный бланк выдается)

Зачисление на программу происходит по результатам личного собеседования.

Запись на собеседование: 8-931-359-21-98 или эл.почта: [email protected]

Источник: vk.com

Участники и гости конференции «Русский язык как духовный и культурный собиратель нации» с интересом ждали выступления известного Православного писателя Василия Ирзабекова. И Василий Давудович не разочаровал любителей его творчества, посвященного новому открытию подлинных значений исконных русских слов.

«Сегодня статистика по семье страшная, – начал он свое выступление. – 80 процентов браков, которые заключаются молодыми людьми, заканчиваются разводом». Наверное, поэтому выступление писателя было посвящено теме семьи и тем важным словам, без которых понятие семьи невозможно.

Не ведающая греха


Православная невеста

Несколько лет назад я находился в благословенном Константинове, на родине Сергея Александровича Есенина. Там было очень много молодежи на фестивале, и я задал им вопрос: что ваше русское ухо слышит в слове «невеста»? И девочка из хора отца Виктора Дорофеева, из подмосковного Богородска, ответила: «Невеста – это та, кто не ведает, что творит». Я сказал ей: «Ты не представляешь, насколько ты права. Потому что многие вступающие в брак и в самом деле не ведают, что они творят».

Мне стало любопытно, и я стал собирать версии толкования слова «невеста». В стенах Московской Духовной Академии, где были курсы повышения квалификации преподавателей Основ Православной культуры, мужчина лет пятидесяти мне сказал: невеста – это, вообще-то, неведомо откуда пришедшая. Один мальчик сказал: невеста – это весна. Это была самая красивая версия.


На самом деле невеста – это не ведающая греха, чистая, святая, честная.

«Испорченное» слово

Когда люди женятся, это происходит в загсе, такая необходимая процедура – их поздравляют с созданием новой ячейки общества. Так было и в советское время, так есть и сейчас. Общество, которое отделило себя от Церкви, тем не менее прекрасно осознавало, что семья – это главная ячейка и по-другому быть не может.

Но обязательно среди приглашенных гостей найдется какой-то человек, который, поздравляя новобрачных, скажет эту, с позволения сказать, шутку: «Хорошее дело браком не назовут». И меня, тогда еще светского и  советского (вы посмотрите: как слова похожи!) человека, так даже тогда это коробило. Ну как же? Только что сказали, что закладывается новая ячейка общества, и тут – брак. Да, когда испорчена резьба – это брак. Плохо выпеченный хлеб – это брак. И то, что Церковь наша таинственно именует Малой церковью, – тоже брак? Обратите внимание: не маленькой церковью. Малая – это духовное смирение. Так почему и то «брак», и это «брак»?


Слава Богу, что когда-то в России жил и творил удивительный человек, в котором не было ни капли русской крови, Владимир Иванович Даль. Он оставил нам настоящее сокровище – чудный «Словарь живаго великорусскаго языка». Откройте этот словарь. Даль пишет, что, несмотря на орфоэпическое сходство, это разные слова. И происхождение у них разное. Тот брак, который означает некондиционное изделие, слово немецкое. А вот слово «брак», который «семья», – исконно русское.

Все исконно русские слова нам говорят о Христе. А еще каждое русское слово имеет как бы два уровня. Один очевидный, а другой всегда таинственный. Так вот «брак» – это от брашно, яство, питие. Первое, что мы можем предположить, – это пошло из Евангелия. Помните чудо, которое сотворил Господь в Кане Галилейской, одним Своим приходом освятив институт семьи? Второе – это из Таинства венчания. Вспомните, кто венчался, – когда Таинство близится к завершению, священник выносит чашу с вином.


каждый супруг, сначала муж, потом жена, делают по глотку. И это тоже таинственно. Ведь вино в себе всегда сочетает два вкуса – и сладость, и горечь. И чаша тоже символ: отныне все, что жизнь будет посылать супругам, надо делить поровну. И потом никогда никаких «не сошлись характерами» приниматься во внимание уже не будет. Удивителен небесный смысл такого простого русского слова.

Что такое семья?

В Москве уже несколько лет есть такая вещь, как социальная реклама. Пока спускаешься по эскалатору в метро, видишь красочные плакаты, где изображены матрешки, а внизу приведены слова философа Френсиса Бэкона: «Любовь к государству начинается с семьи».

Как вы думаете, сколько матрешек там изображено? Правильно, семь. Вот какой русский язык легкий! Семья – это, оказывается, семь «я». А почему не шесть? Моя семья, например, – всего четыре человека. А те двое новобрачных, которых целый день все поздравляли, это разве не семья?

Это же русский язык! Что такое «семь я»? Это – если меня клонировать и рядом со мной поставить шесть моих клонов, то как раз будет семь я.


это же русский язык! Он весь состоит из Евангельских понятий! И чтобы понять, что есть слово «семья» в русском языке, наверное, надо открыть Евангелие от Иоанна, глава 12, стих 24, где в притче устами Самого Господа Иисуса Христа звучат эти удивительные слова: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Семья русская – это семя, это евангельское семя, которое должно прорасти. А чтобы оно проросло, что нужно? Нужна жертва. Любовь немыслима без жертв. Ибо в русском языке слово «любовь» и слово «боль» – слова одного корня.

Конечно, мы, современные люди, очень боимся боли, боимся страданий. Само слово «жертва» отпугивает людей. Но жертва – это добровольное лишение себя какого-то комфорта. И конечно же, служение ближнему. Вот какие удивительные вещи открываются в словах русского языка!

Двое в одной упряжке

Много лет назад я преподавал русский язык иностранным студентам. И потом из одного иностранного консульства мне пришло приглашение на праздничный ужин.


1042; нем было написано, что приглашается «господин Ирзабеков с супругой». Тогда я по наивности думал, что жена – это, как Алексей Константинович Толстой писал, для ежедневного языка. А вот супруга – это нечто возвышенное. Это потом я прочел Евангелие с этим благоухающим словом. Я его произношу сейчас – и у меня сердце замирает: «Жено». А супруга? Супруги – это, вообще-то, два вола, которые запряжены в одну упряжку. То есть, если перевести приглашение дословно, то получается: «Уважаемый вол, в субботу возьмите свою волицу и приходите к нам на ужин».

Когда я впервые об этом узнал, мне вдруг так стало страшно. Помните строки из «Евгения Онегина»? «Супружество нам будет мукой…». И вдруг – волы. Какие волы, я ее так люблю! Что же это такое? А вы знаете, на мой сегодняшний взгляд, это самый настоящий символ семьи. Это правда. Просто когда только создалась эта семья, повозку сзади никто не замечает. А почему? Потому что оба молоды, здоровы, повозка легкая – ни одного пассажира пока нет. С годами что-то меняется. В повозке появляются первые пассажиры – дети. Но они маленькие.


еще и родители живы, бабушки-дедушки, нам помогают. Они тоже впрягаются в эту повозку. Но еще далее с годами она становится все тяжелее, идти уже сложнее – появляются болезни, скорби, лишения, предательства. И что тогда? Так вот, если это семя правильно взрастили, если своих «пассажиров» мы правильно воспитываем, то случается чудо. В какой-то момент они спрыгивают с этой повозки и говорят: «Давай помогу». И уже везем повозку все вместе. А есть такие дети, которые скажут: «Папа, мама, остановитесь. Садитесь, теперь мы повезем».

Какой красивый на самом деле символ! И как легко и радостно справляться с ношей, когда есть любовь. Есть одна древняя индийская коротенькая притча. Когда слон целый день перетаскивал бревна, к вечеру ему стало казаться, что он сейчас упадет и больше не поднимется. Тогда подошла слониха и сдунула с него хоботом всего одну щепку. И он воспрянул, почувствовал себя готовым еще сколь угодно долго носить эти бревна. Вот чего мы ждем друг от друга, от семьи – внимания, сочувствия, участия.

Русский народ – одна семья

Русский человек, русское общество может существовать только как семья, иначе оно обречено.


е, человеку, который «приплыл с того берега», хорошо заметны вещи, к которым вы уже привыкли и перестали замечать. «Лицом к лицу – лица не увидать, большое видится на расстоянии». Так вот, ни в одном восточном государстве народу в голову не придет именовать правителя отцом. Там есть шахи, эмиры, но отцов нет. И даже к муллам, духовным лицам, добавляется слово, которое переводится как «дядя». А в России как мы называем священника? Не просто «отец», мы называем ласково «батюшка»! А ведь было время, когда мы и правителя могли называть Царь-Батюшка. А раз у всех один отец, то весь народ – одна семья.

Служить языку

Сегодня наш святой язык подвергается настоящим гонениям и издевательствам. Раньше я часто говорил, что надо спасать, надо оберегать язык, не понимая, какая это самонадеянность. Нас оберегает, нас спасает сам русский язык. И когда встает задача: а что мы должны и можем сделать для языка, я думаю, самое важное, что может сделать человек, для которого русский язык родной, – это служить языку. А что требуется от слуги? Верность.

И закончить мне хотелось бы строками стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Мужество». Удивительно, что в страшное время войны, находясь далеко от родного Ленинграда, который в то время был в блокаде, она пишет именно о языке. Сотни раз я читал это стихотворение и не слышал этих слов:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

И тут вдруг услышал и в какой-то момент понял, что по возрасту мог быть бы ее внуком. Значит, передали, донесли до нас язык. И теперь нам предстоит нести эту почетную ношу. И теперь уже перед моим поколением стоит великая задача не предать свой язык, сберечь его хотя бы для внуков. Ибо защита русского языка, сбережение его сегодня задача не филологическая, не культурологическая и не эстетическая. Сегодня, когда мы охраняем наш язык, мы охраняем нашу веру, нацию, землю и, в конечном счете, великую святую русскую душу.

Записала Татьяна Горбачева

Источник: pravoslavie.ru

38445.p.jpg

 

Священник Павел Гумеров. Семейная жизнь в вопросах и ответах. Овыборе…

 

Вопрос: Мне уже 40 лет, но я до сих пор не женат – все как-то не получается. Пытался найти невесту в православных клубах (я живу в Москве) и на православных сайтах знакомств. Но либо мне эти девушки не нравятся, либо я их не устраиваю. Например, когда речь заходит о зарплате, некоторые из них прямо говорят, что муж должен зарабатывать не менее 50 тысяч в месяц, а у меня заработок значительно меньше; другим же не нравится, что я до сих пор живу вместе с мамой. Как мне найти свою половинку? Какими качествами должна обладать будущая жена?

 

Ответ: Ваша ситуация не совсем обычна, потому что, как правило, от женщин приходится слышать о трудностях выбора будущего супруга: девушек, стремящихся выйти замуж, гораздо больше, чем православных мужчин, желающих создать семью. Так что мужчинам в этом плане намного легче, особенно тем, кто живет в Москве.

 

Возможно, у Вас слишком завышенные требования к будущей половинке. Нужно понимать, что встретить какого-то идеального человека все равно не получится. И потому необходимо определить, какие качества в будущей супруге для вас являются главными. А потом, помолившись перед столь важным делом Богу, сделать свой выбор.

 

Но, возможно, сделать решительный шаг Вам мешает привычка к холостяцкой жизни. Умом Вы сознаете, что необходимо создать семью, но в глубине души, бессознательно, Вам очень непросто расстаться с тем образом жизни, к которому привыкли.

 

Достойных девушек много. Я сам знаю немало хороших девиц, для которых вовсе не главное, чтобы заработок их будущего супруга был не ниже определенной планки. И Ваш возраст тоже для многих не помеха. Некоторые женщины, наоборот, предпочитают связать свою судьбу с уже зрелым, состоявшимся мужчиной. И знаю примеры, когда мужчины после 40 вполне удачно женились.

 

Еще один важный момент. Вы живете с мамой; возможно, она нуждается в Вашей помощи, и Вам трудно даже думать о том, что придется ее оставить. Но ведь когда человек вступает в брак, он «оставляет отца и мать свою и прилепляется к жене», как говорит нам Священное Писание. Вы понимаете, что сделать это придется, но именно это понимание может сильно мешать Вам сделать решительный шаг к женитьбе. Но если Вы действительно желаете создать семью, то – хочешь, не хочешь – нужно будет «отлепиться» от матери. И не только физически, но и душевно. Ведь, женившись, Вы уже не сможете уделять маме столько внимания, сколько раньше. И потому, повторю, Вам нужно «отлепиться» от мамы уже сейчас. Это будет полезно в Вашей ситуации и для Вас и Вашей будущей семьи, и для нее. Конечно, перестраивать отношения с матерью непросто; конечно, она будет нуждаться в Вашей помощи, и Вы будете продолжать заботиться о ней, ведь заповедь о почитании родителей никто не отменял. Но все же главной Вашей заботой станет семья.

 

Необходимо дать понять маме, что Вы взрослый самостоятельный мужчина, уже среднего возраста, и сами должны строить свою жизнь. Если Вы не установите с мамой некую психологическую дистанцию, в браке будут проблемы. Почти неизбежна ревность, обида со стороны жены, да и мама тоже будет страдать от этого.

 

Я знал несколько семей, где взрослые дети не смогли установить границы общения с родителями, и из-за этого семьи эти распались. Взрослые «дети» не смогли «оставить отца и матерь». Вполне возможно, что опасение, как бы не сложилась сходная ситуация, настораживает Ваших знакомых женщин. Они видят, что Ваши отношения с мамой очень близки, и понимают, что в браке это будет сильно мешать. Потому Вам и нужно начинать «работать» над этим.

 

Теперь о том, как выбрать свою половинку и чем руководствоваться при выборе.

 

Говорят: ищи невесту не на дискотеке, а в библиотеке. А мы, православные, говорим: ищи не на танцах, не в ночном клубе, а в храме. Единство веры и убеждений, по моему мнению, первый критерий в выборе. Вы человек православный, верующий, а семья для христианина – малая Церковь, где он – глава, жена – его помощница в деле спасения, а дети – их паства. А как может быть помощницей неверующая или не разделяющая Ваших взглядов на духовную жизнь? Как вы будете тогда воспитывать детей в вере? Ведь мать проводит с детьми гораздо больше времени, чем отец. К тому же, дети не должны видеть раздвоенности, разделения в семье по такому архиважному вопросу, как духовная жизнь. Муж и жена – единые тело и дух и, значит, должны исповедовать единую веру.

 

Я упомянул про библиотеку. Вспоминается рассказ одного батюшки о выборе невест. Он говорил, как в его время умные мужчины знакомились с девушками. Шли в библиотеку, в читальный зал, и присматривались к девицам. Если сидит в библиотеке, а не вертит хвостом на танцульках – значит, девушка умная, серьезная, а если еще и на лицо симпатичная, так вообще замечательно. И вот так, присмотревшись, подсаживались и заводили разговор: «А что вы читаете?» и прочее. Смотришь, а из библиотеки они уже вместе идут.

 

Конечно, прежде чем знакомиться с девушкой, завязывать с ней общение, нужно приглядеться к ней, постараться понять, посмотреть, как она общается с людьми, как себя ведет, во что одета, какие у нее манеры, как воспитана. Это тоже очень важно, хотя, конечно, это только первое, поверхностное впечатление. Далее необходимо обратить внимание, уже при общении, на то, чтобы у вас наблюдалось некоторое единство взглядов, тем для разговора. Лучше всего искать невесту своего круга, одного поля с Вами ягоду. Чтобы она примерно была равна Вам по воспитанию, образованию, да и происхождению.

 

Очень немаловажный момент, в какой семье росла Ваша избранница и как она была воспитана. Если ваша знакомая плохо воспитана, ни во что не ставит своих родителей, не почитает и не слушается их, грубит им, она так же потом не будет почитать и слушаться Вас.

 

Позвольте поделиться моим личным опытом выбора невесты. Я со своей будущей супругой ходил несколько лет в один приход, но при этом мы практически не общались. Почему-то я не сразу обратил на нее внимание. К тому же, юношей я был довольно стеснительным и весьма робким в общении с женским полом. Я хорошо знал ее родителей, которые тоже были прихожанами этого храма, и очень хорошо к ним относился. Мы с отцом моей будущей матушки вместе участвовали во многих приходских делах. И когда настало время сделать жизненный выбор, создать семью, я подумал, что у таких хороших родителей дочь просто не может быть плохо воспитана. Еще до более тесного знакомства со своей избранницей я постарался получше «разглядеть» ее, советовался со своими родителями, и понял, что лучшей супруги, более скромного, спокойного и доброго человека мне просто не найти. И уже тогда завязал более близкое знакомство с ней. Хотя свой выбор я сделал, можно сказать, еще задолго до этого.

 

Думаю, для любого разумного, не ветреного мужчины понятно, что самое главное в будущей жене не телесная красота или умение привлекательно одеваться и даже не умение вкусно готовить – всему можно научиться при желании, а внутренняя красота ее души, ее нравственные, духовные качества. Призвание жены – быть помощницей мужу, дарить ему свою доброту, ласку, понимание, почитать и уважать его. Вот на эти качества и нужно обращать внимание, выбирая свою будущую половинку.

 

И в заключение еще одна рекомендация. Исследования в области семьи и брака показали, что очень хорошо, когда характеры супругов не являются полной противоположностью, но при этом и не очень похожи. Когда муж и жена полностью полярны, противоположны друг другу, это часто приводит к непониманию, конфликтам и столкновениям. Если, наоборот, супруги слишком похожи, вначале они способны легко сойтись, а потом их это начинает тяготить. Ведь нас больше всего раздражают в других людях именно те недостатки, которые присущи нам самим.

 

И эту особенность тоже следует учитывать при выборе супруги.

Бог Вам в помощь!

 

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как понять: мой это суженый или нет, можно ли с этим человеком связать свою жизнь? Можно ли за критерий взять чувство, влюбленность, или нужно руководствоваться разумным расчетом?

 

Ответ: Влюбленностью руководствоваться в таком серьезном вопросе как раз не стоит. Чтобы влюбиться, много ума не надо. Я знал одну девушку, которая влюбилась в мужчину значительно старше себя, да еще вдобавок и пьющего. Всем, кроме нее, было понятно, что этот человек не способен к браку. Как могли, отговаривали ее от этого замужества, но напрасно. Через некоторое время после свадьбы он стал изменять ей, и им пришлось расстаться. Вот что значит быть ослепленной влюбленностью.

 

Как сохранить благоразумие и не поддаться первому порыву страсти? Прежде чем начать серьезно общаться с человеком, очень хорошо сначала присмотреться к нему как бы со стороны, на дистанции, ибо потом, влюбившись, будет трудно принять правильное решение и тем более расстаться, если человек Вам не подходит. Попав в этот омут, очень сложно выплыть. Вот как советует святитель Феофан Затворник общаться с женщинами, чтобы страсть не помрачала разум:

«Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи». Ведь даже когда мы заводим просто дружеские отношения, то стараемся сначала разглядеть человека, узнать его получше, держась как бы на расстоянии. «Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании, не скоро вверяйся ему» (Сир. 6: 7), – предупреждает премудрый сын Сирахов.

 

Допустим, мы устроились на работу, пришли в новый коллектив. Мы начинаем присматриваться к людям, с кем можно общаться, кому доверять, с кем можно дружить, а с кем сохранять только деловые отношения. И мы не сразу вступаем в приятельские отношения. Мы видим, что вот этот человек слишком общительный, назойливый, тот – несерьезный, да и общих интересов у нас с ним нет. А вот с этим хорошо работать и интересно беседовать. Так начинается приятельство и потом дружба.

 

Вы спрашиваете о расчете. Я считаю, что грех вступать в брак по расчету материальному, меркантильному и прагматичному. Руководствоваться нужно только желанием создать хорошую дружную семью и любить своего избранника всю жизнь – чтобы этот брак служил нам во спасение, – а не какими-то другими мотивами: улучшить свое материальное положение, жилищные условия или потому что Вам нужен помощник по хозяйству. А расчет своих возможностей и качеств Вашего будущего супруга вполне возможен. Разум, рациональное начало дано нам от Бога, и хотя женщины – существа более эмоциональные, чем рациональные, но подумать, прежде чем бросаться в пучину страсти, просто необходимо.

 

Ученые установили, что многие животные привлекают особей противоположного пола – самки самцов, а самцы самок – с помощью специальных веществ, которые выделяет их организм, особенно в период так называемого гона. Для самок, например, особенно привлекателен запах сильного, мощного, доминантного самца. Этот известный факт из жизни животных используют как рекламу своего товара создатели так называемых феромонных духов. Специальные соединения, феромоны, полученные из секрета животных или людей, «стали использовать при производстве ”секс-духов” для привлечения противоположного пола. К сожалению для воспрянувших духом неудачников любовного фронта и жаждущих новых побед Казанов, эксперименты показали, что распыленный в воздухе андростенон никак не влияет на половое влечение женщин. Есть данные, согласно которым андростенон улучшает настроение женщин и делает их более спокойными и уверенными в себе, но не более. Влияние же копулинов на мужчин вообще не удалось выявить», – пишет журнал «Популярная механика». Не получилось найти вещества, запах которого влиял бы на выбор партнера для человеческих существ. Потому что люди – это не самцы и самки, живущие рефлексами и инстинктами. Мы сами должны делать свой выбор, руководствуясь своим собственным разумом и чувствами. У нас, у людей, совершенно другие цели и задачи при создании семьи, чем у животных. И брутальный мачо, то есть доминантный самец, может оказаться мужчиной со слабым характером, абсолютно не приспособленным к семейной жизни.

 

Вопрос: Я считаю, что предназначение женщины – быть женой, матерью, любить мужа и растить детей. Но не все от нас зависит, и пока не получается выйти замуж. Даже в Москве, где я живу, непросто встретиться с человеком, который бы нравился тебе и сделал предложение руки и сердца. Да и есть еще такая поговорка: «Выйти замуж – не напасть, лишь бы замужем не пропасть». Так на что обращать внимание при знакомстве, чтобы не пропасть замужем?

 

Ответ: Вы правильно мыслите, ибо «человек предполагает, а Бог располагает». Нужно молиться, чтобы была воля Божия на Ваше замужество, просить у Бога и небесных покровителей семьи и брака о благом замужестве, чтобы «брак был о Господе».

Конечно, женщине всегда непросто: в России женское население преобладает. Но если пока найти вторую половинку не получается, не отчаивайтесь: уныние – большой грех, к тому же мужчин привлекают не унылые женщины, а жизнерадостные, оптимистичные, уверенные в себе.

 

Мысль о создании семьи не должна становиться навязчивой идеей. Господь дает нам день и дает возможности для радости в этот день, а жить только мечтами о будущем весьма неразумно. Как увеличить свои шансы выйти замуж? Стараться общаться с людьми своего круга, близкими вам по интересам, жизненной позиции. Святейший Патриарх Кирилл большое значение придает молодежному церковному движению. Рекомендуется создавать молодежные организации, и, кстати, при многих храмах такие общины уже есть, причем не только в Москве. А в Москве при Даниловом монастыре уже давно действует Центр духовного развития молодежи, при храмах отца Димитрия Смирнова есть молодежные клубы. Да много еще где. Кто ищет – тот найдет. Нужно общаться, не сидеть на месте. Найдите храм, где много молодежи, принимайте участие в каких-то приходских делах, отправляйтесь в паломничества – и глядишь, встретите свою половинку.

 

При общении с мужским полом нужно держать золотую середину: быть скромной, но уметь быть и общительной, конечно, без вольностей. Девушка, желающая выйти замуж, не должна напоминать куль с картошкой, ее одежда должна быть скромной, но нарядной, в ней должен чувствоваться вкус.

 

Мутные волны житейского моря захлестывают, к сожалению, и корабль церковный. И сейчас даже некоторые православные и вполне церковные люди пребывают в опасном заблуждении, что узнать друг друга и сделать правильный выбор можно только начав еще до брака жить вместе. Это ловушка диавола. Во-первых, за любой грех потом придется расплачиваться. Во-вторых, общая постель и совместное хозяйство не помогают лучше узнать человека, а наоборот, мешают. И вот почему. Страсть, эротическое влечение – очень сильная эмоция, которая начинает доминировать в отношениях и очень мешает объективно оценить человека, узнать его по-настоящему. То, что в законном браке является продолжением супружеской любви, в блудном сожительстве доминирует и на первых порах объединяет партнеров. Им действительно может показаться, что они любят друг друга. Но это всего лишь влюбленность, помноженная на секс. Но ни влюбленность, ни страсть долго продолжаться не могут. И когда влечение начинает слабеть, супруги, уже пожившие до брака, начинают понимать, что они на самом деле не любили друг друга, а просто «занимались любовью». Но будет уже поздно. Сексуальные отношения даются молодым как награда после того, как они принимают ответственное решение любить. А в так называемом «гражданском браке» партнеры хотят получить все права без обязанностей. Вытащить рыбку из пруда – без труда. Те, кто не хотят год или более целомудренно общаться до брака, а хотят сразу начать жить как муж и жена, очень многого себя лишают. Дело в том, что период добрачный очень важен в отношениях, он просто необходим, чтобы многое понять на дистанции – большие чувства видятся на расстоянии. Недаром те, кто имел этот прекрасный романтический период в своей жизни, вспоминают о нем как об очень счастливом периоде жизни.

 

В это время нужно начать строить отношения, научиться уважать, терпеть, ухаживать друг за другом. В этих отношениях всегда есть какая-то трепетность, благоговение. И, конечно, надо обговаривать самые важные моменты будущей семейной жизни. Обычно как раз больше всего общаются и разговаривают молодые именно в этот романтичный конфетно-букетный период.

 

Но молодежь хочет всего, сразу и без всякой ответственности. Когда люди начинают жить вместе до свадьбы, у них создается иллюзия единства. Они вместе ведут хозяйство, делают какие-то бытовые дела, зарабатывают деньги, спят вместе, но в результате у них в этой суете не остается времени для простого дружеского, человеческого общения, романтики. И когда они, наконец, регистрируют свой брак, часто оказывается, что была создана только видимость единства, а настоящей общности и нет. Не было даже времени на то, чтобы спокойно подумать о самых главных вопросах. И проблем у такой семьи может быть гораздо больше, чем у супругов без опыта сожительства. Известно также, что сожительство только примерно в 5% случаев заканчивается браком и что процент разводов в таких парах гораздо выше, чем в семьях, где люди не жили вместе до брака. Так стоит ли тогда пробовать?

 

Вопрос: В нашей культуре так сложилось, что предложение делает всегда мужчина. Получается, что женщина лишена права выбора?

 

Ответ: Нет, я бы так не сказал. Девушка тоже делает выбор. Она может принять предложение или отказаться. И для этого нужно иметь немалое мужество, нужно, чтобы чувства не доминировали над разумом. Что лучше: прожить всю жизнь без мужа, но в спокойствии и радости, или необдуманно выйти замуж, а потом терпеть измены, пьянство или издевательства недостойного супруга? Ведь тяжелый брак – травма на всю жизнь. К любому священнику постоянно приходят женщины и рассказывают об ужасном поведении своих «благоверных». Жизнь с подобными супругами – настоящий ад на земле.

 

Женщинам свойственна эмоциональность, им непросто бывает оценить мужчину с помощью разума. Но у женщин гораздо больше, чем у мужчин, развита интуиция. Они способны порой неосознанно, бессознательно сделать правильный выбор. Умная женщина ищет не только мужа, но и отца для своих будущих детей и понимает, какими качествами должен обладать отец, глава семьи. То есть быть надежным, ответственным, уметь принимать решения, уметь защитить жену и детей не только от хулиганов, но и от всех житейских невзгод.

(Продолжение следует.)

 

Священник Павел Гумеров

1 марта 2011 года

 

Источник : http://www.pravoslav…urnal/45004.htm

Источник: forum.optina.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.