Красавица и чудовище костюмы


Волшебное платье для Белль

Всем привет!

На прошлой неделе я рассказывала вам, дорогие сплетницы, историю создания волшебного платья для Золушки (http://www.spletnik.ru/blogs/pro_kino/147136_volshebnoe-plate-dlya-zolushki).

Сегодня же хочу поговорить о знаменитом жёлтом платье Белль из фильма «Красавица и чудовище» — 2017!

Красавица и чудовище костюмы

Итак, над костюмами к фильму и, в частности, над этим платьем работала Жаклин Дюрран (Jacqueline Durran) — британская художница, лауреат премий «Оскар» и BAFTA в категории «Лучший дизайн костюмов». В 2012 году она выиграла обе премии за свои работы к фильму «Анна Каренина» (тому самому, с Кирой Найтли в главной роли), а в 2004-м стала обладательницей премии BAFTA за фильм «Вера Дрейк». Помимо этого, в 2005-м Жаклин выиграла премию «Спутник» за лучший дизайн костюмов к фильму «Гордость и предубеждение» (опять же — с Кирой в главной роли).


Красавица и чудовище костюмыХудожница (третья слева) в компании своих коллег в интерьере библиотеки из «Красавицы и чудовища».

В одном из видео-роликов, рассказывающих о съёмочном процессе «КиЧ», Жаклин поделилась историей про самое важное платье для Белль:

«С самого начала мы понимали, что в нашем фильме оно будет жёлтым, поскольку мы отдаем дань классической анимационной версии картины. Но мы также пробовали заново интерпретировать его, сделать объёмнее, добавить больше текстуры, чтобы оно выглядело более реалистично». 

Красавица и чудовище костюмы
Белль из мультфильма 1991 года.

Красавица и чудовище костюмы

Белль в исполнении Эммы Уотсон в полнометражном фильме-2017.

Жаклин с Эммой перепробовали многое: они пытались двигаться в направлении исторического платья XVIII века, а также идти в сторону чего-то более современного. Но, в итоге, вернулись к истокам, решив сделать что-то более близкое ко всем известному мультфильму.


Красавица и чудовище костюмы

Большая работа была проведена по нахождению нужного оттенка жёлтого. Было сделано множество тестов камерой на его различных оттенках. Смотрели на то, насколько жёлтый сияет и насколько имеет матовую структуру, на какой фабрике и из чего изготовлена ткань, какой оттенок имеет, как смотрится на свете и в темноте во время всей сцены в бальном зале. 

Красавица и чудовище костюмы

«Иногда ты думаешь: да, это то, что нужно! Это будет смотреться! А на самом деле на камере выглядит ужасно. Мы хотели найти жёлтый, который подходил бы Эмме и как можно больше соответствовал оригинальному жёлтому. Это, как не странно, очень важная связь», — делится Жаклин.

Красавица и чудовище костюмы

Окончательный вариант платья был создан из нескольких слоев лёгкой атласной органзы, а на то, чтобы его сшить, понадобилось целых 900 метров золотых нитей! 

На двух верхних слоях платья сусальным золотом напечатан узор, похожий на пол бального зала, оформленного в стиле рококо, где танцевали Красавица и Чудовище свой знаменитый танец.

Согласно сюжету, мадам де Гардероб взяла позолоту с потолка спальни Белль и украсила ею платье. (В фильме, кстати, это выглядело очень красиво в формате 3D: когда золотые веточки с потолка опускались на платье главное героини.)


Красавица и чудовище костюмы

Также на платье красуются 2160 кристаллов Swarovski.

Стоит отметить, что в платье не было корсета, потому что Эмма должна была свободно и легко двигаться.

Красавица и чудовище костюмы

«Наши ожидания относительно костюмов Белль были высоки. Мы закончили с их проектированием, и они получились достаточно хорошо. Ссылаясь на мультфильм, они сохраняют свою индивидуальность и неповторимость для этого фильма», — подытожила Дюрран.

Я же предлагаю посмотреть на волшебное жёлтое платье непосредственно на Эмме Уотсон:

Красавица и чудовище костюмы

Красавица и чудовище костюмы

Красавица и чудовище костюмы

Красавица и чудовище костюмы


Красавица и чудовище костюмы

И, конечно же, в движении:

 

 

 

Платье получилось красивым — с этим не поспоришь, но всё же мне, например, не хватило ощущения того, что оно — волшебное! Быть может, надо было юбку сделать пышнее или же добавить к нему жёлтые перчатки (как у Белль в мультике), или всё же надеть Эмме корсет?…

А ещё (уж если совсем придираться) мне не совсем нравятся плечи: можно было обойтись без рукавов или же сделать их «фонариками» из той же органзы — лёгкими и воздушными, с теми же золотыми веточками. Впрочем, художникам по костюмам виднее — мы, зрители, лишь смотрим со стороны на их кропотливый труд!

Красавица и чудовище костюмы

Картинка из интернета. Добавить на юбку золотые веточки, атласные перчатки лимонного цвета — и вот оно — платье Белль! Как вариант: почему бы и нет?

Если же вернуться к фильму, то гораздо больше жёлтого мне приглянулось белое платье, которое мы можем увидеть на героине в самом конце, во время финального танца с принцем:

Красавица и чудовище костюмы

Да и весь образ Эммы в целом мне здесь очень понравился! Такой нежный, романтичный, лёгкий и естественный! 


 

 

А вам понравилось жёлтое платье Белль? Да и вообще — что больше всего запомнилось из фильма? 

Всем Добра, Волшебства и Сказки!

Спасибо за внимание!

Текст мой + followthebeauty.ru + wikipedia.org.

Обновлено 05/09/17 15:17:

Сплетницы, у меня к вам вопрос: интересны ли вам подобные посты? Мы могли бы обсудить с вами другие платья/костюмы из известных, культовых фильмов. Например, платья Скарлетт из «Унесённых ветром»… Идеи у меня есть! Очень важно ваше мнение 🙂


Мне больше всего понравилось

следующее ПЛАТЬЕ:

Источник: www.spletnik.ru

FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Перед художником по костюмам картины «Красавица и Чудовище» (2017) Жаклин Дюрран стояла неочевидная задача, с одной стороны она должна была опираться на диснеевский оригинал 1991 года, с другой – она не могла прямо воспроизвести нарисованные костюмы, так как они слишком безыскусны. Вдохновением для переосмысления и обогащения образов стала французская мода 18 века (эпоха рококо), именно в это время сказка впервые была опубликована. Впрочем, наряды главной героини нельзя четко отнести к какому-либо периоду, скорее, они просто не современные.


Красавица и чудовище костюмы Красавица и чудовище костюмы Красавица и чудовище костюмы
Эскизы Дюрран для Белль — Уотсон

Красавица и чудовище костюмы
Деревенское анимационное платье Белль

Красавица и чудовище костюмы
Художественный фильм иногда по кадрам следует за оригиналом.

Начнем с деревенского платья Белль. «Анимационную версию платья нельзя отнести к какому-то периоду, 19 или 18 веку. Это просто синяя юбка и лиф. Мы освежили его принтом и текстурами, сделали 2 юбки, что было более исторично. А также добавили некоторые исторические элементы», — рассказывает Дюрран. К примеру, внешний карман, который обматывается вокруг талии, как современная сумка-пояс для инструментов. Раньше такой носили под юбкой и опускали в него руку сквозь прорезь в ней.

Красавица и чудовище костюмы
Между прочим, Белль не заплатила булочнику за батон.

Сама юбка героини укоротилась, ее край заправлен в пояс, чтобы не мешать ходьбе, поэтому Жаклин пришлось добавить шаровары, которые появятся в самой смелой феминисткой моде только в середине 19 века, они весьма полюбились актрисе. Появился многослойный лиф. Белль – Уотсон носит что-то вроде эспадрильев и грубые мужские ботинки.


Красавица и чудовище костюмы
Стильные ботиночки Белль, сейчас такие с руками бы оторвали. То есть с носками. Или ногами.

Красавица и чудовище костюмы
Шаровары-блумерсы и грубые ботинки — эта девчонка не боится прыгать по кочкам и бегать по холмам.

Еще два добавления Дюрран – синий и белый жакеты с баской. Один из них – с принтом голубых птичек — весьма символичен. В одном из эпизодов Белль учит соседскую девочку чтению и показывает ей страницу из книги с картинкой синей птицы и подписью «Синяя птица летит над темным лесом». В мультфильме же есть момент, когда Чудовище кормит птиц с рук, и именно синяя садится в его лапу.

Красавица и чудовище костюмы
Синяя птица над темным лесом — как аллегория Белль и ее заточения в заколдованном замке. Поэтому и костюм у нее синий.

В замке Чудовища Белль переодевается в наряд, аналогичный своему, но с белым лифом и фартуком. Вероятно, эти наряды сшили ей в замке с учетом ее вкусов, как и последующие костюмы для нее и Чудовища. В мультфильме же второе платье Белль – зеленое, а затем его сменит розово-красный наряд с пелериной и капюшоном с белой меховой опушкой. Уотсон попросила Дюрран сделать ей эко-френдли наряд, так что мех сменила белая тканевая оторочка, а ткани красили натуральными красителями, что заняло довольно много времени. Кстати, и ботинки у Белль тоже из эко-кожи.


Красавица и чудовище костюмы
Второе зеленое платье Белль в мультфильме

Красавица и чудовище костюмы
Вместо зеленого Дюрран придумала вторую версию простонародного платья. Обратите внимание на принт роз на лифе и фартуке — легкая отсылка к розе Чудовища

Красавица и чудовище костюмы
Третье розовое платье Белль.

Красавица и чудовище костюмы
Киноверсия розово-бордового костюма, его оттенок напоминает нам о волшебной розе Чудовища.

Красавица и чудовище костюмы
От меха на накидке пришлось отказаться в связи с экологическими взглядами актрисы.

Красавица и чудовище костюмы
Платье в стиле 18 века оказалось не по душе Гермионе, ой Белль.


Желтое бальное платье доставило Дюрран немало хлопот. В самом начале Уотсон категорически отказалась от корсета и попросила легкий и не сковывающий движений наряд. Жаклин говорит, что вместе с Эммой они прорабатывали все варианты: повтор анимационного платья, создание исторического костюма 18 века или современную стилизацию. Итоговый вариант оказался ближе к анимационному, платье сшили из тюля, атласной органзы и тафты. Выбор подходящего оттенка желтого также занял много времени, потому что цвет многих тканей вживую отличался от снятого на камеру, а еще он ведь должен был подойти актрисе.

Красавица и чудовище костюмы
Желтое платье-шторы

Красавица и чудовище костюмы
Киноверсия платья.

Красавица и чудовище костюмы

Красавица и чудовище костюмы

Подол платья украшен золотом. «В фильме, возможно, трудно разглядеть детали, но идея заключалась в том, что это мадам Гардероб украшает ее платье золотым рисунком с потолка», — говорит Дюрран. – Это золотые узоры в стиле рококо, которые мы напечатали на трех слоях юбки, а затем поверх декорировали кристаллами Swarovski, чтобы придать ему сияние».


Красавица и чудовище костюмы
Золото и стразы на подоле.

Нас в СинеМоде немного смутило, что в кульминационных эпизодах Белль остается в одном белье, но так как окружающие даже и бровью не повели, что ж и мы закроем на это глаза. Если веришь в говорящие чашки и часы, то и с девой, разгуливающей в нижнем белье или шароварах во Франции в 18 веке, смиришься. Честно говоря, Белль, одетая по канону или даже стилизованно под рококо, выглядела бы абсолютно нелепо, она девушка вне своего времени, свободная от его оков.

Красавица и чудовище костюмы
Белль и Принц в одном нижнем белье, но это не смущает ни окружающих, ни зрителя. О времена, о нравы.

Красавица и чудовище костюмы
Финальный бал.

Именно поэтому финальная сцена бала выглядит несколько искусственно. Неужели эта Белль, которая сильно отличается от себя самой в версии сказки 18 века, свободная, умная, жаждущая приключений и путешествий, нашла свое счастье в балах? И Принц (Дэн Стивенс), в локонах и голубом камзоле в цветочек и с бантами на туфлях, менее убедителен, чем Чудовище. Насколько более естественен финал сказки Нила Геймана «Звездная пыль», где герои наплевали на корону и отправились путешествовать по миру вдвоем и вернулись, когда вволю нагулялись. Белль – вовсе не приторная Золушка, а яркая личность, которую не интересует кукольная жизнь (по крайней мере нам так кажется). Но мы отвлеклись от костюмов, а ведь хочется еще рассказать про Чудовище.

Если в мультфильме в самом начале у него есть плащ и кюлоты, то в версии 2017 года ему досталась только жуткая накидка, которая выглядит словно часть его тела.

Красавица и чудовище костюмы
Такой накидке обрадовался бы разве что гоголевский Плюшкин, вот и Чудовище смотрит хмуро.

Красавица и чудовище костюмы
Что там у него под накидкой? Фильм об этом стыдливо умолчал.

Красавица и чудовище костюмы
Новый наряд Чудовища после накидки — совсем другое дело.

После спасения Белль от волков, слуги, по-видимому, переодевают его в рубаху и кюлоты, а также выдают длинное пальто с широким воротником. Это весьма любопытный наряд. С одной стороны он соответствует аристократической моде 18 века. При этом, сама ткань, из которой сшит костюм, очень близка тем, из которых сшит простонародный костюм Белль: синий плотный хлопок с мелким цветочным рисунком. Эта «простонародная» ткань (такую можно увидеть на большинстве жителей деревеньки Белль) контрастирует с изумрудным, расшитым золотом и драгоценными камнями (Swarovski) бархатом, из которого был сшит костюм Принца до его превращения в Чудовище. Словно, слуги, которые сшили ему этот наряд, хотят сблизить его с Белль: смотри, он одет, как человек, он такой же, как ты. Это первый шаг Чудовища на пути его очеловечивания.

Красавица и чудовище костюмы
Злой Принц в макияже-маске, которая должна заинтриговать зрителя.

Красавица и чудовище костюмы
Новый наряд Чудовища — шаг к сближению с Белль.

Костюм Чудовища для бала сшит уже по всем образцам аристократической моды 18 века: камзол, жилет, жабо, кюлоты, рубаха с кружевными манжетами. Но есть и одно интересное отличие. Мужские костюмы этого периода украшались богатой вышивкой, но кто будет расшивать костюм Чудовищу? Тогда Жаклин Дюрран придумала, что его камзол украсит золотым рисунком Плюметт (как мадам Гардероб «сняла» золото с декора замка для желтого платья Белль).

Красавица и чудовище костюмы
Плюметт хорошо рисует.

Финальный образ Принца соответствует моде 18 века, а цветовая гамма его костюма (бело-голубая с серебряной вышивкой) противопоставлена его первому костюму – темно-зеленому с золотой вышивкой и говорит нам на то, что герой полностью перевоспитался и перешел на сторону добра.

Красавица и чудовище костюмы
Еще немного Принца — плохого мальчика, тотал дарк грин лук.

Красавица и чудовище костюмы
Перевоспитавшийся Принц

Отметим и еще два важных и колоритных образа – Гастон (Люк Эванс) и Лефу (Джош Гад). Для костюма неудачливого жениха Белль Жаклин Дюрран взяла за основу военную форму, оставив два ключевых цвета героя из оригинала: бежевый и ярко-красный. Эта цветовая гамма противопоставлена основной холодной палитре Белль и Чудовища: бело-синей. Костюм Лефу, который не может быть столь же ярким, как Гастон, в деталях повторяет наряд своего кумира: красный галстук-бант или красный жилет или тонкая красная отделка на бежевом костюме. Как говорится, «что крестьяне, то и обезьяне».

Красавица и чудовище костюмы
Гастон в мультфильме скорее охотник, нежели военный.

Красавица и чудовище костюмы
Дюрран оставила цветовую гамму мультфильма, но облагородила костюм Гастона, сделав его «военным в отставке»

Красавица и чудовище костюмы
Гастон в костюме жениха.

Красавица и чудовище костюмы
Гастон и Гастон

Красавица и чудовище костюмы
Фильм немного заигрывает с оригиналом.

Сама Дюрран более всего была довольна своей работой над массовкой, и мы с ней согласны. Вот где она «оторвалась», взяв за основу французское рококо, с его пасторальностью, цветочками и полосками, бантиками, рюшками, нежностью, мягкостью и в то же время сочностью цветов. Именно в этих нарядах, которые мелькают в кадре доли секунды, видно ее мастерство колориста, умеющего смело сочетать принты и узоры. Всего для фильма было сшито 500 костюмов.

Красавица и чудовище костюмы Красавица и чудовище костюмы
Эскизы Дюрран к образам маэстро Каденца и мадам де Гардероб.

Красавица и чудовище костюмы
Они же (Одра МакДональд и Стэнли Туччи) до превращения

Красавица и чудовище костюмы
И после обратного превращения

Красавица и чудовище костюмы
Они же в финале.

Красавица и чудовище костюмы
Вот таким должно было быть бальное платье Белль по моде 18 века.

Красавица и чудовище костюмы
Стильное французское простонародье 18 века по версии Жаклин Дюрран, поневоле поверишь в то, что мода в крови французов. Восхищает гармония цветов и принтов.

Красавица и чудовище костюмы

Красавица и чудовище костюмы
Сексапильные поклонницы Гастона из мультфильма.

Красавица и чудовище костюмы
Они же по версии Жаклин Дюрран, обратите внимание на гармонию принтов, на нежность и сочность красок.

Красавица и чудовище костюмы
Миссис Потс — Эмма Томпсон и ее фантастический кружевной чепец.

Красавица и чудовище костюмы
Камзол Мориса (Кевин Кляйн) по канону 18 века.

Красавица и чудовище костюмы
Мастерская работа с палитрой и принтами.

Британский дизайнер Кристофер Кейн (Christopher Kane), фанат мультфильма, выпустил совместно с Walt Disney в марте 2017 года капсульную коллекцию, посвященную фильму, в которой доминирует голубой цвет и изображения роз.

Красавица и чудовище костюмы Красавица и чудовище костюмы

Красавица и чудовище костюмы Красавица и чудовище костюмы
Капсульная коллекция Christofer Kane

Красавица и чудовище костюмы

Красавица и чудовище костюмы

Использованы интервью Жаклин Дюрран
NGRadio.gr
Fashionista.com
AwardsDaily.com

Фото костюмов из фильма можно посмотреть на сайте OneMovieOurViews.com

Оцените

Источник: www.cinemoda.ru

WMJ.ru задал несколько вопросов Жаклин Дюрран.

Каково это — создавать костюмы для сказки? Что было для вас самым трудным?

Жаклин: Работать над сказкой очень интересно. В том числе потому, что у художника по костюмам есть определенная свобода действий: при интерпретации одежды прошлых веков не обязательно привязываться к конкретному периоду! Можно объединять лучшее из всего. Режиссер Билл Кондон хотел, чтобы действие истории происходило в середине XVIII века. А ведь это самый красивый период в истории костюма! В итоге мы объединили идеи из оригинальной анимации, исторические и современные детали. Например, мы очень долго проектировали желтое платье Белль из сцены в бальном зале, чтобы понять, как лучше интерпретировать анимационную версию в кино.

Каких тем и цветовых палитр вы придерживались при создании костюмов Белль?

Жаклин: В некотором смысле мы переинтерпретировали анимацию. Кроме того, мы опирались на традиционные костюмы из провинций Франции, но, конечно же, в контексте сказки XVIII века. Французские региональные костюмы были очень эксцентричными: девушки носили шляпы необычных форм, пальто с несколькими слоями юбок и платья с передниками.

Что касается желтого платья… Раз в мультфильме оно желтое, а наша главная основа именно классическая анимация, задачи менять цвет перед нами не стояло. Нужно было лишь придать текстуру. Мы разработали достаточно простое платье, посколько главным было передать его движения. Мы использовали очень мягкий материал, метры и метры шелковой органзы, раскроенной особым образом, чтобы юбка следовала за каждым па Эммы Уотсон. И поскольку в истории есть момент, где Гардероб посыпает платье Белль золотом с потолка, мы сделали золотой принт на лифе.

Кстати, тонкий узор на платье взят с оригинального шелкового фартука конца XVIII века, который я купила, когда была студенткой. Мы нашли художника в Англии, который взял цветочный узор с этой ткани и несколько переработал его. Затем рисунок был вручную нарисован на холсте, увеличен и напечатан в цифровом виде.

Ожидания были очень высокими! Мы создали несколько прекрасных платьев на основе образов из мультфильма и придали им оригинальность.

Текст: Диана Гербер

Фото: «КиноПоиск»

Источник: www.wmj.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.