Армянские законы для девушек


Армянские законы для девушекНормы морали и приличия, качества, ценившиеся в Армении веками

Уважение к старшим
Каждому человеку старшего возраста необходимо было оказывать знаки внимания: вставать при его появлении и не садиться без его позволения, уступить ему место, не говорить, а только почтительно отвечать на вопросы, выполнять его просьбы, прислуживать во время трапезы за столом и т.д. Каждая услуга, оказанная седине, ставился молодому человеку в честь.

Уважение к женщине
Это положение означало прежде всего уважение к матери, а также уважение к женскому полу вообще. Каждый мужчина считал за честь выполнить просьбу девушки или женщины.
Большим позором считалось обнажить в присутствии женщины оружие или же, наоборот, не вложить его тотчас в ножны при ее появлении.
Если мужчина в присутствии женщины позволил себе нечаянно неприличное слово, то, по обычаю, он должен был загладить свою вину преподнесением ей какого-либо ценного подарка.
Большим позором считалось для мужчины, в том числе и для мужа, поднять руку на женщину.
Покушение на честь матери, жены или сестры в понятии армян были самым сильным оскорблением, которое можно нанести мужчине.


ли дела об убийствах можно было путем выплаты цены крови уладить, то подобные посягательства на честь женщины обычно заканчивались кровопролитием.

Слово мужчины
У горцев чрезвычайно высока была цена слову. Слово истинного мужчины было и остается тверже всего. Нормы обычного права народа вырабатывали честность и верность данному слову. Слово соблюдалось очень строго. Если мужчина давал слово, можно было совершенно не сомневаться в том, что он сдержит его до конца. Армянин за выраженное ему доверие всегда отвечал доверием. Он очень высоко ценил доверие человека и, напротив, считал для себя тяжелым оскорблением, если выражали ему недоверие. Ложь и предательство, особенно по отношению к близким, наказывались очень строго.

Достоинство мужчины
В условиях патриархального общества, любые мало-мальски значимые решения всегда принимались мужчинами. Слово отца и его решение были законом для всех членов семьи и не подлежало обсуждению, точно так же младший брат беспрекословно слушался старшего. Мужчина был главой семьи и женщина никогда не смела перечить ему, особенно на людях. Ведь этим самым она унижала его, а значит и себя и всю семью. Умная женщина всегда старалась возвысить своего мужа в глазах окружающих, а спорные вопросы решались дома. К сожалению, сегодня, в условиях агрессивно-воинствующей эмансипации западного покроя, многие забывают об этой традиции.


Положение женщины
Женщина всегда должна была четко осознать свою роль и свое положение в обществе. Предназначение женщины прежде всего — быть женой и матерью, хозяйкой дома.
Раньше женщина не вмешивалась в разговор мужчин, не присутствовала на застольях с мужчинами, не имела права ходить во многие святилища. Но наряду с этим, женщина, как хранительница очага, пользовалась большим уважением и почетом. Она занимала своё, особое место в структуре общества. С этим уважением связано много старых традиций. Красива и благородна, например, древняя традиция немедленно прекращать поединок если женщина бросает свой платок между дерущимися.
Интересен и неоднозначен обычай, когда невеста не имела право разговаривать в присутствии старших членов семьи: свекра, свекрови и братьев мужа. Этот обычай держал невесту на достаточном расстоянии от старших и не давал ей перейти грань дозволенности и приличия. В некоторых районах Армении этот обычай сохранился до наших дней. Но сегодняшние старшие не хотят казаться чересчур архаичными, и вскоре после свадьбы спешат официально отменить его (соблюдая, конечно, все традиционные формальности), чтобы разрешить невесте разговаривать в их присутствии. Причем, многие вскоре начинают горько жалеть об этом…
В больших семьях женщины (свекровь, дочери и невесты — строго по старшинству и положению) распоряжались чисто женскими делами: приготовлением пищи, уходом за детьми и т.п. Большим позором мог покрыть себя мужчина, «совавший нос» в эти дела. Поэтому, мужчина никогда не готовил пищу в семье, не шил, не ткал, не стирал, не ласкал детей и не брал их на руки в присутствии посторонних или старших.


Кодекс мужской чести
Уделом мужчин были тяжелый физический труд, обеспечение семьи всем необходимым, ответственность за семью и род, а также их защита. Словом мужчина должен был быть безусловным добытчиком, распорядителем и воином. Обязательное бесстрашие и мужество в бою, как основное качество воина, сопровождалось также и бескомпромиссностью в конфликтной ситуации («Раз вытащил кинжал – бей!»). Самым страшным как для мужчин, так и для женщин был позор. Проявивший трусость, малодушие, в бою, например, покрывал позором не только себя но и весь род.
Помимо храбрости, также важными качествами являлись твердость характера, хладнокровие и выносливость. Это подразумевало, что мужчина в любой ситуации должен был сохранять самообладание, быть невозмутимым, никогда не поддаваться панике и страху. Истинный горец должен был быть сильнее своих естественных человеческих слабостей. Считались позором и подвергались осуждению жалобы на усталость, недомогание, холод, жару, голод и даже всякое упоминание о вкусной пище.
Мужчина должен был встречать любую ситуацию с достоинством и честью.


я горца честь и имя всегда были дороже самой жизни. Старая поговорка наглядно показывает особое отношение горца к понятию чести: «Если оказался перед выбором; жизнь или честь, то без раздумий выбери второе.» Даже такие естественные чувства, как любовь или ненависть, должны были отступить на задний план перед необходимостью соблюдения закона чести в том виде, как его понимали армянские горцы. Кодекс мужчины-горца требовал независимо от складывающейся ситуации выполнять свой долг перед семьей и родом, например, исполнить требование кровной мести, несмотря на все препятствия, невзирая на численность или силу противостоящего врага, решительно и бесповоротно вступать в схватку, пусть неравную и заранее обреченную.
Болтливость также считалась неприличной. О военных подвигах своих горец никогда не говорил, никогда не прославлял их, считая такой поступок неприличным. Самые смелые отличались необыкновенной скромностью: не хвалились своими подвигами, готовы были каждому уступить место и замолчать в споре; зато на действительное оскорбление отвечали оружием с быстротою молнии, но без угрозы, без крика и брани. Особенно неприличным считалось хвалиться своими подвигами в присутствии женщин. Мужчина не должен был распространяется о своих деяниях в обществе женщин.

Скромность и честь девушки
Девочек же, в отличии от парней, воспитывали скромными, сдержанными, целомудренными и женственными. Любая вольность, дерзость или проявление качеств, присущих мужчинам, могли покрыть имя девушки, таким позором, что потом ни один достойный юноша не стал бы свататься к ней.
Проявление повышенного внимания к мужчинам также всегда считалось большим позором.


лодые не бегали на свидания и не встречались прилюдно. Даже, когда парень и девушка любили друг друга, они могли встречаться изредка, вдали от взоров окружающих. Но если об этом узнавали отец или братья девушки, её избраннику могло несдобровать. В случае же, когда парень случайно или умышленно хоть пальцем дотрагивался до девушки, он рисковал остаться без головы, потому что считался посягнувшим на честь рода. Единственным местом, где молодёжь встречалась и общалась были места проведения праздников и свадеб.

Взаимоотношения мужчин и женщин
Во взаимоотношениях мужчин и женщин, их поведении на людях, всегда главными элементами были скромность и сдержанность. Считалось неприличным говорить о своей жене или, тем более, хвалить её. Обмен какими-то любезностями между мужем и женой в присутствии посторонних считался бы весьма неприличным и нескромным поведением. За столом гости могли хвалить хозяйку дома, произнести благодарственный тост за неё, но сам хозяин дома никогда этого не делал и старался сдерживать других от чрезмерной хвальбы. К тому же, если в доме были дедушка и бабушка, принято было сперва выказать знаки уважения им. Невестка при этом «оставалась в тени».
Весьма непристойными считались прилюдные громкие ссоры между мужем и женой, или ругань детей.


ажающий себя мужчина никогда не поднимал руку на женщину, даже на свою жену. Но при этом, мужчина всегда был беспрекословным хозяином и главой дома, любое слово которого для домочадцев было законом, не подлежащим обсуждению.
Армянин никогда не обнажался на людях или в общественных местах, даже во время сильной жары или тяжёлой работы. Это считалось бы постыдным и недостойным мужчины поведением. Мужчины и в собственный двор выходили полностью одетыми. Этой нормы приличия придерживались и придерживаются многие из тех, кого мы относим к старшему и среднему поколению. Но жизнь не стоит на месте, и времена меняются. В моду вошли всякие мини-юбки, шорты и т.п.
И всё-же взрослый мужчина, разгуливающий по улице или двору многоэтажного дома по пояс голый, со свисающим через ремень животом, или молодая девушка в мини-юбочке, не могут быть нормами приличия для нашего народа ни в какие времена… Если завтра где-то на Западе войдёт в моду ходить по улицам в купальных костюмах, для нас армян, если мы хотим оставаться таковыми, эта норма должна быть неприемлема.
Никто не будет утверждать, что всем мужчинам надо ходить застёгнутыми на все пуговицы до подбородка, а девушки обязаны носить платья до щиколоток. Но, должны быть определённые рамки для всего, также как и подходящее место и окружающие условия. Если на пляжах и в других местах отдыха шорты – весьма удобная одежда, то приходить на традиционные армянские празднования в шортах – проявление неуважения к окружающим и культуре народа к которому себя относишь.
И в этой связи очень неприглядно выглядят полуобнажённые фотографии наших парней и девушек, в большом количестве выкладываемых на известных сайтах одноклассников, «в контакте» и других. Видимо большинство из этих любителей показать своё тело на весь мир забывают, или же не знают, что тем самым нарушают одно из самых основополагающих норм поведения своего народа.


Честь семьи и кровная месть
Отстаивание чести своего рода, семьи, всегда стояло на первом месте. Случаи преднамеренных убийств или нанесения оскорбления членам семьи, рода неминуемо вели к кровной мести. Никакое оскорбление не могло остаться ненаказанным. Считалось, что такие преступления могут быть смыты только кровью провинившихся и его ближайших родных — мужчин. За убийства семья жертвы наказывала семью преступника, кто покушался на жизнь и честь членов его семьи, чтобы тем самым восстановить «семейную честь». Тот, кто не смог отомстить, покрывал себя и всю свою семью несмываемым позором и становился изгоем общества. Вражда родов могла продолжаться веками, унося десятки жизней молодых мужчин. При этом, даже в самые жестокие времена непримиримой вражды, кровники никогда не трогали детей, женщин и стариков. Такие действия рассматривались обществом, как низость, недостойная мужчины.
Существование или сам факт наличия кровной мести является огромнейшим, прежде всего, сдерживающим фактором перед лицом каких бы то ни было посягательств. А когда всё это сидит в самом нутре человека — он сто раз подумает, прежде чем совершить что либо, за что потом неминуемо будет жестоко наказан или он сам или кто-то из его близких родственников.


Этикет, манера поведения, их нарушение и наказание
В присутствии старших и женщин или же за столом, например, не может быть никаких вольностей, хамства, сквернословия. Сдержанно и скромно принято себя вести также возле храмов, святых мест, кладбищ. Словом, горцы придерживались многих «табу» — неписанных запретов того, что считалось недостойным и унизительным. И хоть каждый и был волен поступать в любой ситуации по-своему, ответственность за поступки перед обществом была очень высока. Потому что общество всегда реагировало адекватно. И если человек шел наперекор правилам и нормам поведения он навлекал на себя позор и презрение окружающих. И не только на себя, но и на всю семью, род, село. В тех условиях, это было хуже физической смерти. В самых крайних случаях на сельском сходе человеку (чаще всей семье) могли объявить всеобщее презрение и отчуждение. Такой человек оказывался в общественном вакууме, как неодушевленный предмет. Никто не имел права общаться с таким или оказывать ему какую-либо помощь. А нарушивший сам рисковал оказаться в том же положении.
Унаследованные от предков традиции держали каждого члена общества в рамках строгого приличия; они же вершили суд и расправы сильнее и быстрее, чем секира королевского палача.


авовые нормы такого неписаного житейского кодекса позволяли предать любого нарушителя всеобщему нравственному осуждению и отвержению…
Несколько десятилетий назад на французской эстрадной сцене блистал шансонье армянского происхождения. Бесспорно талантливый певец, он пользовался в Армении огромной любовью и популярностью, гораздо более большей, чем во Франции. В каждом армянском доме были пластинки с записями его песен, каждый житель страны знал его песни. Затем этот певец влюбился в турчанку и женился на ней, предварительно приняв ислам (таково было условие невесты). Как же отреагировали армяне? Они просто предали имя этого певца полному забвению. Он перестал существовать для армянского народа. И дело тут было не в браке с иноплеменницей. Это армяне еще могли простить. Отказ от духовной веры предков, от национальных ценностей и устоев — вот проступок, не поддающийся прощению народом. В этом случае наступает время самого страшного для армян наказания — бойкота общенационального масштаба. Как представляется, это старый способ наказания, успешно испытанный еще в языческую эпоху.

Источник: www.Hayadat.ru

Источник: www.arm-world.ru

Этнический туризм — одно из направлений туризма, имеющее ярко выраженные этнические, языковые и культурные составляющие. Армении предоставляет собой одно из наиболее традиционных государств в истории этнического туризма.

Армения, расположенная на скрещении путей между Востоком и Западом, была постоянным местом столкновений между великими империями древности и средневековья. Сумев противостоять каждому из мощных пришельцев, народ сохранил верность своей культуре и своим традициям. Но время идет, и традиции меняются.


Целью данного исследования стало рассмотрение некоторых армянских традиций и тех изменений, которым они подвергаются со временем под влиянием различных причин. Мы опишем части свадебной культуры Армении (сватовство, обручение), традиции семейных праздников (рождение ребенка), а также некоторые элементы праздничной культуры.

Сватовство.

Сватовство является частью свадебного обряда. Традиционно этот обряд выглядит так: после того, как юноша выберет себе невесту, его родители обращаются к одной из своих родственниц, которая знает также и семью девушки, с просьбой быть посредницей (миджнорд кин) в переговорах с матерью и отцом их избранницы и уговорить их дать согласие на замужество дочери. Через пару дней происходило основное сватовство. К родителям девушки отправляются сваты из числа близких родственников-мужчин по отцовской линии, с которыми шла посредница, а иногда и мать жениха. О приходе сватов родителей девушки принято оповещать заранее. После обычных приветствий сваты сообщают о том, с какой целью они пришли. Даже если родители девушки согласны посватать дочь, армянский этикет не позволяет им принять предложение сразу. Обычно родители отвечают, что им надо ещё подумать. После объявлении отцом о своём согласии, которое нередко выражается в иносказательной форме (например: «Не будем спорить, платок наброшу на Вашу руку или платок пусть будет Ваш»), принято накрывать стол и выпивать водки или коньяка.

В роли сватов в большинстве случаев выступают родственники жениха (мужчины). Соглашаться на брак дочери с первого раза у армян считается неприличным, и сватам приходится приходить вновь. Отец девушки в присутствии всех спрашивает дочь о ее согласии. Если девушка против брака, свадьба отменяется, если за — отмечается.

Обряд сватовства сохранился в неизменном виде до наших дней.

Обручение

Самым важным этапом свадебного цикла является обручение, или помолвка, — ншандрек, ншанадрутюн (буквально «поставить метку, знак»). По традиции о дне обручения, числе гостей с обеих сторон, о посылаемой из дома жениха в дом невесты доле угощения договаривались во время специального визита отца юноши к родителям девушки. Сейчас, как правило, всё согласовывается уже во время сговора. Раньше утром в день обручения отец жениха, послав в дом невесты угощение (мясо, напитки, сладости), приглашал к себе родственников, священника, кавора, а нередко и музыкантов. В доме жениха гостей принято всегда угощать.

Сторона жениха, взяв с собой ншан – обручальный подарок невесте (обычно какое-нибудь украшение – кольцо, серьги, браслет) и несколько больших деревянных или медных подносов со сладостями, сухофруктами, вином, коньяком и водкой, в сопровождении музыкантов направляется к дому невесты, где и совершается обряд обручения. Он начинается праздничной трапезой, во время которой провозглашаются поздравительные тосты. Священник освящает принесенные стороной жениха сладости, фрукты и обручальный подарок, после чего совершается основной акт обручения — передача ншана невесте. Обычно это делает жених. Иногда обручение совершается и без священника.

После обручения оба семейства становятся свойственниками — хнами и во всем помогают друг другу, особенно в хозяйственных работах. Между ними начинается традиционный обмен подарками.

Церемония обручения

В назначенный день в доме жениха собираются близкие родственники. Каждый родственник приносит подарок невесте, главным образом – украшение, но теперь уже не из серебра, а из золота. В этот день отец жениха должен зарезать барана или теленка. Продукты в дом невесты, как правило, не посылают: сторона невесты считает «неприличным» принимать их, поскольку сама в состоянии подготовить и накрыть богатый праздничный стол.

В доме невесты к приходу гостей готовятся заранее: накрывают стол, приглашают близких родственников. Обе стороны садятся за стол. Жених надевает невесте обручальное кольцо. Затем все пьют за влюблённую пару. Жених даёт слово, что сделает все, чтобы сбылись все пожелания счастливой жизни. Невеста благодарит молча, слегка наклонив голову, и передает свой бокал отцу. Затем вносят подносы с подарками, и начинается одаривание невесты.

Обычно к концу застолья отец жениха и кавор договариваются с отцом невесты о дне свадьбы.

Свадьба у армян – это очень большой праздник. Ее церемониал включает сговор, обручение и само свадебное торжество. Сегодня уже изжила себя традиция гулять, как говорится, «семь дней, семь ночей». Хотя раньше гуляли именно так. Всем селом. Гостей на армянской свадьбе действительно много. В роли свидетелей на армянской свадьбе выступают «крестные свадьбы». Как правило, это самая близкая, самая уважаемая семейная пара из окружения жениха и невесты.

В крестные выбирают семью, которая сама является примером, чтобы новая семья была похожа на них. Крестный делает самый дорогой подарок на свадьбу. Кстати, поднесение даров – отдельный свадебный обряд. Родственники жениха и невесты, а также гости дарят молодоженам драгоценности, ткани, предметы домашнего обихода, деньги. Свадьба сопровождается множеством различных веселых обрядов.

Во время выкупа невесты родные могут назначить за нее любую сумму, и дело чести крестного найти эти деньги, хотя, как правило, суммы чисто символические. Невесту ведет к алтарю посаженный отец, а крестные несут ответственность за семью с начала ее образования и до самого конца. На свадьбе невесте дают подержать ребенка, причем обязательно мужского пола, чтобы первенец родился мальчиком. Наутро после свадьбы, женщины из рода мужа приносят в дом невесты красное яблоко, которое символизирует невинность невесты.

Если сравнивать свадебные традиции на сегодняшний день, то они значительно отличаются. Раньше любили праздновать с размахом на 7 дней, сейчас же все более сдержанно – только 2 дня.

Рождение ребенка

Традиционно (особенно в селах) в армянских семьях много детей. Рождение ребенка – счастье. Этому событию всегда радовались. Особенно радовались рождению сына. В дни церковных праздников перед домом, где родился младенец, играла музыка, а дом украшали зелеными ветвями – символ продолжения рода. Ребенка не показывают никому, кроме близких, в течение 40 дней после рождения.

При любом радостном событии виновник торжества кладет руку на голову друзьям и близким, говоря «таросе кес» («передаю тебе»), желая им того же счастья, что и у него.

Традиции народных праздников

Праздник «Трндез» отмечается в конце зимы. Этот праздник пришел из языческих времен поклонения огню. Прямо во дворе церкви разводят большой костер и молодожены прыгают через него, чтобы очисться от всего плохого: зла, высокомерия и несчастий. С этим днем на землю Армении приходит весна. Сейчас, за пределами Армении, тоже празднуется этот праздник среди молодоженов.

Праздник «Цахказард» или «Царзардар» тоже посвящен приходу весны. В этот день люди приходят в церковь с опушившимися веточками вербы и, после освящения в церкви, надевают на головы молодых и детей ивовые веночки.

Летом, в начале августа, когда стано­вится особенно жарко и поля страдают от засухи, наступает спасительный праздник воды «Вардавар». В традиционном обливании водой друг друга на улицах города также угадываются древние корни языческих обрядов. С незапамятных времен помолвленные девушки за три недели до свадьбы должны были бросить в миску с водой пшеницу и овес, а когда зерна прорастали, то этой водой молодые поливали друг друга. Вардавар проходит достаточно весело. Если в этот день вы будете находится в Армении, то получите море эмоций. Не стесняясь, люди обливаются, где только могут, на их лицах улыбки, а на улицах слышан только смех.

День Святого Саркиса отмечается 13 февраля, накануне европейского Дня Святого Валентина – Дня всех влюбленных. В этот день девушки пекут специальное соленое печенье — «ахаблит». Печенье съедается перед сном и тот, кто явится девушке во сне и поднесет воды, чтобы напиться, тот и является суженым.

Давно замечено, что люди, глубоко чувствующие свое национальное самосознание и культурное единство, с особым почитанием строят свою жизнь в соответствии с обычаями предков. Армения сумела сохранить свое истинное духовное богатство — религию, культуру и национальные многовековые традиции, которые они строго соблюдают, как в радости, так и в горе.

На сегодняшний день устойчиво сохраняются такие традиции как прочность брака, почитание старших, крепость и широта родственных связей, обычай родственной и соседской взаимопомощи, гостеприимство. При этом армянскую культуру не обошли общемировые процессы «размывания» культурных границ, взаимовлияния и взаимопроникновения культурных традиций. Армяне, живущие за пределами исторической родины, перенимают и адаптируют некоторые элементы культурных традиций других народов. На наш взгляд, современные представители армянского народа, постоянно проживающие на территории России, испытывают культурное влияние российских и европейских культурных традиций. В пределах Армении народ все же пытается сохранить ту изюминку, которую наши предки создавали.

Источник: scienceforum.ru

Армянские традиции гостеприимства

гостеприимства в Армении так же важны, как и уважение к старшим.

Раньше в народе путника называли «гость от бога» и гарантировали ему пищу и кров. Удивительно, но гость, пусть даже и незваный, мог объединить даже два дома, ведь считался он общим. Вполне нормально было попросить у другой семьи постель для путника, после того, как одна семья накормила его сытным ужином.

Это еще говорит и о межсемейной близости, крепкой нерушимой дружбе. Одно из еле заметных отличий заключается в том, что армянские женщины все-таки решили примерить на себя западные образцы и стали больше времени уделять учебе и работе вне дома. Но это сложно назвать минусом, ведь образование и интересы, позволяющие скоротать свободные часы, еще никому не навредили. К тому же, несмотря на дополнительные занятия, девочки, девушки и женщины не забывают о близких, ставя их на первое место в списке приоритетов.

Проблемы в семьях Армении

Но, несмотря на все достоинства армянских семей, есть в них и свои существенные минусы. Правда, в основном они касаются не межличностных отношений, а скорее, социальных и демографических вопросов. Многие ссоры и скандалы в семьях возникают из-за массовой безработицы в стране. Так как мужчина является лидером семьи и ее основным кормильцем, именно на его плечи ложится груз ответственности за своих близких. Конечно, любящие жены, а уж тем более дети, не упрекают глав семейств в недостатке денег, но амбициозные мужчины видят немой упрек в глазах родственников, который мешает развитию счастливых семейных отношений.

Нехватка денег, задетая самооценка кормильца и невозможность женщин зарабатывать на жизнь создают отличные условия для ссор в, казалось бы, счастливом и мирном армянском доме. Итогом подобных ситуаций становится самый настоящий кризис в семье. Рождаемость резко падает, количество детей в семьях минимальное. Это все больше приближает армянские семьи к западному стандарту, позволяющему иметь одного-двух детей. Из первой проблемы, как следствие, вытекает и вторая — большой отток мужского населения из страны.

Такая миграция, прежде всего, связана с поисками работы за границей. В результате подобных переездов мужчин с места на место армянская семья теряет свою знаменитую целостность, остается без опоры и поддержки своего кормильца.

Членам армянской семьи далеко не всегда удается уехать в другую страну вместе с мужчиной, поэтому они очень тяжело переживают разлуку с ним. Возникают проблемы материнства, потому что женщины не хотят воспитывать детей без отца.

Прирост населения уменьшается, как и уменьшается количество традиционно крупных, исконных семей Армении. Вследствие безработицы, бедности и оттока трудоспособного населения из страны разрушаются традиции армян, семьи становятся менее сплоченными и едиными. Общий облик традиционной благополучной армянской семьи теряется, растворяясь в навешенных Европой и Америкой образцах, проигрывающих перед счастливой крепкой семьей, живущей вместе.

Традиции — краеугольный камень для счастья в семьях

В заключение можно сказать, что обычаи, бережно хранимые в армянских домах, позволяют им быть большими и уютными. А те правила, которые диктует современный мир, не всегда должны находить отражение в таких крепких семьях, ведь они живут по собственным законам, которые дарят уверенность в завтрашнем дне и надежной опоре близких. Разрозненные семьи не могут справляться с трудностями, поэтому сохранение традиций является краеугольным камнем для счастья армянских семей. Что же еще, кроме любви и чувства защищенности нужно в нашем вечно меняющемся мире?

Автор  Александр Лебедев

Источник: familytimes.com.ua


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.