Украшение тканью

Украшение тканью

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне  интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений. 

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Приятного просмотра.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.


 

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

 

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

 

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

 

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

 

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).


 

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

 

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

 

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

 

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

 

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

 

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.


 

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

 

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

 

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

 

17Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

 

18Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.


 

19Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

 

20Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

 

21Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

 

22Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.


 

23Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

 

24Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.


 

25Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

 

26Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Источник

Источник: stil.mirtesen.ru

Какие ткани подойдут для украшения свадебного зала


фото 1

Оформление свадьбы тканью выполняется в соответствии с общей стилистикой торжества. Обычно используются два вида материалов для драпировки: тяжелые и легкие. Тяжелые ткани применяются в качестве фона для украшения пола, стен, а с помощью легких материалов декорируется потолок, создаются фигурные драпировки, банты, струящиеся гирлянды.

Атлас

фото 2Этот вид ткани имеет чрезвычайно гладкую структуру и при этом прекрасно драпируется. Атлас часто используется в свадебных нарядах молодых, поэтому в качестве материала для украшения зала он будет смотреться очень гармонично.

Атласные ткани обычно украшаются вышивкой, выполненной шелковой нитью или мелким бисером.

Органза

фото 3


Материал представляет собой переплетение двух разных по составу нитей, например, шелковых и вискозных. Основное преимущество этого материала – его умение хорошо держать форму.

К тому же, переплетенные волокна под действием освещения переливаются и создают необычные блики, придавая помещению торжественный вид.

Органза – довольно плотный материал и потому используется для формирования бантов, гирлянд, рюш и воланов.

Шифон

фото 4Легкий, прозрачный материал позволит создать подобие нежной дымки, которая струится по всему помещению и переносит гостей в невесомый, сказочный мир. Ниспадающий, летящий шифон будет прекрасно смотреться на арках, стенах, лестницах и мебели.

При попадании солнечных лучей ткань переливается мягким блеском, что как нельзя лучше подчеркивает романтичность каждого момента.

Тафта

фото 5

Этот вид ткани довольно плотный, так как создается методом переплетения хлопчатобумажных и шелковых волокон.Тафта хорошо держит форму и не мнется, поэтому ее часто используют для пошива чехлов на стулья и создания гирлянд на арках и лестницах.


Обычно тафта для оформления свадеб украшается бисером, бусинами, искусственными цветами или фатином.

Фатин

фото 6Самый востребованный вид ткани на свадьбах, кончено же, фатин. Из этого материала обычно состоит большая часть наряда невесты, поэтому в качестве украшения зала фатин также фигурирует очень часто. Ткань состоит из полиэстеровых волокон, на ощупь она мягкая и немного шероховатая.

С помощью фатина декорируют стены, окна, лестницы, делают гирлянды и банты для свадебного кортежа.

Кружево

Долгое время этот материал игнорировался свадебными декораторами, но сейчас снова начал входить в моду.

фото 7

Кружево всегда смотрится торжественно и дорого. Этот материал используют для создания гирлянд и подвесок, из него делают искусственные цветы, им украшают арки. В наряде невесты кружева также стали фигурировать чаще.


Ими украшаются перчатки, шляпка, сумочка, а иногда даже подол платья и концы рукавов свадебного платья.

Варианты декора зала, потолка, стен

Сейчас очень популярны тематические свадьбы. Оформление зала тканями позволяет создать нужную атмосферу.

фото 8

Помещение для банкета можно оформить в восточном, средиземноморском или морском стиле. С помощью материалов нужного цвета можно создать подобие декораций для американского вестерна, венецианского карнавала или древнегреческого эпоса.

Вариантов оформления свадьбы тканью огромное количество, однако всегда нужно помнить об опасности перенасытить интерьер элементами декора и превратить сказочный шатер в богатые покои цыганского барона.

Если вы не уверены, что у вас получится красиво украсить зал самостоятельно, лучше воспользоваться услугами профессионального стилиста.

Драпировка стен

В каком бы плачевном состоянии не находится тыл для проведения торжества, драпировка стен все исправит.

фото 9

С помощью ткани на стенах меняется общий фон, скрываются мелкие дефекты, а также создается ощущение богатства и комфорта.

На стенах развешиваются гирлянды, создаются красивые волны из различных материалов. Если нет желания или возможности украсить полностью весь зал, можно оформить только стену позади стола для молодых.

В этом месте обычно создаются фигурки из ткани в виде сердец или лебедей на фоне ниспадающих тканевых волн.

Украшение потолка тканью

Схема оформления потолка тканью обычно одинаковая – от люстры к стенам.

фото 10

Однако если помещение прямоугольное, тканевые композиции могут ниспадать параллельно друг другу.

Если необходимо разделить зал на несколько зон, это делают с помощью ткани, свисающей с потолка. Для оформления потолка обычно используют светлые, шелковые или шифоновые ткани.

Главное при декорировании этой части зала – хорошо закрепить ткань, иначе гостей во время свадебного торжества может ожидать неприятный сюрприз.

Правила оформления – выбор цвета, стиля

Для украшения свадебного зала тканью обычно используются контрастные цвета: один нежный и светлый, другой яркий и более темный. Если свадьба предусматривает определенную цветовую гамму (черно-белая, красно-синяя и пр.), цвет ткани подбирается в соответствии с ней. Чтобы оформить свадебный зал удачно и со вкусом, рекомендуется придерживаться следующих правил:

фото 9

  • ткань для оформления зала должна сочетаться по цвету со скатертью на столе и чехлами на стульях;
  • тканевое оформление должно соответствовать образу невесты, а его цвет – перекликаться с цветом свадебного букета и бутоньеркой жениха;
  • количество цветовых оттенков при декорировании зала не должно превышать четырех и быть меньше двух.

Стиль оформления должен обязательно соответствовать тематике торжества.

К примеру, не стоит декорировать стены и потолок красным атласом и розовым фатином, если свадьбу планируется проводить в морском стиле.

В этом видео – много вариантов оформления свадебного зала тканью:

Оформление банкетного зала тканью обеспечит будущим супругам яркие, незабываемые моменты и эффектные фотографии. Разве нужны еще аргументы, чтобы принять решение в пользу оформления свадьбы тканью?

Источник: svadba.expert

Атмосфера сказочного действа

Ошеломляющий креативный наряд невесты и жениха, подарки и сюрпризы, атмосфера любви, счастья и легкого волнения вызывает чувства восторга, наполняет душевным теплом и положительными эмоциями. Композиция в виде двух сердец из гелевых шаров, живые цветы и голуби, бутоньерки, бонбоньерки, кенди-бар – неотъемлемая и очень важная часть свадебного празднества.

свадьба на реке

Инновационное веяние– декорирование зала свадебного торжества тканью. Украшают все: колонны, арку «молодых», террасу, лестницу «любви», стены, кортеж, столы и стулья банкетного зала, включая украшение холла.

церемония на пляже

Почему  полотном? Ткань многогранна: легка, нежна и воздушна, как первые чувства влюбленности; светла и тепла, как души двух сердец; эмоционально выражена, романтична и страстна, как первые свидания; сказочна и волшебна, как вся история любви.

Ткань для украшения свадебного зала: топ лидеров

свадебные атрибуты«Негласная мода дня бракосочетания» принимает лишь два типа тканевых полотен при украшении зала празднества.

Это:
Считается, что наиболее удачный вариант декора – сочетание двух типов тканевых полотен между собой при составлении желаемых комбинаций.

Существует ткани-лидеры, наиболее подходящие при оформлении банкетного зала или комнаты торжества.

Безусловные лидеры:

сочетание шифона и шёлка

сочетание в офрмлении атласа, шёлка шифона

Блестящий атлас

Первенство отдано атласу. Гладкая поверхность полотна придает текстилю ноток нарядности и торжественности. Основа – натуральные нити, не исключено и наличие волокон с небольшой долей синтетики. Атлас самодостоточен, но особого шика и шарма ему придает декоративная составляющая – вышивка нитью из шелка, мерцающим бисером, декорирование камнями и лентами.

Именно атлас занимает лидирующую позицию в списке тканей, наиболее востребованных декораторами при оформлении свадебной церемонии. Его несомненные преимущества – великолепно драпируется, принимая любую задаваемую форму, наполняет помещение торжественностью, богатством.

Полупрозрачная органза

ткань белая органзаДостойное второе место по праву отдано невесомой органзе. Тонкое переплетение двух абсолютно различных по составу и строению волокнистых нитей позволяет производителям «дать жизнь» необыкновенно нежной и романтичной ткани – органзе. Нотки воздушности и легкости достигается путем единения таких нитей, как шелк и вискоза, или тандем вискозы с нитями из полиэстера.

Первое впечатление при соприкосновении с данным видом текстиля создается ощущение жесткости. Но это скорее плюс, чем минус. Декорирование зала органзой происходит легко, благодаря легкому принятию драпирования. Текстильное полотно тонкое, легкое, полупрозрачное.

Наиболее выигрышно органза выглядит при выполнении из нее:
Очень элегантно и загадочно выглядят украшения тканями для свадьбы, выполненные из полупрозрачной органзы. Элементы декора для свадебного кортежа практически всегда выполняются именно из данного вида полотен.

Преимущества воздушной органзы:

Струящийся шифон

голубой шифонТройку лидеров замыкает не менее достойный шифон. Ни одно оформление свадебного зала не может обойтись без него. И это факт. Текстиль невесом как воздух, полупрозрачен как облака, легок и нежен, как трепетные чувства молодых.

При соприкосновении чувствуется тонкая микро фактура, хотя зрительно это вовсе не отображается. Шифон классифицируют на два вида: естественный (природный) и искусственный (полученный синтетическим путем).
Микронити шелка придают текстилю воздушности, что не может не быть использовано при декорировании зала, но только не в качестве основной ткани. Шифон занимает достойную вторую роль при оформлении зала свадебного торжества.

Шифоном декорируют:

декор арки шифоном

декор зала шифоном
В исполнении он великолепен: невесом, а, значит, наполняет зал воздушностью; образует блестящий перелив при попадании под прямые лучи солнечного света.

Блестящая тафта

ткань тафтаТафту используют при декорировании зала реже, чем три предыдущих варианта. Но это вовсе не связано с особенности волокон или функций текстильного волокна при драпировке. Это скорее индивидуальные особенности и выбор молодых.

Тафта самодостаточна и конкурентоспособна. Не приемлет минимализма при оформлении. Переплетая шёлковые нити с хлопчатобумажными, производители получают ткань новой формации: тонкую, с одной стороны, и жесткую, с другой.

Блеск, исходящий от тафты, завораживает.

Достоинства:

офрмление арки и зала с помощью тафты
Потенциальные возможности тафты просматриваются при употреблении ее в качестве:
Нежность и шик – идеальное сочетание, придающее полотнам тафты популярность в кругу свадебных декораторов.

Легкий фатин

ткань фатинПятая позиция в топе по праву отдана фатину, как ткани-лидеру, употребляемой при украшении свадебного картежа.

Такая востребованность текстиля обусловлена рядом преимуществ ее индивидуальности:
Наиболее часто фатин можно увидеть при декоре:
Фатин на любой вкус от прозрачного до узорчато блестящего способен удовлетворить абсолютно любые идеи молодых.

Ажурное кружево

«Шестое чудо». Такое название кружевного полотна в нашем топе тканей для оформления свадебного торжества не случайно. Ультратонкие волокна шелковых, хлопковых или синтетических нитей делают ткань не только легкой и красивой, но нарядной и волшебной.
Кружевные гирлянды, ажурные подвески и банты, плетеные арки, цветы – магическая красота, доступная каждому, если выбор остановить на славном волокне.

«Территория возможности» при украшении тканью

Фантазии нет предела. Творчество декораторов, идеи молодоженов и возможности тканевых полотен сделают свадебный зал поистине торжественным, романтичным и необыкновенно красивым. Общий эффект будет потрясающим.

оформление гламур
Наиболее часто под поле деятельности свадебных декораторов попадают следующие элементы, которые они легко украшают тканевыми полотнами.

Это:

Источник: textiletrend.ru

Способы украшения ткани

  • Окрашивание ткани. Натуральные ткани можно окрасить в нужный цвет в домашних условиях. Для этого потребуется краситель, например, порошковый анилиновый, или же готовые растворы. Окрашивать ткань можно как кистью, так и погружая ткань в раствор с краской.
  • Вышивание на ткани. Это может быть вышивание текста на ткани, вышивание орнамента, рисунка, логотипа, всего, чего угодно. Вышивание может применяться как в чисто художественных целях, так и для создания изделия в корпоративном стиле. Во многих культурах существует традиция вышивки на ткани. На данный момент используется как ручная вышивка, так и машинная, превосходящая ручной способ по производительности.
  • Декор ткани по трафарету. Интересный способ получить узор, рисунок, орнамент на ткани в довольно сжатые сроки. При помощи специального трафарета на ткань посредством краски наносится нужное изображение, после чего ткань сушится.
  • Роспись по ткани. Наиболее известный способ росписи – батик. Это трудоемкий, ручной процесс, требующий подготовки и умения, который позволяет украсить ткань и придать ей крайне привлекательный вид.
  • Тиснение ткани. Один из современных способов, который может быть использован в частности для создания корпоративного стиля. Тиснение на ткань производится посредством специальной матрицы. Данный метод хорошо подходит для массового использования.

Источник: caskad.spb.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.