Платье в средневековом стиле


Эпоха Средневековья, наступившая после падения западной Римской империи (в 476 году нашей эры) ознаменована глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы жизни. Одежда длительное время была однообразной и простой, ибо христианская церковь требовала полностью прикрывать тело. Жестокие междоусобные войны, болезни, эпидемии – все это замедлило развитие культуры и определило эстетическим идеалом человека – аскета.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 1 – женская одежда раннего Средневековья

В костюме Раннего Средневековья все подчиняется прямолинейным линиям, наглухо закрыты руки, плечи, грудь.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 2 – представители различных сословий

По церковным канонам земная жизнь в то время представляется скорбной и греховной, а в самом человеческом теле заключен источник греха. Цвет одежды приобрел определенный смысл, особенно в парадных придворных костюмах.


Что носили женщины в Средние века?

Фото 3 – церковные каноны и женский костюм

Золотой цвет считался символом божественной энергии, Святого Духа, чистоты.

Наиболее популярным стал зеленый — символ надежды, цветения земли и райских садов. Голубые цвета небесного свода в костюме напоминали о бренности бытия.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 3а – жители Средневековья в характерных костюмах

Женщины носили только блио — глухие, закрытые туники, скрывавшие даже ноги. Овальные боковые разрезы на платье шнуровались лентами для облегания груди и талии.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 4 – костюмы Скандинавии

Одежда отличалась глухим, закрытым воротом. Линия талии завышена жакетом (жипом). Длинный подол юбки подобран сбоку и спереди и зaдрапирован на животе.


Что носили женщины в Средние века?

Фото 5 – костюмы придворной знати

Мода на драпировку была вызвана особым почитанием, которым в то время пользовались беременные женщины. Бесконечные войны, эпидемии холеры, чумы уносили тысячи жизней.

Поэтому роль женщин в обществе была нацелена на пополнение населения.

Верхней одеждой женщинам служили длинные плащи-мантии ярких расцветок. В качестве подкладки плаща использовали обычно ткань контрастного цвета. Например, красный плащ на зеленой подкладке, или отделка мехом горностая, бобра.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 6 – модные образы женщин Средневековья

Поскольку почти постоянно женщины ходили в головной накидке, они не носили сложных причесок. Девушки заплетали длинные косы, или подхватывали распущенные волосы обручем вокруг головы, позволяя им свободно спадать по плечам, груди и спине. Замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Платок повязывался вплотную к подбородку и обматывался вокруг головы так, чтобы один конец падал на плечо или грудь.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 7 – женские костюмы

Дополняли костюм женщины мягкие кожаные башмаки белого или красного цветов. Аристократки предпочитали обувь из шелка и парчи, украшенные вышивкой и драгоценностями.


Что носили женщины в Средние века?

Фото 7а – парадные костюмы

Под влиянием крестовых походов менялась средневековая мода. Из земель обетованных рыцари привозили новые ткани, такие как бархат, а также идеи новых фасонов и стилей в одежде.

Наступило господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной роскошной вышивкой, жемчугом и золотом.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 8 – готические костюмы из парчи

Родиной новой моды стали Италия и Франция. И это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры. Женские платья плотнее облегали фигуру, что придавало образу больше теплоты и изящества. Одежда повторяла линии тела от плеча и ниже талии, а пышная юбка пришивалась к корсажу отдельно.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 9 – костюмы прекрасных дам

В Прекрасной Даме должны были соединяться простота и недоступность, в отношениях между мужчиной и женщиной — духовная близость и идеализация любимого человека.


Что носили женщины в Средние века?

Фото 9а – готические костюмы

Рукава расширялись книзу и имели форму колокола. Более длинные рукава нижней туники шились такой длины, что края их иногда доходили до земли.

Женщины носили маленькие сумочки, которые свисали с пояса, и перчатки, а также вплетали цветы в прическу. Вуаль стала более затейливой, и превратилась в тщательно продуманный головной убор.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 10 — прекрасная дама

Больше всего в одежде и ценились богатая отделка мехами и драгоценными камнями. Среди золотых украшений часто применялись бубенчики и колокольчики. В воображении людей того времени понятие богатства и довольства тесно связывается с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног.

Что носили женщины в Средние века?

Фото 11 – мода при дворе Герцога Бургундского

Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама, тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и далее по значимости и знатности, но не менее 45 сантиметров.


Что носили женщины в Средние века?

Фото 12 – трехслойные платья Средневековья

Источник: top-voprosov.ru

Еще одно модное путешествие, а заодно и рассказ о свадебной моде Средних веков. А также обзор современных свадебных платьев в средневековом стиле.

Лида – небольшой белорусский город, в котором есть настоящий средневековый замок. Как в сказках о принцессах и их отважных рыцарях. При этом одной из самых популярных экскурсий в Лидском замке является экскурсия «Свадьба Ягайло».

Путешественникам на заметку

Попасть в Лиду из Минска можно на гродненском поезде или автобусах. А для осмотра замка и окрестностей (костел, церковь), вам вполне хватит и дня. Еще можно зайти в ресторан и попробовать блюда белорусской кухни, например, драники с мочанкой. Или же выпить лидского пива. К слову, первая пивоварня в Лиде появилась в 1873 году.

История замка и князь-строитель

Лидский замок был построен в XIV веке князем Великого Княжества Литовского Гедимином. Лидский замок – типичная постройка романского стиля. Здесь и массивные стены, и башни, и маленькие окна – все для обороны. Строился замок для обороны от крестоносцев и был частью оборонительной линии Новогрудок-Крево-Медники-Трокай. Так что князя Гедимина можно считать настоящим строителем. И строил он не только замки, но и стал основателем Вильни – столицы Великого Княжества Литовского. Сегодня это город Вильнюс.


Что касается замков Гедимина, то и по Трокайскому, и по Лидскому замкам видно, что они родственники. Сохранился и Медницкий замок. А вот в Новогрудке от замка осталась лишь одна башня. Полуразрушен и замок в Крево. Медницкий и Трокайский замки сегодня находятся на территории Литвы, остальные – в Беларуси.

Но вернемся к Лидскому замку. Среди музейных экспонатов замка – наконечники стрел времен Средневековья, рыцарские мечи и доспехи, а также в замке организована целая выставка средневековых орудий пыток – от испанской девы до испанского стула.

Однако интересен Лидский замок еще и тем, что в его стенах в XV веке проходила свадьба еще одного князя Великого Княжества Литовского, а по совместительству и польского короля – Ягайло. Вернее, свадебный пир, венчание же было в Новогрудке.

Свадьба Ягайло была типичной средневековой свадьбой – жених достаточно старый, невеста наоборот молода. Ягайло было 73 года, в то время как его будущей супруге Софье Гольшанской всего 16 лет.

У Ягайло уже было три жены. Первая из них, польский «король», именно так, «король» называла единственную наследницу польского престола Ядвигу, благодаря которой Ягайло получил польскую корону. Но Ядвига рано умерла, как и их общая дочь. Остальные две жены Ягайло также умерли не оставив ему сыновей. А вот Софья Гольшанская все-таки родила наследника престола. И пережила своего мужа, став весьма влиятельной женщиной в польском королевстве и в Великом Княжестве Литовском.


Так какими же были средневековые свадебные платья?

Во-первых, никаких свадебных платьев в Средние века не было. В нашем сегодняшнем понимании. Под венец шли в платье, которое ничем по своему фасону не отличалась от остальных повседневных платьев. Это могло быть платье-роб, например. Единственное, с XV века свадебные платья начинают носить лишь на свадьбе, но более уже нигде.

Такие платья были с длинными расклешенными рукавами, с длинной, расширяющейся книзу, юбкой со шлейфом, с поясом на талии, причем линия талии делалась завышенной, с меховым воротником или же треугольным вырезом на груди. Как и в повседневной моде, под свадебные платья в области живота могли подкладываться небольшие подушечки, чтобы создать эффект «чуть-чуть беременна» — такова была мода в Средние века.

Но, в то же время, платья для свадьбы в Средние века отличались от повседневных тем, что шились из самых дорогих тканей (бархат, парча) и расшивались золотыми нитями и драгоценными камнями. Так что были они весьма тяжелыми. Так, графиню Фландрии Маргрет, которая так же, как и Софья Гольшанская выходила замуж в XV веке, несли к алтарю, ведь ее платье было настолько тяжелым, что она даже не могла сама передвигаться.

Во-вторых, свадебные средневековые платья не были белого цвета. Их цвет мог быть любым, таким же, как и цвет повседневной одежды. Но чаще всего для свадьбы выбирали платья красного или синего цветов. Красный цвет ассоциировался с красотой. К слову, на Руси замуж традиционно выходили в красных сарафанах. Синий же цвет в Средние века считался цветом невинности. Белый цвет, как цвет невинности, для свадебных платьев появится только в XIX веке.


А вот фата в Средние века была. Средневековая фата была очень дорогой и делалась из шелковой ткани, той ткани, которая в те времена доставлялась в Европу из Китая.

Сегодня выбор свадебных платьев весьма широк. И современное свадебное платье вполне может быть в средневековом стиле. Такое платье подойдет любительницам старины и романтики.

Современные свадебные платья в средневековом стиле чаще всего белые либо светлых пастельных оттенков, однако их фасон соответствует фасонам платьев Средних веков. То есть длинные расклешенные рукава, шлейф, может быть завышенная линия талии. Сегодня такие платья могут украшаться кружевом, хотя в Средневековье кружева еще не носились.

Источник: mylitta.ru

Еще одно модное путешествие, а заодно и рассказ о свадебной моде Средних веков. А также обзор современных свадебных платьев в средневековом стиле.

Лида – небольшой белорусский город, в котором есть настоящий средневековый замок. Как в сказках о принцессах и их отважных рыцарях. При этом одной из самых популярных экскурсий в Лидском замке является экскурсия «Свадьба Ягайло».


Путешественникам на заметку

Попасть в Лиду из Минска можно на гродненском поезде или автобусах. А для осмотра замка и окрестностей (костел, церковь), вам вполне хватит и дня. Еще можно зайти в ресторан и попробовать блюда белорусской кухни, например, драники с мочанкой. Или же выпить лидского пива. К слову, первая пивоварня в Лиде появилась в 1873 году.

История замка и князь-строитель

Лидский замок был построен в XIV веке князем Великого Княжества Литовского Гедимином. Лидский замок – типичная постройка романского стиля. Здесь и массивные стены, и башни, и маленькие окна – все для обороны. Строился замок для обороны от крестоносцев и был частью оборонительной линии Новогрудок-Крево-Медники-Трокай. Так что князя Гедимина можно считать настоящим строителем. И строил он не только замки, но и стал основателем Вильни – столицы Великого Княжества Литовского. Сегодня это город Вильнюс.

Что касается замков Гедимина, то и по Трокайскому, и по Лидскому замкам видно, что они родственники. Сохранился и Медницкий замок. А вот в Новогрудке от замка осталась лишь одна башня. Полуразрушен и замок в Крево. Медницкий и Трокайский замки сегодня находятся на территории Литвы, остальные – в Беларуси.

Но вернемся к Лидскому замку. Среди музейных экспонатов замка – наконечники стрел времен Средневековья, рыцарские мечи и доспехи, а также в замке организована целая выставка средневековых орудий пыток – от испанской девы до испанского стула.


Однако интересен Лидский замок еще и тем, что в его стенах в XV веке проходила свадьба еще одного князя Великого Княжества Литовского, а по совместительству и польского короля – Ягайло. Вернее, свадебный пир, венчание же было в Новогрудке.

Свадьба Ягайло была типичной средневековой свадьбой – жених достаточно старый, невеста наоборот молода. Ягайло было 73 года, в то время как его будущей супруге Софье Гольшанской всего 16 лет.

У Ягайло уже было три жены. Первая из них, польский «король», именно так, «король» называла единственную наследницу польского престола Ядвигу, благодаря которой Ягайло получил польскую корону. Но Ядвига рано умерла, как и их общая дочь. Остальные две жены Ягайло также умерли не оставив ему сыновей. А вот Софья Гольшанская все-таки родила наследника престола. И пережила своего мужа, став весьма влиятельной женщиной в польском королевстве и в Великом Княжестве Литовском.

Так какими же были средневековые свадебные платья?

Во-первых, никаких свадебных платьев в Средние века не было. В нашем сегодняшнем понимании. Под венец шли в платье, которое ничем по своему фасону не отличалась от остальных повседневных платьев. Это могло быть платье-роб, например. Единственное, с XV века свадебные платья начинают носить лишь на свадьбе, но более уже нигде.

Такие платья были с длинными расклешенными рукавами, с длинной, расширяющейся книзу, юбкой со шлейфом, с поясом на талии, причем линия талии делалась завышенной, с меховым воротником или же треугольным вырезом на груди. Как и в повседневной моде, под свадебные платья в области живота могли подкладываться небольшие подушечки, чтобы создать эффект «чуть-чуть беременна» — такова была мода в Средние века.

Но, в то же время, платья для свадьбы в Средние века отличались от повседневных тем, что шились из самых дорогих тканей (бархат, парча) и расшивались золотыми нитями и драгоценными камнями. Так что были они весьма тяжелыми. Так, графиню Фландрии Маргрет, которая так же, как и Софья Гольшанская выходила замуж в XV веке, несли к алтарю, ведь ее платье было настолько тяжелым, что она даже не могла сама передвигаться.

Во-вторых, свадебные средневековые платья не были белого цвета. Их цвет мог быть любым, таким же, как и цвет повседневной одежды. Но чаще всего для свадьбы выбирали платья красного или синего цветов. Красный цвет ассоциировался с красотой. К слову, на Руси замуж традиционно выходили в красных сарафанах. Синий же цвет в Средние века считался цветом невинности. Белый цвет, как цвет невинности, для свадебных платьев появится только в XIX веке.

А вот фата в Средние века была. Средневековая фата была очень дорогой и делалась из шелковой ткани, той ткани, которая в те времена доставлялась в Европу из Китая.

Сегодня выбор свадебных платьев весьма широк. И современное свадебное платье вполне может быть в средневековом стиле. Такое платье подойдет любительницам старины и романтики.

Современные свадебные платья в средневековом стиле чаще всего белые либо светлых пастельных оттенков, однако их фасон соответствует фасонам платьев Средних веков. То есть длинные расклешенные рукава, шлейф, может быть завышенная линия талии. Сегодня такие платья могут украшаться кружевом, хотя в Средневековье кружева еще не носились.

Источник: mylitta.ru

Средневековое женское блио (поскольку с соответствующими вариациями этот вид одежды носили и мужчины) – это шерстяное или шёлковое платье с глубоким вырезом, с длинными или полудлинными, объёмными внизу рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят.

Различали два вида: обычное блио — простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в к 12-му веку и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам.
В эпоху раннего средневековья одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам, покупавшим его у Византийских купцов. Ткани были безузорными, одежда украшалась меховой опушкой или вышитой узорной каймой. Декоративность костюма достигалась сочетанием контрастных цветов.

Костюмы для высшего сословия шили из тканей преимущественно ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья — из тканей более темных расцветок: серый, коричневый цвета. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов.
Женское блио периода раннего средневековья представляло собой глухую накладную одежду с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Нижняя часть выкроена в виде двух полукружий, пришитых к талии спинки и полочек. Рукава блио цельнокроеные узкие с воронкообразным расширением внизу. Через боковые разрезы нижней части просматривается нижняя туника, яркая и контрастная по цвету. Женское блио от мужского отличалосьь своей длиной до пола. Боковые разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагали на бедрах, концы его свисали спереди до низа.

Героини, одетые в средневековое блио — частые персонажи на картинах художников-прерафаэлитов (английская живопись второй половины 19 века) и их последователей:

Эдмунд Блэйр Лейтон, "Посвящение в рыцари":

Джон Уильям Уотерхаус, "Леди из Шалот":
А современные стилизированные блио часто используют как основу для создания свадебных платьев:

Источник: vk.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.