Кельтское платье


Автор этого платья Ярослава Green_Dormouse

 

Опубликовала motya2704 Страна мам.

20761797_54916nothumb650 (399x610, 151Kb)

21014780_59470 (525x700, 248Kb)

зор — St. Brigid by Alice Starmore.

Связано из ланаголд файн
 

Платье кельтскими аранами

 

Мои рекомендации по пряже, любой состав пряжи, это определяем сами от своих предпочтений, метраж рекомендую от 300-400 м до 800 м ( есть девочки которые вязали ланой 800 в 1 нитку на спицах 1,5) на 100 гр, я выбрала

Виту Бриллиант

 

Платье кельтскими аранами

 

Спицы для резинки 2-ка для полотна 2.5


В качестве выкройки нужно будет выбрать в вашем гардеробе любимое платье и вязать по нему, потому что не всем нравится такая длина, я буду вязать на пару ладоней ниже колена, полуприлегающего силуэта, не в обтяжку

Схемки взяты с осинки, по ним вяжу они более читаемые, пару ошибок есть только в них

Девочки внимательно, в схемах пустые клетки это нет петли, учитывайте при расчетах

Большой центральный аран (сокращение БА) ошибка 10 петля 2 ряда изнаночная, 12 -я петля 14 ряда — изнаночная, 24 ряд 2 петля изнаночная
 

Платье кельтскими аранами

 

Малый левый аран (МЛ)
 

Платье кельтскими аранами

 

Малый правый аран (МП)
10-ая петля 2-го ряда изнаночная, в 24 ряду 2 петля изнаночная, 6 ряд 19 петля изнаночная

Платье кельтскими аранами

 

Малая коса (МК)
 

Платье кельтскими аранами

 

Условные обозначения к схемам
 

Платье кельтскими аранами

 

В 3 ряду из 1 3 вяжем так:
1 лицевая за дальнюю стенку петли, потом за ближнюю, а 3-ю петлю вывязать из перемычки 2 петель
В 4 так: 1 изнаночная, накид изнаночная в 1 петлю
Х — так: снять 3 петли на правую спицу, рабочую нить держать за работой, перекинуть центральную петлю через 1-ю и 3 через центральную, дальше накинуть петлю на левую спицу и проделать то же самое в зеркальном порядке, оставшуюся петлю провязать изнаночной


Я выбрала полуприлегающий силуэт поэтому набирала все петли сразу, для БА 43 петли для МА по 23, и для МК 15 петель

Раскладка такая

4 больших арана БА, и по 2 малых правых МП и малых левых МЛ, обратите внимание на расположение малых аранов, между ними малая коса МК

 

Платье кельтскими аранами

 

Ношу 46 размер

Вязать будем по кругу, четные ряды кроме 4 ряда вяжутся по рисунку

Я набрала 384 петли связала резинку 8 см на спицах № 2, перешла на 2.5, распределить петли чтобы плавно совпали араны и лицевые резинки не получилось, у кого может получится в пост добавлю, 2 дня над этим сидела, решила не заморачиваться, в большом аране по краям + 4 изнаночные, в малых по + 2 по краям, дальше вязала рапорт учитывала + в каждом аране с двух сторон, в высоту, в 24 ряду рапорта убавила по 1 петле с каждой стороны в большом и малых аранах, в 12 ряду следующего рапорта еще по 2 петли, остались убавки только в больших аранах, после второй убавки к- во петель в малых аранах соответствует схеме, в больших будут еще убавки в тех же рядах в 24 ряду 2 рапорта и в 12 ряду 3-го рапорта, и тоже все петли по кол-ву будут соответствовать схеме, это я сделала для того чтобы немного расширить низ платья, и для удобного шага, для функциональности короче,

на данный момент имею начало 3-го рапорта, далее в процессе буду добавлять картинки
 


Платье кельтскими аранами

 

До вязала до 13 ряда 3 -го рапорта, выполнила последние убавки (в 12 ряду) в больших аранах, все петельки во всех аранах соответствуют схемам, по высоте 23 см провязано, ширина в свободном, не растянутом виде примерно 50 см, после ВТО растянется еще

 

Платье кельтскими аранами

 

 

Платье кельтскими аранами

 

 

Платье кельтскими аранами

 

Убавлять петли в БА начала в 7 рапорте, закончила в 8

Закончила 8 рапорт, и убавки в БА, дальше до талии буду довязывать по прямой в БА осталось 11 петель, последние 2 убавки для плавной линии делала не через 4 а через 8 рядов, для свода в купол пользовалась схемой БА только без внутренних завитков, оставила только ствол где перехлест из 5 петель по центру, в 17 ряду в тез местах где ствол пересекается с линиями купола вязала их изнаночными, (сам перехлест… те петли что вышли за края купола). В 1 ряду 8 рапорта заострила купол, эти 5 петель по центру провязала как Х в условных обозначениях
кому не понятно пишите постараюсь объяснить по лучше


У кого маленькие размеры убавки продолжаем до необходимой ширины по талии

Девочки, на исходе 4 моточек, дальше буду прибавлять петельки в каждом 8 ряду по бокам в БА, после талии мне нужно немного петелек прибавить, чтобы в груди было все ок, высота около 70 см, заканчиваю 10 рапорт

 

Платье кельтскими аранами

 

Девочки, последний рывок Кельтское платье, опишу немного процесса, после талии прибавила петельки до 18 (после убавок от бедер до талии было 11 петель, у меня верх чуть больше чем низ, плечи и спина широкие) в тех местах где были БА, в 1 прибавке для симметрии прибавила не 2 а 1 петлю, чтобы делить на спинку и перед поровну, довязала до пройм, разделила полотно, убавила с каждой стороны 5 3 2 1 петельку, осталось после закрытых петель в пройме — МК МЛ МК БА МК МП МК

Кельтское платьеКельтское платье


Кельтское платьеКельтское платье вяжем дальше
 

Платье кельтскими аранами

 

 

Платье кельтскими аранами

 

Пройма по высоте у меня 3 рапорта, для горловины спинки в 17 ряду 3 рапорта закрыла центральный аран, захватила 1 лицевую петлю МК, потом в 19 ряду 5 петель, в 21 — 3 петли, в 23 — 2 петли

для горловины переда свела в купол БА в 1 рапорте проймы, во втором начала закрывать горловину, закрыла средние петли ( остались по 2 изнан с каждой стороны в БА) потом в каждом лиц ряду 5 4 3 2 1 петлю продолжила вязание до высоты спинки, и закрыла петли

Рукав

Набрала 50 петель, связала резинку, резинку начинала с 1 лицевой, потом стандартно 2 на 2 в конце тоже лицевая, провязала на нужную высоту, в последнем изн ряду прибавила еще 15 петель, (прибавки получается 1-ю делала через 4, остальные через 3 петли, в конце тоже 4 петли), распределила узор так часть МЛ арана, 1 лицевая, БА, 1 лицевая, часть МП арана, после того как прибавила все петли малых аранов, 1 лицевая, дальше прибавки вязать изнаночными

прибавки делала в каждом 8 ряду, немного намудрила, и накосячила Кельтское платье по началу с прибавками. прибавляла пока не довязала на нужную высоту, на спицах 93 петели, дальше убавки для оката (окат начала вязать в 1 ряду 6 рапорта) закрыла в каждом лицевом ряду 5,3,2,2,2 потом по 1 скока раз не скажу сбилась. кароч на спицах осталась 41 петля, потом 3 раза по 3 петли и все петли закрыть
7 рапорт БА свести в купол, весь рукав у меня 7 рапортов по высоте

 


Платье кельтскими аранами

 

Еще картинка для этого платья только прямого свободного силуэта, схемки те же и описание есть
 

Платье кельтскими аранами

 

Мой результат

 

Платье кельтскими аранами

источник

 

Источник: magic-art.info

Цветом Ирландии считается зеленый. Зеленый цвет в Ирландии зачастую сочетается с солнечным рыжим. У многих ирландцев рыжие от природы волосы. Ярким и красочным, как само лето, является и ирландский костюм.

Ирландия – страна с богатой и интересной традиционной культурой. Особенно славятся ирландские народные танцы. А одежда исполнителей народных танцев любой страны– это всегда одежда, связанная с народным костюмом.

В День святого Патрика ирландские танцы, возможно, отплясывает вся Европа. И, конечно же, США, где живут многие потомки ирландских эмигрантов. Праздник небесного покровителя Ирландии, святого Патрика, сегодня очень популярен. Цвет праздника зеленый. Зеленый цвет считается основным и в ирландском народном костюме.


Кельтские мотивы

Культура Ирландии тесно связана с кельтскими традициями. Современные ирландцы – потомки кельтских племен, когда-то заселяющих обширную территорию Западной и Центральной Европы. Разумеется, в Ирландии, как и во многих других европейских странах, на традиционную древнюю языческую культуру повлияло принятие христианства. Но, тем не менее, христианство не смогло вытеснить более древние традиции.

Народный костюм любой страны, в том числе и Ирландии, — это то, что на протяжении многих столетий носили простые люди – крестьяне. В отличие от костюмов аристократов, которые изменялись на протяжении веков от стиля к стилю — костюм в романском стиле, костюм в стиле барокко, рококо и так далее, одежда крестьян оставалась практически неизменной.

Чаще всего, крестьянский европейский мужской костюм – это брюки и рубаха, женский – юбка и рубаха или же платье. Но при этом свою праздничную одежду крестьяне всегда украшали рисунками — орнаментами. В орнаменте сохранялись еще языческие дохристианские традиции. Это могли быть и узоры, символизирующие бога-солнце, и узоры, связанные с богиней плодородия, а также символы-обереги.

Орнаменты ирландского костюма имеют древнее кельтское происхождение.


От народной одежды к национальному костюму

Сам народный или же национальный костюм Ирландии появляется в XIX веке, как и национальные костюмы других стран Европы. Собственно говоря, в XIX веке в Европе формируется понятие наций. И ученые люди каждой нации начинают активно изучать культуру, историю и традиции своей страны. При этом большое внимание уделяется изучению жизни и быта простого народа.

В XIX веке, а именно во времена стиля романтизм, европейских мыслителей и художников больше не интересует, в отличие от прошлых столетий, наследие Древней Греции и Рима, история королей и их побед. В период романтизма мыслители и художники идут в простой народ.

И на основе народного костюма, то есть одежды простых людей, но не повседневной, а праздничной, формируются национальные костюмы. Так происходит и с национальным костюмом Ирландии.

При этом возникают и свои трудности. Ирландия на протяжении долгого времени находилась под влиянием Англии. Также в Ирландии в свое время побывали викинги, которые тоже во многом изменили традиционную одежду ирландцев. Таким образом, о кельтском костюме к XIX веку сохранилось очень мало информации.

Ошибка с килтом и рыбацкие свитера

В XIX веке появилась идея о том, что ирландцы носили юбку-килт. Такая юбка и по сей день встречается в костюме танцоров. Ирландская юбка-килт в отличие от шотландской не клетчатая, а однотонная, чаще всего оранжевого цвета. Сегодня у танцоров ирландских танцев можно увидеть и зеленую юбку-килт. Но позже выяснилось, что в VI-XVII веках никаких юбок ирландцы не носили.


Мужской одеждой ирландцев VI-XVII веков являлась длинная нижняя рубаха. Называлась она лэйна. Богатые люди носили две рубахи. Верхняя рубаха была более короткой. Ее украшали разноцветной вышивкой. Шились рубахи изо льна. Лен – традиционная ткань для одежды простых людей практически во всем мире. Помимо льна еще один обычный для крестьянской одежды материал – шерсть.

Штаны в Ирландии появились во времена викингов. Изначально штаны делались из кожи, как и у викингов. Затем их стали шить изо льна.

К XVII веку в ирландском костюме появляется и свитер. Традиционные ирландские свитера называются аранскими, так как именно на Аранских островах их впервые начинают вязать.

Существует даже особый стиль вязания – аранское вязание. Аранское вязание – это вязание, при котором образуется узор из переплетения кос и скрещивания петель.

Первоначально аранские свитера были белого или же серого цветов (сегодня можно увидеть и зеленые свитера) и украшались орнаментами с личными знаками или же инициалами того человека, который носил данный свитер. Изначально аранские свитера были традиционной одеждой рыбаков.

Еще одним элементом ирландского мужского костюма сегодня являются удлиненная куртка или пиджак из плотной материи, которые, скорее всего, появляются уже в XVIII веке под влиянием костюма горожан. Под куртку или пиджак сегодня танцоры ирландских народных танцев поддевают либо описанный выше свитер, либо жилет. На ногах носят килт либо короткие штанишки и шерстяные полосатые гетры. И, конечно же, обязательная часть ирландского народного костюма — большой суконный берет.


Красный кельтский плащ брэт

Еще одна вещь, обязательная для народного костюма Ирландии – это шерстяной плащ с объемным капюшоном. Плащ, похожий на плед, носили еще в кельтские времена. В VI – ХVII веках в Ирландии такой плащ носили как мужчины, так и женщины. Назывался данный плащ брэт. Его шили из плотной шерстяной ткани и скрепляли при помощи броши на плече или же груди, либо завязывали у горла тесьмой. Такой плащ очень хорошо защищал от ветров и холода. Плащи брэты были однотонные – синие, черные, серые, но чаще всего красного цвета.

О женском костюме кельтских времен к XIX веку было известно еще меньше, чем о мужском костюме. Сегодня женской народной одеждой в Ирландии считается платье с подчеркнутой линий талии и расширяющееся книзу. Исполнительницы ирландских народных танцев носят такие платья однотонные зеленого цвета либо с юбкой в полоску. Еще один элемент женского народного костюма Ирландии – шали, украшенные яркой каймой.

Таким образом, в XIX веке на основе исторических данных о народном костюме Ирландии, а также под влиянием развития интереса к народным ирландским танцам формируется национальный костюм Ирландии, который и существует по сей день.

Источник: mylitta.ru

Кельтское платье

Кельтское платье

Кельтское платье
Копия 24а (273x700, 307Kb)Кельтское платье

 

Еще схема узора:

Воплощения:

Кельтское платье

image Кельтское платье

з3з2

Кельтское платье

Кельтское платьеhttp://cherry-lady.ru/wp-content/uploads/2010/03/30221.jpg

Увеличить

Пуловеры с таким же узором как на платье вяжут здесь

 

Кельтские араны Схема нарисовала Татьяна Гобрусева

Кельтское платьеКельтское платье

Размер: 46/48

Вам потребуется: 650 г пряжи Alpina «PAULA» (60 % SW мериносовой шерсти (20,5 микрон), 20 % натурального шёлка (сорт mulberry), 20 % нейлона; 175 м/50 г) голубого цвета; спицы № 3; круговые спицы № 3.

Техника вязания.
Лицевая гладь: лиц. р. — лиц. п., изн. р. — изн. п.
Резинка 1×1: попеременно 1 лиц. п., 1 изн. п.
Узор «ромбы»: вязать по схеме. Повторить с 3-го по 30-й р.
Узор «коса» (18 п.): вязать по схеме № 1. Повторить с 3-го по 30-й р.
Узор «коса» (6 п.): вязать по схеме № 2. Повторить с 1-го по 8-й р.

Плотность вязания.
Лицевая гладь: 24,5 п. х 37,5 р. = 10 х 10 см;
Узор «ромбы»: 31 п. х 37,5 р. = 10 х 10 см.

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Спинка: вязать снизу вверх. На спицы № 3 пряжей голубого цвета набрать 147 п. и вязать 6 рядов резинкой 1х1. Петли распределить следующим образом: 1 кром. п., 15 п. лицевой глади, 6 п. по схеме № 2 узора «коса», 3 п. лицевой глади, 18 п. по схеме № 1 узора «коса» (с 1-й п. по 18-ю п.), 3 п. лицевой глади, 6 п. по схеме № 2 узора «коса», 3 п. лицевой глади, 37 п. по схеме узора «ромбы», 3 п. лицевой глади, 6 п. по схеме № 2 узора «коса», 3 п. лицевой глади, 18 п. по схеме № 1 узора «коса» (с 19-й п. по 36-ю п.), 3 п. лицевой глади, 6 п. по схеме № 2 узора «коса», 15 п. лицевой глади, 1 кром. п. Далее вязать 168 рядов по распределённым петлям. Для оформления линии боков в 169-м ряду от начала рельефного узора выполнить убавления с обеих сторон по 1 п., затем в каждом 8-м ряду 2 раза по 1 п., в каждом 6-м ряду 7 раз по 1 п., в каждом 4-м ряду 3 раза по 1 п. На спицах =121 п. В 249-м ряду от начала рельефного узора выполнить прибавления с обеих сторон по 1 п., затем в каждом 6-м ряду 10 раз по 1 п. На спицах =143 п. Для оформления линии пройм в 318-м ряду от начала рельефного узора закрыть с обеих сторон по 4 п., затем в каждом 2-м ряду 1 раз по 3 п., 1 раз по 2 п., 2 раза по 1 п. На спицах = 121 п. В 77-м ряду от начала линии пройм все петли закрыть в одном ряду.

Перед: вязать, как спинку. Для оформления линии горловины в 364-м ряду от начала рельефного узора закрыть средние 17 п. и с обеих сторон от них в каждом 2-м ряду 1 раз по 5 п., 1 раз по 3 п., 1 раз по 2 п., 3 раза по 1 п. На спицах = 39 п. В 77-м ряду от начала линии пройм все петли закрыть в одном ряду. Левое плечо выполнить аналогично.

Правый рукав: на спицы № 3 пряжей голубого цвета набрать 56 п. и вязать 6 рядов резинкой 1х1. Петли распределить следующим образом; 1 кром. п., 9 п. лицевой глади, 6 п. по схеме № 2 узора «коса», 3 п. лицевой глади, 18 п. по схеме № 1 узора «коса» (с 1-й п. по 18-ю п.), 3 п. лицевой глади, 6 п. по схеме № 2 узора «коса», 9 п. лицевой глади, 1 кром. п. Далее вязать согласно распределённым петлям. Для расширения рукава в 9-м ряду от начала рельефного узора выполнить прибавки с обеих сторон по 1 п., затем в каждом 8-м ряду 18 раз по 1 п. На спицах = 94 п. Для оформления линии оката рукава в 167-м ряду от начала рельефного узора закрыть с обеих сторон по 5 п., затем в каждом 2-м ряду 1 раз по 3 п., 3 раза по 2 п., 20 раз по 1 п., 3 раза по 3 п. На спицах = 8 п. В 57-м ряду от начала линии оката рукава все петли закрыть в одном ряду.

Левый рукав: вязать, как правый рукав. Узор «коса» вязать согласно схеме № 1 (с 19-й п. по 36-ю п.).

Сборка: выполнить боковые и плечевые швы. Выполнить швы на рукавах. Рукава вшить в проймы.
Воротник-гольф: на круговые спицы № 3 по линии горловины набрать 112 п. и вязать 10 рядов резинкой 1х1. Для расширения воротника со стороны спинки выполнить равномерно прибавления по 8 п. (вывязать из 1 п. — 3 п.), затем в 11-м ряду 1 раз по 8 п. На спицах = 128 п. В 61-м ряду от начала работы все петли закрыть в одном ряду.

источникКельтское платьеКельтское платье

Кельтское платье

Кельтское платье

Источник: www.liveinternet.ru

Самыми древними шотландскими украшениями являются круглые и массивные пледовые броши — на протяжении многих веков ими закалывали пледы, непременная деталь костюма. А потому они неизменно красовались на плечах суровых шотландцев. Пледовые броши — одни из самых ярких мужских украшений. Как правило их делали из серебра или сплава под серебро и украшали натуральными камнями — агатами, аметистами, цитринами. И даже простой серовато-бежевой галькой с побережья: подобные камни идеально дополняли и без того яркие образы шотландских воинов и прекрасно сочетались с пестрой клеткой костюма.

Лорнская брошь — В Шотландском Нагорье известно двадцать три средневековых «камня-амулета», хранившихся в собственности нескольких горских семейств в качестве фамильных талисманов и оберегов. Это отшлифованные кристаллы горного хрусталя и других видов кварца, шаровидной формы диаметром не более 5 см (2 дюймов), часть из которых вставлены в серебряные или золотые оправы.

Древние кельты были воинами и магами. Поэтому броши они носили не только как украшения, но и как магический амулет. Меч – один из древнейших и широко распространенных символов как прошлого, так и настоящего. Меч символизирует силу, власть, достоинство, лидерство, высшую справедливость, свет, мужество, бдительность, стойкость, смелость, ярость. Меч в броши символизирует защиту. Брошь обладает необыкновенной энергетикой.

Среди шотландских украшений встречаются и броши, сделанные из настоящих лапок куропаток — белые или, реже, рыжеватые, чем-то похожие на меховые кроличьи лапки, только с длинными заостренными когтями. Это — знаменитый оберег, считалось, что такая лапка приносит удачу и отгоняет злых духов.

Древний кельтский талисман — Трикветр — символ движения Солнца, обновления жизни. Этот талисман относится к самым могущественным оберегам.

Изящная и царственная брошь Лакенбут является одним из главных символов Шотландии. Маленькая брошь олицетворяла собой защиту от сглаза. Ее прикалывали к одежде невестам, беременным женам и к одеялу младенцев. Брошью прикалывалось одеяльце новорожденного, чтоб феи не подменили ребенка. Вначале она была очень миниатюрна по размеру, чтоб ее легко было спрятать.

Килтпин — булавка, которая обычно крепится к нижнему краю килта. Килтпин изготавливается чаще всего в форме двуручного меча. Служит для утяжеления края верхнего апрона (передника килта), чтобы килт не распахивался.

Запонки — застёжки, вдеваемые в петли манжет (рукавов) рубашки.

Серьги и бусы из шотландского речного жемчуга.

www.livemaster.ru/topic/2036965-shotlandskie-i-keltskie-oberegi

Источник: writercenter.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.